Я бы в Блэкморы пошел - пусть меня научат! Электрогитара через магнитолу


Я бы в Блэкморы пошел - пусть меня научат! / guitars / Jablog.Ru

Превью топика Кто из нас не слышал Smoke On The Water хоть раз в жизни? Ты не слышал? А ну марш уроки делать! Но сначала — послушай.

Ну а если ты уже до дыр заслушал этот шедевр эпохи классического хард-рока, то вот небольшой урок, как играть сей шедевр правильно, причем от самого Маэстро.

Ну вот, ты умеешь теперь играть этот рифф как Он. Но что это у тебя под ногами? Миталзон? Зум? Нет, парень, так не покатит — это не Блэкмор-саунд. Ну хоть стратокастер себе купи для начала… Или не стратокастер?

Вообще Блэкмор далеко не всегда играл на стратокастере. Кому-то сейчас это трудно представить, но в первые годы своей профессиональной карьеры он играл на красном полуакустическом Gibson ES-335 1961 года, который купил когда-то под влиянием Чака Берри, и который он позднее модифицировал с помощью системы тремоло Bigsby. Этот Gibson был укомплектован хамбакерами PAF, винты которых Блэкмор выкрутил для более «синглового» звука. На нем он играл до конца 1971 года, после чего уже прочно «пересел» на стратокастеры.

Первый же Fender Stratocaster Блэкмор приобрел в 1969 году, после совместного турне с Cream. Это был черный страт 1968 года выпуска с цельнокленовым грифом. Этот страт тоже был модифицирован с помощью более толстой ручки тремоло, а также в 1971 году на него поставили более толстые, «гибсоновские» лады. Примерно в это же время Блэкмор обзавелся еще несколькими Stratocaster, один из которых, санберстовый, был разбит на одном из летних концертов 1972 года.

Своим наиболее известным, белым Stratocaster с палисандровой накладкой Ричи обзавелся только в середине 70-х. В 1976 году он впервые вышел на сцену с белым Fender Stratocaster 1974 года выпуска (серийный номер 578265), а с в 1978 году он появился с похожим на него стратом 1977 года выпуска, с системой шумоподавления.

Отдельно стоит сказать про «блэкморовскую» борьбу с шумом сингловых датчиков. Это сейчас мы можем купить сдвоенные «вертикальные» синглы-хамкенселлеры, чтобы играть на высоком уровне гейна без фона, тогда же до таких штучек еще не додумались и Блэкмору приходилось выкручиваться как угодно. Поначалу он, пользуясь только двумя датчиками у своих стратов, размагничивал средний звукосниматель и использовал его в паре с неком или бриджем — таким образом катушки взаимодействовали друг с другом и шумы уничтожались.

Однако это его все равно не устраивало — и он стал искать более мощные датчики. Так, он перепробовал разные модели Bill Lawrence (в том числе и «рельсовые» хамбакеры), только появившиеся вертикальные хамкэнселлеры Dimarzio и Schecter F500Т, с увеличенными магнитами. Так или иначе, борьба Блэкмора с шумом закончилась на использовании синглов Lace Sensors, которые и стоят в его стратах и по сей день.

Что интересно — подписные «блэкморовские» модели Fender укомплектованы датчиками SSL-4, однако я не нашел ни одного подтверждения того, что Блэкмор использовал эти датчики вообще. А на Custom Shop версии самого Блэкмора стоят все те же Lace Sensors. Вероятно, что в Fender просто нашли наиболее подходящие внешне звукосниматели и запихнули их в гитару, что выглядит еще более странно — ведь те же Schecter F500T (на которые и похожи SSL-4 внешне) использовались самим Ричи не так уж и долго. С другой стороны, с такими датчиками гитара моментально выделяется среди других стратов, поэтому вполне вероятно, что Fender решили их использовать в маркетинговых целях.

Так что делать ярому фанату Блэкмора в этой неразберихе?

Для начала, пожалуй, определиться с «блекморовским» периодом — Gibson или Fender? О том, какой это сам по себе мучительный выбор, можно даже не говорить. Но если это Gibson — то купить ES-335, выкрутить винты в PAF-датчиках и играть себе наздоровье через какой-нибудь требл-бустер винтажного типа, вроде Hornby-Skewes Treble Booster, который использовался самим Блэкмором.

Для более «позднего» и «современного» Блэкмора нужен Stratocaster с палисандровой накладкой и Lace Sensors. Гитару нужно радикально изменить — гриф скаллопировать, вклеить (!) в корпус, а также перепаять электронику. Вместо среднего датчика воткнуть «пустышку», трехпозиционный переключатель, как на гитарах Gibson, включает только нековый и бриджевый датчик. Вместо бустера стоит поднатужиться и раздобыть уникальную вещь — катушечный магнитофон AIWA TP-1011 — именно он, а точнее его преамп используется Блэкмором до сих пор.

Увы, главный компонент «блэкморовского» звука — его собственные руки — купить не получится. Но зато ты можешь собрать у себя дома весь его стафф и играть на нем Smoke On The Water так, как это делает сам Блэкмор. И это прекрасно, я считаю — получать удовольствие от таких мелочей. А ведь самого Блэкмора этот рифф, по его собственному признанию, за 40 с лишним лет жутко задолбал…

jablog.ru

Как подключить электрогитару? | Блог Геннадия Васильева

02. Май, 2011

Здравствуйте уважаемые посетители! Сегодня хочу рассказать вам, как и к чему подключить электрогитару. В данной статье я поделюсь своими знаниями о том какие варианты подключения электрогитары бывают и рассмотрим каждый способ по подробнее.

Как я уже рассказывал в статье про электрогитары, если вы решили играть на электрогитаре, то вам будет необходимо приобрести оборудование, через которое собственно и будет звучать электрогитара. У многих начинающих гитаристов здесь сразу возникает множество вопросов "Какое оборудование нужно?", "Как подключить электрогитару?". Такие вопросы возникали и у меня в начале моего пути. Так давайте же разберемся, как сделать так, чтобы электрогитара звучала. Чтобы слышать звучание электрогитары, её нужно подключить к звуковоспроизводящей системе. Для подключения электрогитары можно применять следующие способы: подключение к гитарному усилителю, подключение  в линию и подключение к компьютеру или DVD плееру. Давайте рассмотрим каждый способ поподробнее:

Подключение электрогитары к гитарному усилителю

Гитарный усилитель – это устройство, которое состоит из предварительного усилителя, тембр-блока, блока обработки звука, блока эффектов, усилителя мощности и панели управления, которые могут быть смонтированы в одном корпусе - это так называемые комбо усилители, так и в отдельных корпусах. Подключение через гитарный усилитель это самый распространенный вид подключения. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Более подробно о том что такое усилитель, какие они бывают и какой лучше выбрать читайте здесь.  Так же для игры на электрогитаре вам понадобится педаль эффектов или гитарный процессор - это специальные устройства которые искажают и придают звуку определенные эффекты. Многие усилители снабжаются встроенными эффектами, но качество их звучания оставляет желать лучшего. В некоторых усилителях отсутствуют встроенные эффекты и поэтому без использования педалей эффектов(гитарных процессоров), электрогитара будет звучать на чистом звуке, как акустическая гитара, а при использовании различных эффектов вы придаете звучанию то самое роковое звучание, которое вы слышите в различных направлениях рок музыки. Более подробно о том какие эффекты бывают, и какой выбрать именно вам читайте здесь.  Существует два самых распространенных варианта подключения электрогитары к усилителю:

1. Подключение гитары напрямую к усилителю.

Как подключить электрогитару

Как вы ведите в данном варианте электрогитара подключается напрямую сразу к усилителю, из которого мы и слышим звук вашей гитары. Данный вариант подойдет если в усилители встроен какой-либо эффект, который будет придавать вашей гитаре роковое звучание, или же вы хотите играть просто акустические мелодии. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук.

2. Подключение гитары к усилителю через педаль эффектов(гитарные процессоры).

Как подключить электрогитару

В данном варианте мы видим, что электрогитара сначала подключается к педали эффектов, а затем только к усилителю. Тут применяется педаль эффектов (гитарный процессор), благодаря ей мы придаем звучанию гитары различные эффекты. При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль(процессор) ногой.

Подключение электрогитары в линию

Так  называемое подключение электрогитары в линию – это подключение электрогитары к акустической системе через специальные устройства. Обычно этим специальным устройством является микшерный пульт. Схема подключения следующая: сначала электрогитару соединяют с педалью эффектов(гитарным процессором), далее педаль эффектов(гитарный процессор) подключают к микшерному пульту, ну и наконец из микшерного пульта сигнал подается на акустическую систему через которую мы и слышим звук электрогитары.

Как подключить электрогитару

Звучание электрогитары при таком подключении значительно отличается от звучания через усилитель. При таком подключении сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который изначально предназначен для работы только с широкополосным сигналом. Звучание при таком подключении теряет всю характерную окраску и насыщенность, даже если вы в качестве акустической системы будете использовать высококачественную 3-х полосной  систему.

Данный способ менее распространен. В основном такой способ применяется для игры на репетициях в музыкальном коллективе, так как в микшерный пульт можно подключить несколько гитар и все они будут звучать через одну акустическую систему.

Подключение к DVD плееру или компьютеру

Подключение электрогитары к DVD плееру или компьютеру является довольно часто встречаемым среди новичков, случаем подключения. Так как же подключить электрогитару к  DVD плееру или компьютеру? Тут можно выбрать два способа:

Первый способ. Так называемое подключение на прямую. Схема подключения такая: электрогитара подключается к педали эффектов(гитарному процессору) и затем напрямую компьютеру или DVD плееру.

Второй способ. Подключение через микшерный пульт к линейному входу  DVD плеера или компьютера.

Как подключить электрогитару

Данный способ в основном применяется в домашних условиях. Когда у вас отсутствует усилитель, вы всегда сможете поиграть через компьютер или DVD плеер. Качество звука по сравнению с игрой через усилитель конечно же будет хуже и так же как при предыдущем способе подключения будет терять окраску и насыщенность.

На этом буду завершать данную статью. Думаю вы поняли, что самый лучший способ подключения электрогитары, это подключение через гитарный усилитель. Только при подключении через усилитель вы будете получать качественное звучание.

Делитесь статьей с друзьями, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. А так же буду очень вам благодарен если нажмете "мне нравиться" и другие кнопки соц. сетей, расположенные ниже под статьей.

plan_2

play-info-guitar.ru

Подключение электрогитары | Гитаризм.RU

Поделюсь личным опытом. Свою первую «приличную» электрогитару я по началу пытался воткнуть в музыкальный центр «Philips», кстати, не самый похабный, через провод, дававшийся в комплекте к инструменту. В первые минут двадцать было очень круто: соседи оценили мою громкость и мастерство в исполнении популярных мелодий зарубежных и отечественных композиторов. Но потом стали возникать вопросы: почему в «Филипсе» пашет только одна колонка; откуда берется мерзкий фон; как «подрезать» звук при помощи регулировки громкости, тембра и комбинирования трех синглов. Ну еще по мелочи там — типа, почему провод такой не гибкий, или от чего возникло ощущение, что джек в ближайшее время окончательно оторвется.Следующий шаг, где-то через недельку, я сделал в сторону компьютера. По совету товарищей скачал программу «Guitar rig», перемотал изолентой провод в рискованных местах, взял переходник «большой джек в маленький», подключил к компу нормальные колонки – не через мониторные же пилить – и взял первый квинт. В общем, чтобы не распыляться, через ПК я теперь вряд ли буду музицировать. А хваленая программа — это вообще за пределами. Единственный ее плюс для меня был в том, что я понял, как отстроить мензуру. Резюмируя — на мой вкус, ПК годится только для настройки инструмента, это если отдельного тюнера нет. А так как я настраиваю инструменты не очень часто (мои гитарки строй все-таки держат), то пользуюсь «Guitar fx box» для отстройки мензуры, когда струны меняю.В результате все кончилось предсказуемой покупкой комбика, благо стоят они сейчас не слишком дорого. Решение, на мой взгляд, вполне очевидное: зачем изобретать велосипед, если большинство ведущих мировых производителей делают массу удобных специализированных устройств по разумной цене. А вот тут уже каждый может выбрать именно то, что хочет сам: есть комбики со встроенной драм-машиной (электронным барабанщиком) и тюнером, есть с CD-приводом (это чтобы подыгрывать любимым группам, а то они парятся без дополнительной гитарной партии), есть с кучей встроенных эффектов, есть простейшие — даже без перегруза.Сам я в настоящее время использую «Roland Cube».

roland cube

15 Вт для квартирных условий более чем достаточно (громкость за половину вообще ни разу не выкручивал), в наличии задержка/ реверберация, различные эффекты (из которых я пользуюсь только чистым каналом и «акустическим» звуком). Весит всего 3 кг., может работать от батареек (это если в подземном переходе задумаю народ повеселить), есть дополнительный вход для сторонних устройств — тот же CD-проигрыватель или микрофон. Ручки настроек находятся не на морде, а сверху, что, без сомнения, очень удобно. Также присутствует цифровой камертон, но это так, проверить, не потерян ли строй. Главный минус — кнопка включения располагается на задней крышке, почему ее было не забабахать наверх, к другим кнопкам/ ручкам, загадка. Родным перегрузом я на «Роланде» не пользуюсь, т.к. у меня есть вполне хорошая педалька с разными вариантами дисторшина. Все-таки перегруз, как правило, нужен не постоянно, и включать/ выключать его удобнее не руками, а нажатием кнопки под ногой.Наиболее авторитетные производители комбиков для гитар это, прежде всего, «Marshall», «Peavey», «Vox», «Mesa Boogie», «Fender» и. т. д. На «квартирных» мощностях в общем-то разница по звуку у них невелика, так что выбор конкретной модели зависит в основном от удобства для конкретного человека (например, где располагаются те же ручки управления), стоимости, симпатии к конкретной марке, дополнительных эффектах и.т.п.Ну и, понятное дело, шнуры я тоже поменял. Здесь, как мне объяснили специалисты, все крайне просто: чем шнур дороже, тем лучше. Единственное — значительно приятнее, если сам шнур резиновый: он не переламывается, не «помнит» форму последний скрутки и, как следствие, от джека по быстрому не отрывается.

Ну а как я боролся с фоном синглов – в разделе «Датчики».

guitarism.ru


Смотрите также