Ставим магнитолу в Hyundai Accent сами. Акцент размеры магнитолы


Установка автозвука (автомагнитолы, динамиков, сабвуферов, усилителей).Accent-audio. Студия установки автомобильной акустики на Hyundai Accent (Хендэ Акцент).

Каким образом проще, доступнее и быстрее передать читателю интересующую информацию ?

Очень просто: не вдаваясь в длинные технические рассуждения, дать ясные и обоснованные рекомендации, которые будут действительно полезны.

Выбор головного устройства.

Не торопитесь пробегать этот пункт с мыслью: у меня уже есть штатное…

Если у вас есть  штатное головное устройство и уж тем более со встроенной навигацией и Hands-Free, к сожалению, это не означает, что на его основе получится аудиосистема сильно превосходящая существующую по качеству звучания.

Вполне логично предположить, что аудиосистему автомобиля на заводе (не важно Hyundai или BMW), как и сам автомобиль, проектирует целый отдел инженеров, причем умных и высокооплачиваемых, однако так же логично, что основная их задача – максимально низкая стоимость штатной аудиосистемы. Если умные инженеры сознают, что им не удастся установить в двери автомобиля динамики дороже одного доллара за восемь штук, то есть ли смысл тратиться на действительно дорогостоящий аудиочип (процессор, ЦАП) магнитолы, если динамики все равно не воспроизведут и половины того, что изначально записано на диске ? И тут любому мыслящему человеку (не то что супер-инженеру) приходит в голову гениальное и простое решение: можно установить в штатную аудиосистему такой процессор, который будет обрабатывать данные с диска или USB-накопителя ровно на столько, чтобы отвечать качествам и разрешению штатных же акустических систем (динамиков). Так оно и есть на самом деле.

Как было обещано выше – переходим к кратким и понятным рекомендациям: если конструкция центральной консоли вашего автомобиля подразумевает замену магнитолы, то лучше всего задуматься о замене штатки на хороший, фирменный аппарат от Alpine или Pioneer.

Заменив магнитолу, мы сразу решим множество проблем: получим высокое выходное разрешение звучания, качественный выходной аудиотракт, дополнительные мультимедийные возможности, мультиформатность воспроизводимых файлов и носителей, возможность подключения и регулировки шести внешних каналов для подключения усилителей и пр.

Для полного понимания, приведем краткий пример: штатные магнитолы RNS в автомобилях Volkswagen, штатные магнитолы Bolero в автомобилях Skoda (до 3 поколения), штатные магнитолы всех Audi, BMW и Mercedes, при условии установки внешнего аудиопроцессора, звучат на уровне большинства продуктов Pioneer и Alpine, но штатные магнитолы в самых топовых версиях Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Hyundai SantaFe и IX55 звучат хуже чем самый несчастный подвальный Mystery и Prology.

Очень и очень достойный звук можно получить от штатной магнитолы Infiniti FX, но, к огромному сожалению, штатные системы Toyota Highlander последнего поколения поддаются модернизации лишь на 50-70%.

  Мультимедиа и навигация. Если вам хочется, чтобы в машине можно было смотреть фильмы, в том числе с USB накопителя, пользоваться навигацией, слушать музыку в приличном качестве и пользоваться камерой заднего вида при парковке, то ваш выбор – 2-Din мультимедиа-центр.

Мы обещали дать четкие, ясные и простые рекомендации. Вот они:

- Мультимедийные магнитолы, равно как и обычные, производят всего 4 компании в мире, перечислить которые не составит труда: Alpine, Pioneer, Kenwood,JVC.

- Есть еще Panasonic и Philips, но их продукция на рынке автоаудиотехники присутствует скорее по инерции, чем специально. Под этими громкими брэндами выпускаются дешевые, неудачные, плохо звучащие устройства, не стоящие внимания из-за крайне неудачного сочетания потребительских качеств.

- ДОРОГОСТОЯЩАЯ продукция компаний MyDean, NaviPilot, Phantom, Mystery, Prology, Videovox, Akai, Hyundai, Lada, Cheetah, LG крайне негативно сказывается на вашей нервной системе, здоровье, надежности вашего автомобиля по причине откровенно подвального происхождения, отвратительного качества звучания и сборки вообще, а так же полного отсутствия надежности и понятного пользовательского интерфейса. Не покупайте это.

Специалисты студии Accent-Audio НЕ ПРЕДЛАГАЮТ и НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ подвальные китайские подделки.

Ваш выбор сузился до четырех брэндов, которые в совокупности выпускают 15-20 моделей мультимедиа-центров на современный Московский рынок. Попробуем выбрать то, что нужно именно вам. 

Alpine давно и успешно производит великолепные магнитолы. Они надежны, красивы, довольно удобны в управлении и, главное, очень и очень прилично звучат. К недостаткам любой модели от Alpine можно отнести две вещи: упорный отказ от чтения чего-либо коме MP3 и откровенно высокий ценник. Меломаны и аудиофилы хорошо знают, что настоящий звук (lossless форматы) это WAV и FLAC, но Alpine упорно игнорирует этот факт. Чтобы не перегружать страничку копированием технических и музыкальных характеристик каждой магнитолы, сообщим один факт: начинка почти всех медиа станций Alpine одинакова. От модели к модели меняются некоторые графические навороты, наполнение и тип навигационных систем, некоторые улучшайзеры звука, которыми вы вряд ли воспользуетесь. Исключение составляют лишь три самые дешевые и простые модели (INE-W560BT-R, INE-W530E и INE-W585BT), звук которых оставляет желать лучшего. Поэтому выбор магнитолы Alpine имеет смысл делать на основе цены и требований к навигации.

Alpine X800D-U – Самый дорогой мультимедиа-ресивер, из существующих на современном рынке. Наличие 8 дюймового экрана делает его внешний вид потрясающим, а установку сложной и дорогостоящей. Лучший экран, великолепное меню, навигация с самым полным набором карт на базе платформы IGO, карты обновляются, отличное для мультимедийной магнитолы качество звучания, развернутые настройки полупроцессора, включая временные задержки и кроссоверы, очень широкий для мультимедии эквалайзер, все необходимые выходы на внешние усилители. Встроенная система Bluetooth "handsfree". Недостатки: с usb-накопителя читает ТОЛЬКО MP3-файлы, AVI-файлы - избирательно.

Компания Alpine предлагает для своего флагмана X800D-U родные переходные рамки и адаптеры, что упрощает инсталляцию в некоторые машины и делает внешний вид этой магнитолы еще более внушительным и серьезным.

Alpine X8001D-U - улучшенный аналог Alpine X800D-U, но без CD привода и без поворотного экрана, что снижает стоимость самого устройства и упрощает инсталляцию. Интерфейс чуть быстрее и современнее, но главное: теперь вы можете слушать файлы Lossless в формате Flac !!!! Это очень круто, нужно, полезно и .... СЛЫШНО !

Alpine INE-W997D - тот же , только с 7 дюймовым экраном. Отличная игрушка, нам очень понравилось, как она играет, вот только ценник впечатляет черезмерно, а навигация по-прежнему оставляет желать лучшего.

Alpine INE-W990BT-Navitel - 2-дин модель с уменьшенным экраном (6,3 дюйма), но с навигационной платформой Navitel и уже предустановленными картами России

Alpine INE-W920R - устаревшая, но крайне нами любимая модель с экраном 6,3 дюйма. Фактически - все то же самое, что и 997, но за счет уменьшенного и не моторизированного экрана, ценник значительно более умеренный. Присутствует крутилочка громкости, что для многих пользователей, удивительно, является решающей функцией. С usb-накопителя читает ТОЛЬКО MP3-файлы !

Alpine INE-W987D - самый стандартный 2-дин мультимедиа центр от Alpine с навигацией. Чуть быстрее своих предшественников, хорошо звучит и по-прежнему читает только mp3. Навигация посвежее, но не сказать, что лучше. Стоит как самолет....

Alpine iLX-702D - цифровой медиа-ресивер. Революция, так сильно запоздавшая у Alpine. Продается в Москве с 2017 года. К середине сентября, наши специалисты установили уже четыре таких устройства в качестве основного источника довольно серьезных мультимедийных систем. С уверенностью можно сказать, что это лучший мультимедийный аппарат с какой стороны его не рассматривай.

- Отличное звучание

- Экран 7 дюймов, но физический форм фактор - 1 дин, что очень удобно для установки

- Относительно невысокий ценник

- Функции Apple CarPlay и Android Auto, которые делают работу с вашим смартфоном простой, быстрой и понятной. Да, из навигационных приложений вы можете использовать только стандартное приложение Карты, но оно работает сильно лучше, чем любая встроенная навигация и способна очень внятно учитывать пробки.

- Развернутые настройки встроенного процессора: эквалайзер, временные задержки, полноценный кроссовер на все каналы

- Встроенная система Bluetooth "handsfree"

- C usb-накопителя читает Flac !!!!!, ну и разумеется, mp3. AVI файлы с кодеком h.264 понимает.

- Нет CD привода: ура, наконец-то !

- Новый, быстрый интерфейс

- Рекомендуем настойчиво !

 Pioneer AVH-X8800BT. Теперь уже в далеком 2014 году компания Pioneer поднатужилась и превзошла себя, выпустив на рынок одно из лучших мультимедийных устройств (AVH-X8600BT). Модель AVH-X8800BT - современная (2017г) модификация легендарного флагмана. Не смотря на отсутствие навигации, транслируется с мобильных устройств на IOS и Android (AppleCarPlay и AndroidAuto), этому устройству мы ставим наивысший балл в номинации "Цена-Звук-Функционал". Мало того, что устройство более чем прилично звучит при цене в 30 000р, добавилось очень много нового и хорошего: потрясающее, понятное и быстрое меню, отличный экран, который при необходимости можно снять с магнитолы, как мордочку у обычных 1-din ресиверов (очень полезно, если оставляете машину во дворах подмосковья без присмотра).  Встроенная система Bluetooth "handsfree", с usb-накопителя читает все подряд, включая WAV и FLAC файлы, и делает это не зря - разницу слышно. Теперь можно регулировать громкость и временную коррекцию КАЖДОГО канало отдельно. Это очень удобно и максимально приближает это устройство к процессорному.

Большинство читающих спросят: что, этот Pioneer звучит лучше, чем Alpine ? Нет. Но очень и очень близко. Характер звучания другой, но назвать его сухим или раздражающем нельзя. Скажем так: если бы мы попытались оценить звучание магнитол по 10 бальной системе, то топовым моделям мультимедийных магнитол от Alpine мы бы поставили 8 баллов, а Pioneer AVH-X8800BT и Pioneer AVH-X5800BT получили бы по 7,5.

Pioneer AVH-Z5000BT. Золотая серединка за 28000р. Почти полный аналог X8800, но экран не съемный и вход USB только один. Зато добавлены функции воспроизведения Full-HD Video и Hi-Res Flac.

Pioneer AVH-X5800BT - тут остановимся и увлечемся подробностями. Начнем с того, что на сентябрь 2016 года, Pioneer AVH-X5700BT стоит 23000р. Это по-прежнему полноценная мультимедиа, моторизированный, но не съемный экран, очень удобное и понятное меню, чтение WAV и FLAC с USB накопителя, все необходимые выходы и входы, подключение к IOS и Android (Основное отличие от 8800 - нет встроенных функций AppleCarPlay и AndroidAuto.). НО ! Внимание ! В Pioneer AVH-X5800BT присутствует сетевой режим подключения акустики. Что это ? А это уже полный процессор. То есть теперь на рынке есть мультимедийный 2-дин ресивер, который может управлять поканальной двухполосной фронтальной акустикой и сабвуфером. Это делает Pioneer AVH-X5800BT эксклюзивным и лучшим устройством для решения определенных задач.

Пример 1: у вас уже есть из старой машины комплект приличных пищалок и вы по случаю приобрели пару аудиофильских мидбасов, понятно, что докупать или изготавливать пассивный кроссовер просто глупо, да и дорого, но вы хотите все это установить и наслаждаться хорошим звуком, однако не готовы отказываться от функционала и эстетики сенсорного экрана и привыкли к работе камеры заднего вида. Решение задачи одно:  Pioneer AVH-X5800BT. Аналогом такого решения может являться Alpine и внешний процессор от того же Alpine и это будет сильно интересней, но и в 5-6 !!!! раз дороже.

Пример 2: вы хотите пользоваться мультимедийной магнитолой и привыкли к хорошему звуку, но денег на покупку и установку усилителя у вас нет. Попробуйте подключить вашу фронтальную акустику к Pioneer AVH-X5800BT поканально БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ. Вы получите двукратное увеличение мощности собственных каналов магнитолы без внешнего усилителя и, как бонус поканальной схемы, больший контроль на мидбасах и бОльшую громкость всей системы. В ряде случаев, звучание такой системы можно легко спутать со звучанием полноценной системы с внешним усилителем.

К Pioneer AVH-X5800BT можно и придраться. При всех своих великолепных достоинствах, сам аудиотракт Pioneer AVH-X5800BT мог бы быть и поинтересней. Мало воздуха, вялая серединка, басок не такой уверенный, как хотелось бы. Но рассуждать об этом просто неприлично при существующем на Pioneer AVH-X5800BT ценнике.

Журнал АвтоЗвук о нашей работе на базе предшественника  Pioneer AVH-X5700BT: http://www.avtozvuk.com/az/2015/10/multimedijnaya-sistema-v-skoda-octavia-A5.htm

Pioneer SPH-DA120 - наш любимчик. За 2016-2017 год мы установили их десятка три. Устройство стоит внятных 26000р, имеет великолепный, несъемный, чуть уменьшенный экран 6,3 дюйма, зато умеет почти все то-же, что X8800.

 Pioneer AVH-X4800DVD, AVH-X2800BT (две одинаковых модели, разница в дизайне, размере экранов, наличии Bluetooth) – дешевое (вокруг 17 000р), но более чем приличное и достойное решение. Нет навигации, но зато все остальное при откровенно подарочной цене – есть и на высоте. Отличный сенсорный экран, с USB накопителя воспроизводит mp3 и AVI файлы. Потрясающе удобное меню (наверное самое удачное), полоса прокрутки по файлу, звучание на четверку, но пусть вас это не пугает. Четверка это много, при оценке штатных магнитол ниже нуля.

Pioneer MVH-AV290BT, Pioneer AVH-AV290BT,  Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G, Pioneer MVH-AV190, Pioneer MVH-AV185 -  новое поколение медиаресиверов нижнего ценового диапазона. Звук слабый, удобство на высоте, ценник откровенно низкий. Это можно посоветовать только в случае равнодушного отношения к звучанию или отсутствия денег на что либо другое. И тем не менее еще раз напомним: даже самые дешевые модели Pioneer играют лучше большинства штатных магнитол в японких и корейских авто.

На всякий случай: ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ устройства поддерживают возможность подключения камеры заднего вида, внешнего монитора, AUX-входа, полностью управляют содержимым iPhone, iPod. Все перечисленные устройства обладают примерно одинаковым по качеству и чувствительности FM-тюнером, который в любом случае и к сожалению будет принимать радио на 10-15% хуже чем штатная магнитола.

Все перечисленные устройства подключаются к штатным кнопкам на руле ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ.

О продукции под брэндом JVC долго говорить не будем. До 2012 года это были дешевые, не очень надежные, звучащие на тройку устройства, которые мы не пропагандировали и почти не устанавливали ни в клубные машины ни в обычные инсталляции. Однако с 2012 года JVC – тот же Kenwood просто под другим именем. Причем не смотря на то, что именно JVC поглотила Kenwood, начинка у новых JVC – именно от Kenwood, а не наоборот. Тем не менее, мы бы не стали рекомендовать JVC, при наличии на рынке Kenwood. 

Все. Как и обещалось – все коротко и ясно. Больше хвалить практически некого и нечего. Безусловно на официальных страницах Alpine, Pioneer и Kenwood вы найдете на несколько моделей больше, но будьте уверены: или их нет в Московском регионе или они сняты с производства или не стоят вашего внимания, так как мы уже обратили свое, профессиональное, внимание на все, что могут предложить нам официальные поставщики и сделали для вас эту выборку.

www.accent-audio.ru

Ставим магнитолу в Hyundai Accent сами

Ставим магнитолу в Hyundai Accent сами.

Ставим магнитолу в Hyundai Accent сами.

- А как правильно - Хундай или Хендай?- Правильно - Хендэ, хоть я и не знаю корейский язык.

- Так вот откуда пошло - Хендэ Хох. )

Думаю, не обидятся владельцы народных машин на эпиграф, сами понимаете, всегда хочется лучшего, но не всегда это удаётся получить. Речь пойдёт о Hyundai Accent и о улучшении начинки, которой будет пользоваться владелец.

Помните была статья о звучащей системе. И упоминалось там головное устройство JVC KD-R521(смотрите рисунок). Именно его стоит установить в Вашу машину, если хотите и недорого и качественно. Уже порядка пяти таких аппаратов нашли своих хозяев и теперь служат им верой и правдой.

Процесс установки занимает не очень много времени, когда известно что и куда подключать. И сегодня Вы узнаете об этом. Мастеру попался переходник на штатную колодку, но евроразъёмов на нём не было, да и не суть.

Установка магнитофона в штатное место.

Для работы Вам потребуются:1. Кусачки. 2. Отвёртка плоская. 3. Изолента.4. Тестер для определения напряжения.5. Батарейка 1,5 вольта, пальчиковая.

Сначала демонтируйте штатный "карман", ежели таковой имеется. В данном случае перчаточного ящика не было, ибо там стояла старая нерабочая магнитола.

Если Вам попался переходник, как показан на рисунках ниже, то цвета его совпадают со стандартными цветами основных производителей магнитол. Нет - ничего страшного, будете подключаться к штатной проводке перед разъёмом.

Подключайте в последовательности, как написано, но сначала вытащите разъём из магнитолы.

цвет проводки магнитолы - цвет проводки машины - описание

чёрный - чёрный - масса автомобиля(минус аккумулятора)

фиолетовый/чёрный - оранжевый - задний правый динамик(-)

фиолетовый - синий - задний правый динамик(+)

зелёный/чёрный - зелёный - задний левый динамик(-)

зелёный - оранжевый(2) - задний левый динамик(+)

серый/чёрный - белый - передний правый(-)

серый - коричневый - передний правый(+)

белый/чёрный - красный - передний левый динамик(-)

белый - синий(2) - передний левый динамик(+)

синий - серый(или розовый) - питание активной антенны(+12v) с магнитолы

синий/белый(если нет синего) - тот же серый(или розовый) - выход на управление усилителем или питание антенны, возможно параллельное использование

оранжевый/белый - зелёный/оранжевый - (+12v) при включении габаритных огней (для уменьшения яркости подсветки дисплея и кнопок магнитолы в тёмное время суток)

красный - синий/чёрный - (+12v с замка зажигания в положении ключа "ACC") включение магнитолы по ключу, при отсутствии положения ACC на замке - подключается вместе с жёлтым проводом(см.далее)

желтый - оранжевый/чёрный - (12v, + аккумулятора) основной вход питания магнитолы и сохранения настроек

Правильность подключения проводов динамиков, в том числе оранжевый(2) и синий(2) проверяется батарейкой на 1,5 вольта. Кратковременно касаетесь контактов батарейки проводами проводки авто, идущими на один динамик, например, оранжевый(2) - это(+), а зелёный(-) заднего левого динамика. При совпадении знаков батарейки и динамика диффузор двинется верёд, при несовпадении (-) и (+) - назад.

Если диффузор динамика не двигается, то либо он не работает(или его нет), либо Вы подключили не тот провод.

Не забудьте вставить "салазки" и закрепить их получше с помощью плоской отвёртки, разгибая зацепы на них.

Обязательно проверьте напряжение на жёлтом, красном и оранжево-белом проводах(проводка магнитолы) перед подключением колодки в магнитолу. Если перепутали массу и плюс, такая проверка спасёт от лишних головняков.

Теперь можно вставить штекер антенны, а затем разъём магнитолы.

Перед тем, как защёлкнуть магнитолу в салазки, включите её и убедитесь, всё ли работает. И вставляйте аккуратно, лучше лишний раз вытащить, чем сминать провода.

Такая вот у нас работа.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

Название поста было выбрано не случайно. Представьте себе ситуацию, в которую попадает человек, не разбирающийся в технических моментах, проводах, подключениях. Как говорится, ни в зуб ногой. И услышав о каком-то нововведении в автозвуке, пытается он повторить это своими силами, через тернии к звёздам, как пел Тальков. И сгорает у него начинка в магнитоле, либо проводка, либо ещё что похуже происходит.

Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи - ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой "посадки", не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше.

14 марта 2013, 15:58

При установке магнитолы замкнул плюсовой провод. После этого при повороте ключа контрольные лампы не загораются, авто не заводится, сигнализация не работает. Вобщем все умерло. Что могло перегореть?

Предохранитель в салоне или под капотом.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

http://airsound.ru

legkoe-delo.ru

Своя игра. Hyundai Accent. Исправление акцента

Корейцы, конечно, молодцы. Подоспели с неплохо построенными и не очень дорогими машинами как раз к тому времени, когда жить стало отчасти лучше, а отчасти — веселее. Только вместе с лицензиями и технологиями трудолюбивые жители Южной Кореи усвоили ненужный акцент. Ну это не беда, главное — желание, а акцент можно и поправить.

Когда жить было еще похуже и погрустнее, предметом автозвуковых забот была «девятка», может быть, читали в прошлом номере. Там я потратил немало сил на модернизацию салона, а то было совсем тоскливо. С «Акцентом» ситуация намного лучше, салон, правда, в буквальном смысле этого слова, серый, но всё же поинтереснее. И, чтобы не распылять усилия, я решил сразу заняться звуком, а уж потом, если останутся силы и желание, что-нибудь исправить в интерьере и экстерьере.

Установка усилителя

Штатная магнитола нашла свое заслуженное место на полке в гараже, а освободившееся гнездо занял CD-ресивер Blaupunkt Seattle MP74. Почему-то ресиверы Blaupunkt 74-й серии неоправданно обделены вниманием людей, выбирающих головное устройство, да и я, кстати, сам сначала не рассматривал этот вариант всерьез. Зато когда послушал разные модели практически всех производителей в ценовой категории до 450 долларов, Blaupunkt, на мой взгляд и слух, прозвучал лучше всех конкурентов.Четырехканальный усилитель Hifonics ZX6400 тоже выбирался долго и тщательно. Сначала в магазинах, журналах, Интернете и просто по советам друзей находились возможные претенденты. Затем они отслушивались на стендах магазинов, установочных центров и везде, где только можно было найти питание 12 вольт. И самый-самый получил право обучать мой косноязычный «Акцент» произносить правильные звуки.

Замена магнитолы

Кассетная магнитола, установленная в «Акценте», идеально подходила по цвету, но на этом её неумалимые достоинства заканчивались

Чтобы поставить Blaupunkt, облицовку центральной консоли снимать не пришлось, нужно было только отвернуть 2 самореза и освободить защёлки

Штатный бокс я решил не снимать, а новую магнитолу поставить прямо на место старой. Немного повозиться пришлось с «азиатским» акцентом в конструкции и размерах ISO-разъёма
Вместо заводских 13-сантиметровых динамиков, которые вызвались проводить до гаражной полки фабричную «голову», на фронте теперь трудятся двухкомпонентные Polk Audio db6500. Переизбыток высоких частот — небольшой недостаток этой акустики, который с лихвой перекрывается её достоинствами — был устранён заменой сопротивления в пассивном кроссовере. Сечение акустического кабеля — 2 х 2,5 кв. мм.

Замена фронтальной акустики

Динамики, штатно установленные в передних дверях «Акцента», как это у них заведено, оптимизированы для работы со средневолновым радиоприёмником и поэтому были удалены.

Чтобы добраться до места установки дверных мидбасов, дверь, разумеется, пришлось полностью раздеть

Заводская пластиковая проставка, установленная на трёх саморезах, послужила замечательным шаблоном для нового изделия из фанеры

Новые проставки я изготавливал из толстой фанеры толщиной 15 мм. В принципе, можно обойтись и без них, но для лучшего звучания они необходимы

Кроме того, для уплотнения стыка дверь-фанера я сделал пару колец из пенополиэтилена

Фанерные кольца прижаты к двери через прокладки с помощью трёх болтов, пропущенных через отверстия заводских саморезов

Мидбас прикручен к кольцу саморезами также через уплотнительное кольцо, оно было в комплекте

Частота раздела саб/фронт — 80 Гц. Кроме того, саб подрезан снизу на частоте 20 Гц. Питание подведено силовым кабелем сечением 16 кв. мм со строительного рынка. Межблочники я делал сам и проложил их по правому борту, а силовой и акустические кабели — по левому.Постройка корпуса сабвуфера

Поскольку для моего 10-дюймового саба требовался ящик всего 15 — 18 литров, я решил, что места в левом крыле хватит, и приступил к работе

Материалом для ящика была выбрана 20-миллиметровая фанера. Лицевую стенку я решил сделать сплошной и закрыть «стакан» задней стойки

Во время примерок и подгонки все детали скреплялись мелкими саморезами

Эти четыре стенки оказались самыми простыми в изготовлении, единственное, за чем надо было следить, — это петли багажника

Потерянного объёма, конечно, немало, но и багажник надо как-то закрывать

Замер внутреннего объёма водой, но «насухо», с помощью мусорных мешков. Получилось всего 12 литров. Маловато...

Пришлось пристроить дополнительную камеру на задней стенке, пухлое крыло помогло. В итоге объём вырос до 17 литров

Акустические кабели пропущены каждый в своё отверстие, так проще герметизировать стык

Готовый корпус собран уже «по-взрослому», на жидких гвоздях, с саморезами 50 мм, и промазан пластилином

До финиша уже недалеко, карпет поклеен, динамик смонтирован

Чтобы запитать двухобмоточный саб MA audio MAW 610, я, как водится, не пожалел двух других каналов усилителя, только подключил их к каждой 6-омной катушке отдельно, двумя кабелями 2 х 4 кв. мм. На мой взгляд, именно из-за этого бас получился мягким и обволакивающим, что хорошо сочетается с музыкой любимых мной направлений — джаз, рок, гитарная музыка. А ведь музыку я люблю слушать без акцента.ТИП СИСТЕМЫ: аудиоСОСТАВ: 2-полосный фронт + сабвуферИСТОЧНИК: Blaupunkt Seattle MP74УСИЛИТЕЛЬ: Hifonics ZX6400АКУСТИКА: Polk db6500САБВУФЕР: MA Audio MAW610

Александр СТРАУС

Источник: журнал Автозвук, 12/2004

www.12v-club.ru


Смотрите также