Бумбокс магнитола шарп


бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp GX-33Z. Была без радости любовь...

Приобрел вот такую вещицу - Sharp GX-33Z. Зачем взял? Хотелось попробовать, покрутить в руках. Покрутил. Ну а теперь впечатления. Ну и чем примечателен этот Sharp GX-33Z? Конечно же, громадным размером и весом.  Последний аж 14,6 кг! Не шибко потаскаешь на вечеринки на улицу. Притащишь эту дуру на тусовку и никакого брейк данса потом не захочется. Впрочем, не нам проникать в мысли как конструкторов этой громадины, так и покупателей сего Sharp GX-33Z. Размерчик тоже впечатляет, почти 94 см в длину. Вообще вот вам все его технические характеристики для ознакомления, благо дело, в комплекте с аппаратом шла и инструкция. Самое мое первое впечатление - несмотря на относительную простоту и громадный размер, Sharp GX-33Z смотрится весьма органично. Я даже наберусь наглости и скажу, что он красив. И львиная доля благоприятного впечатления за счет симпатичных колонок, хотя динамики там весьма обычны, всего 16 см НЧ и 5 см ВЧ. Но вот что-то есть в них! Грили у колонок съемные, следовательно, почему бы не снять их? Как по мне, так красоты только прибавилось. Подвесы на НЧ громкоговорителях поролоновые, по некоторым данным у многих динамиков они осыпаются. Эти же динамики в первозданном состоянии, что опровергает тезис о поголовной недолговечности пенополиуретановых подвесов, видимо, есть какие-то факторы, способствующие их сохранению. Честно скажу, что у меня даже не возникало мысли раскрутить колонку, чтобы прочесть пару строк на магните динамика. Во первых, колонка из ДСП и вся оклеена черной виниловой пленкой. Во-вторых, данные ее приведены на табличке, приклеенной сзади В третьих, мне просто не хотелось вскрывать ее ради праздного любопытства, работает вещь - нечего туда лезть! Оно-то конечно, любую вещь можно разобрать, но надо ли? Тем более, что  разобрать ее можно только с лицевой части, не дай бог повредишь винты, потом это будет некрасиво смотреться. Колонки, как видите, фазоинверторные. Сам центральный блок Sharp GX-33Z псевдоблочный, на каждом как бы блоке надпись Sharp. На самом деле, по большому счету этот Sharp GX-33Z никакая не магнитола, а обыкновенный музыкальный комплекс, к классу магнитол его можно притянуть только за уши батарейный отсек. Все или почти все кнопочки сгруппированы в три линии: кнопки переключения диапазонов, кнопки рода работ и кнопки, относящиеся к кассетным декам Рядом с регулятором громкости есть красная кнопка усиления басов. Индикаторы усилителя выполнены в виде двух красных светодиодных столбиков. Кнопки управления декой похожи на кнопки от Sharp GF800. Но именно похожи, потому как они самого обычного нажимного действия, никакого Soft touch нет и в помине! А вот тут начинается полоса разочарований. Я открыл карман, заглянул и расстроился, протяжка внутри стояла наидешевейшая с маленьким прижимным роликом! Мне казалось, что для такого солидного аппарата можно было бы поставить лентопротяг хотя бы от "восьмисотого". Даже в крайне не любимом мною Sharp HK-9000 и то протяжки стоят получше. У данного экземпляра Sharp GX-33Z был странный дефект, тюнер работал по своему алгоритму,  то есть когда хотел он сам. Поэтому я решил посмотреть, что там с ним, благо схема магнитофона была внутри инструкции. Открутил все 13 шурупов, снял картонную (а какую вы еще хотели?) стенку и заглянул вовнутрь. Увиденное меня не обрадовало никак. Ну то, что аппарат весь из ДСП, я знал заранее. И тем не менее понятие магнитола и ДСП как-то, на мой взгляд, сочетается плохо. Иногда я могу допустить, что у магнитолы деревянными могут быть колонки - и только. Они бы еще из бетона отлили корпус, если их так тянет на стройматериалы. А что, бывают же бетонные корпуса у яхт! Металл и пластик - вот конструкционный материал магнитол, здесь я ортодокс, кидайте в меня камнями. А опилки, столярный клей - это к папе Карло. Дальше было только хуже. Ну с протяжками понятно, вот они, продукт всемирной унификации. Моторчик на протяжке двухскоростной Транс большой, блок питания соответствующий мощности монстра. Тепло усилителя рассеивает огромный радиатор Я не стал раскручивать (раскурочивать) дальше этот аппарат и снял просто с обратной стороны УНЧ, чтобы посмотреть, что там стоит. На выходе УНЧа стоит СТКашка, потому мощи в этом Шарпе хватает. Моя задача была проникнуть к тюнеру, но когда я увидел, как к нему неудобно пробираться, мой энтузиазм сразу угас. Тюнер находился под крышей мира, то есть на самом верху. Ну да, я обленился, можно было вытащить всю сердцевину вперед и спокойно до него добраться, но я подумал, а надо ли мне это? Кстати, это не самое простое дело, какие-то андапки стоят по бокам, какие-то саморезы внизу. Но после того, как я увидел, что за протяжки стоят в этом Sharp GX-33Z, он для меня перестал существовать, во всяком случае, как экземпляр моей коллекции. Я решил скинуть на дефект в цене или же, в случае требования потенциального покупателя, отремонтировать его на стороне. Обратите внимание на верньерное устройство, а именно на отсутствие блоков, через которые ходила бы нить верньера. Ну это, в моем понимании, низкий класс, когда нить трется о пластмассу. Причем это везде. Все остальное внутри меня тоже не радовало, я понял, что Sharp GX-33Z у меня не жилец, у нас с ним разные характеры. Впрочем, был один элемент внутренностей, который мне таки понравился. Это ручка для переноски, она прикручена со всей солидностью, насмерть. Да, с помощью такой ручки можно не только такую магнитолу по улицам таскать, а скажем, репку выдернуть из земли без помощи бабки, внучки и прочей живности. Не оторвется! Ну да, это вам не Lasonic с прогибающимися стенками, здесь все сделано солидно и крепко, Sharp есть Sharp, но для кого он делался в 1988 году, мне не понятно. И где делался, кстати, тоже. То, что на табличке отсутствует надпись Made in Japan, не новость, но, видимо, предыдущие владельцы или продавцы устыдились его не самурайского происхождения и удалили наклейку с информацией о его корнях. Короче, посмотрел я на все это и решил искать другого хозяина этому питомцу. Не люб он мне. Это не означает, то у таких магнитол нет поклонников, они находятся и мотивом их приобретения зачастую является определение "самый, самый". Вот тут все хорошо. Тем паче, что как он играл, отторжения и глубокого неприятия это у меня не вызвало. Но при наличии еще более сотни магнитол вряд ли он у меня когда нибудь удостоился бы чести ласкать мой слух, а зачем держать нелюбимую жену в гареме, для количества? Впрочем, оставим эти рассуждения султанам. Потому перед дальней дорогой привожу еще несколько фото этого красавца, когда мне еще такой попадется? Краткий итог. В плюсах: большой, красивый (надеюсь, спорить тут не будете), мощный. В минусах: примитивный новодел,  сконструированный подмастерьями.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp GF-3800H. Половинка знаменитых

Не буду рассказывать, откуда появился этот Sharp GF-3800H, тем паче, что он у меня оказался отнюдь не в единственном экземпляре. Один свой стоял в коллекции, и пока я задумывался плавно подсократить состав своих магнитол,  тут еще принесли второго, довольно сильно пострадавшего от коррозии, вот и решил, пока их у меня есть, хотя бы заглянуть вовнутрь, чтобы увидеть, как говорит Г.Остер в своих вредных советах, "что там спрятано внутри". Ну какая там протяжка, понятно по кнопкам, даже заглядывать не надо, сравните хотя бы с Sharp GF-9191H. Кстати, и ручка настройки тоже точно такая же, как  у Sharp GF-9191H. Если честно, то меня по настоящему интересовало только, какого размера динамик там стоит, 12 см или все таки 16 см? Но об этом чуть позже. Sharp GF-3800H оснащен фирменной системой поиска песен APSS, такой же как у  его стереофонических собратьев Кнопки абсолютно одинаковые с уже упоминавшимся Sharp GF-9191H, небольшое отличие только в красной накладке кнопки записи. Тюнер трехдиапазонный, коротких волн нет. На шкале нашлось место и стрелочному индикатору. Все простенькое управление магнитолой уместилось в трех переключателях и двух крутилках. Я не знаю, взаимозаменяем ли карман с Sharp GF-9191H, визуально он, конечно, проще, но не исключено, что в крайнем случае можно его использовать, потому как я часто встречал Sharp GF-9191 без кармана. Я все это к тому, что второй Sharp GF-3800H в весьма потрепанном косметическом виде, но вполне работоспособный, вполне может пойти на органы. Откручиваем 5 винтов. Что я вам говорил о протяжке? Лично я отличий не вижу. И даже подмоточный ролик не растекшийся! Тюнер, он, правда, здесь монофонический. А вот транс уже тайваньский! Это, я напоминаю, еще 1979 год. Ну и главный вопрос, какой же динамик? А вот хороший динамик, большой. Не схалтурили, как в следующих моно моделях, где начали ставить чуть ли не 10 см громкоговоритель. Так вот к этому НЧ динамику размером 16 см. еще бы бумажный 5 см ВЧ бы в пару! Короче, подбивая итоги, скажу, что если вам нужен непритязательный монофонический аппарат с вполне приличным звуком, то почему бы в этом амплуа не выступить Sharp GF-3800H? Симпатичный, в меру мощный, неплохо оснащенный. Ну или в качестве источника запчастей в пользу более дорогого собрата. Цена вполне позволяет. В общем, если у вас нет ничего из Sharp GF-9090, Sharp GF-9191, Sharp GF-9292, Sharp GF-9494, Sharp GF-9696, а хочется иметь магнитолу с кучей таких же кнопочек, то вот вам за три копейки их заменитель, половинка от более дорогих аппаратов. Вот где-то так.

magnitolia.blogspot.ru

Очень склáдный SHARP GF-490 - Магнитолы - Руки "неизада" - Магнитолы

Из множества форм и размеров магнитол и бумбоксов 80-х можно выделить те, которые ну очень хорошо вписываются для повседневного прослушивания за нашим рабочим столом. Тут и радио и кассетку классно заслушать, да и линейный удобно всегда под рукой. Мне очень нравится именно небольшие магнитолки погонять-поиграться, когда проводишь время за монитором. Ещё совсем недавно мой стол озвучивал, на мой взгляд и слух, флагманский SHARP QT-90, но недавно его место занял не менее красивый GF-490. Sharp 1982 года для японского рынка, без отстегных колонок, с точной работой дек и приятным звуком для рабочего пространства. Интересно, но здесь мне слышится более интересный звук на деках, нежели с лин. и радио Такое впечатление, чем унылей запись на кассете, тем спокойней верха и отчётливей басик. Интересно приятно-ностальгический звук на старых записях кассет. Ну а сам Sharp очень красив и притягателен. Можете сами убедиться. Я его наснимал прямо взахлёб :)

Так широко открывающиеся карманы впечатляют :rolleyes:

Sharp порадовал и своей ремонтоудобностью. Передняя и задняя стенки корпуса точно подогнаны, есть уплотнительные вставки из дерматина. Внутри всё логично на своих местах. Единственное неудобство возникает при снятии правого ЛПМ. Он снимается первым и цепляется за элементы платы своим хвостовиком управления записью. Демпфер тугой, но не одинаков. Я его перевернул для более тугого открытия воспроизводящего кармана. Приятная работа ЛПМ. Очень понравилось утапливание клавиш своей лёгкостью. Оба протяга такие же, как на GF-700. Оба пассика со шкива двигателя, на обеих деках сгнили. На одной пришлось опять возиться с лепестковым переключателем. Так же пришлось разбирать и чистить крутилки регулировки звука: не работал баланс и были аномалии со звуком

Очень складный SHARP GF-490увеличить >>>

Очень складный SHARP GF-490увеличить >>>

Для разборки крутилок регуляторов тут есть место для подручного инструмента

Кстати наглядно видно, куда не разбирая, стоит лить Контакт

Пас. тонвала: 3.3~4.5 х 0.5 х 136~137средний: 1 х 1+0.1,0.2 х 82малый: 1 х 1 х 68~70

На пишущей деке отвалился лепесток на переключателе. Переключатель оказался с непривычной пайкой ножек к плате. Ничего я не стал мудрить. Отпаял плату от держащего её другого переключателя, выпаял мой переключатель. Приспособил лепесток на новое место, стянув ниткой. Всё отлично и правильно контачит. НО для правильной работы, нужно обязательно сместить и зафиксировать нить, как можно ближе к правому крепёжному отверстию. Так лепесток будет уверенно возвращаться в исх.положение

В профилактике ЛПМ ещё было два момента усталости пластика – пластиковый корпус шестерёнок управления перемоткой. Место фиксации втулки шестерни треснуло и втулка попросту выскакивала. Не знаю на сколько этого хватит, но я просто капнул секундным клеем и послюнявив палец прижал. Как клей застыл, повторил ещё раз

В случае дальнейшей разборки ЛПМ, стоит внимание обратить на 4-е мелких шарика. Сергей aka pelikusha наглядно показал их расположение —->>>

В узле демпфера для правильной его работы подложена шайба на верхнем креплении

А вот на левом динамике присутствовала вот такая белая точка. И как выяснилось, так сотрудник ОТК замазал попавший клей от приклейки диффузора

Пустая морда Шарпа великолепна

Снятие накладок карманов со стороны малых выступов защёлок

Спецификация на примере европейского GF-500

Сервис мануал Sharp gf-500

www.shizaudio.ru


Смотрите также