Обзор моделей магнитол для Хонда Фит. Хонда фит 2001 магнитола


Honda Fit перестройка магнитолы в российский диапазон

Honda Fit: перестройка магнитолы в российский диапазон

Немного лирики. Всем известно, что для перестройки японского радио в наш родной диапазон частот применяют некие устройства, именуемые конвертерами. Цена этих дивайсов составляет в среднем 150 рублей, и представляют они из себя простейший преобразователь частоты - гетеродин и смеситель. То есть, к имеющемуся в самом приемнике преобразованию мы добавляем еще одно, нештатное. Тем самым зеркалируя сигнал и, как минимум, теряя стереобазу (то, что индикатор stereo горит, уже ничего не значит). Прочими минусами применения конвертера являются уменьшение чувствительности (не всегда) и динамики (всегда) приемника. Что это значит? То, что при большом количестве станций выловить их все нереально, так как они, грубо говоря, забивают друг друга. Возможно, есть в природе "нормальные" конвертеры, имеющие в своем составе полноценный приемник и стереопроцессор, но я таких чёта не видел, да и цена их, думаю, будет кусачая.

Что остается бедному меломану? Правильно, открыть магнитолу и попытаться сдвинуть частоту ее штатными средствами. Говорят, некторые дивайсы позволяют это сделать перемычками или дип-переключателями. А мой прибор из Honda Fit оказался упорным, поэтому пришлось потрахаться. Скажу сразу: я не спец по магнитолам, скорее радиолюбитель, поэтому что-то из описанного ниже кому-то может показаться странным - в этом случае буду рад услышать критику и отзывы, найти меня можно на форуме honda-fit.ru под ником Ozab.

Итак, приступим. Открыв магнитолу, видим там некий процессор, предположительно Sanyo, с надписью Japan. Крячить его, скорее всего, бесполезно, но чуть правее есть чудная микросхемка Sanyo LC72191 (даташиты на Sanyo можно найти здесь ). Это синтезатор частоты, который я решил обмануть. Точнее, обмануть не его, а центральный процессор. Короче, процессор общается с ним по некой последовательной шине, причем обмен происходит в обе стороны - проц задает частоту и ждет, когда ПЧ (10.7 МГц) установится в норму. Все что нам надо - откорректировать задание синтезатору, увеличив частоту с 76-90 до 94-108 МГц. Проще всего сделать это на лету, тем более что шина достаточно медленная и проблем не будет. Ну, делаем.

Берем для этого однокристаллку AVR ATmega8 (цена 55р.) - ее мощности более чем достаточно. Я для начала запустил ее с внешним кварцем на 16, ибо боялся, что не успею. Вскрытие показало, что успел бы и на 8, но менять ничего не стал, так как неизвестно, как сильно съедет частота внутреннего генератора AVR от температуры. AVR в корпусе TQFP, кварц и пара конденсаторов нормально разместились между радиатором и приводом CD, над разъемом CD ченджера. C таргетными точками на плате он соединен куском 80-пинового IDE шлейфа. Вот фото точки коммутации:

На плате режутся проводники, идущие к ногам 3,4 (DI,CL) синтезатора. В общей сложности к AVR-ке идет 5 проводов:

- тот, что шел на DI - идет на PD0 (нога 30 TQFP)

- тот, что шел на CL - идет на PD2+PD3 (ноги 1,32 TQFP)

- сигнал CE от 2 ноги синтезатора - на PD1 (нога 31 TQFP)

- сигнал DI на 3 ногу синтезатора - от PС0 (нога 23 TQFP)

- сигнал CL на 4 ногу синтезатора - от PС2 (нога 25 TQFP)

Таким образом, мы ловим сигнал DI, правим его и отправляем дальше по назначению. Все просто, но есть одна тонкость - в 72191 сначала передается код счетчика, а уже потом режимы работы. То есть мы не знаем заранее, какой сейчас диапазон - АМ или FM. Я на это забил, так как мне пофиг на АМ.

Ну вот, основная часть работы сделана. Осталось подстроить приемник. Дело в том, что его VCO (ГУН, генератор управляемый напряжением) жестко привязан к японскому диапазону частот, и на 18 МГц вверх просто так не сдвинется. Хотя, может быть кому-то повезет. Мне не повезло - петля PLL была разорвана, синтезатор изо всех сил пытался выставить частоту, а ГУНу напряжения не хватало. Что делать? Выставляем на магнитоле максимальную частоту (90 МГц, реально 108), вешаемся вольтметром на точку VT и подстройкой контура 1 (см.рис.) снижаем напряжение до 6-7 вольт. Мне это не удалось, тогда я просто вывинтил сердечник и вставил туда кусок алюминиевой проволоки. Помогло, все заработало - при перестройке 76-90 МГц (реально это 94-108) напряжение менялось в диапазоне примерно 2.5 - 6.5в. Зер гут.

Вообще, если глянуть на схему слева, то по хорошему надо бы удалить конденсатор 3пф (но это почти ничего не даст) и уменьшить индуктивность катушки, отмотав витки. Также можно попытаться расширить диапазон перестройки изменением емкости на 32-й ноге, или заменой варикапа. Если удастся раскачать генератор на весь диапазон 76-108 (+10.7=86.7-118.7), то можно будет на FM1 ловить российские станции, а на FM2 оставшуюся внизу часть российских и локальные FM трансмиттеры - типа автомобильные USB и DVD плееры, втыкаемые в прикуриватель. Есть такая идея, может когда-нибудь руки и дойдут.

Дальнейшее покрыто мраком. Потому что если бы я сам сделал все так, как написал - было бы чудненько. Но я сначала вслепую перекрутил все контуры и подстроечники, а потом уже догадался проверить напряжение на варикапе. В результате такого распиздяйства перестал работать режим сканирования частот (seek). Я на 100% уверен, что проблема в радиомодуле, так как хакнутый синтезатор свое дело делает, и процессор наёбку не замечает. Сейчас сижу ебусь, пытаясь понять, по каким критериям проц определяет наличие сигнала станции. Информации ноль - только скупые даташиты Panasonic про AN7289NSC и AN7293NSC, на которых и собран примемник. Несколько страничек в каждом, чиста характеристики и типовая схема. Суки.

Так что если у вас все работает - ниипите моск. В противном случае, если вы точно уверены, что качество приема стало хуже, попробуйте подстроиться контуром 2-3, если не получится - терзайте контур 5. Контур 4 трогать не рекомендую - это детектор ПЧ. И не забывайте, что при перестройке по диапазону напряжение VT должно плавно меняться, не выходя из указанных выше примерных границ.

Итак, что имеем? Если забыть про мою траблу со сканом, имеем сдвиг диапазона магнитолы на 18 МГц вверх без тех существенных недостатков, описанных в начале страницы, из-за которых я и взялся за этот неблагодарный, в сути, труд. Кто-то скажет: ёпта, купи рамку, вставь туда какую хочешь магнитолу и нииби моск. Отвечу: дизайн панели автомобиля меня настолько вдовлетворяет, что заниматься таким бляцтвом в ближайшее время я не хочу. Это примерно то же самое, что врезать в Волгу ГАЗ-21 современную магнитолу. Да, это круто и всё такое - но потеряно, на мой взгляд, намного большее - оригинальный дизайн. А я не настока одарен в плане искусства, чтобы придумать что-то и не испортить общей картины. Надеюсь, я ясно выложил своё имхо.

Да, кстати. На дисплее магнитолы цифры, как вы наверное догадались, остались старыми - то есть кажет он на 18 МГц меньше. Этим я собираюсь занаться позже. Теоретически проблем не вижу, просто щаз некогда.

UPDATE

Общался с одним интересным человеком, Алексей "ALx" с форума clubtiida.ru, у него в магнитоле тоже LC72191, но процессор гонит данные в синтезатор с частотой, близкой к максимальной, и ATMega уже не справляется - это хорошо видно по любезно присланным осциллограммам. Я ему предложил использовать XMega, но он просто воткнул преобразователь (конвертер) между радиомодулем и входом FMIN синтезатора (users.belgacom.net/hamradio/schemas/50mc_converter_on6mu.htm). Я, честно говоря, не особо верил в эту затею, но у Алексея всё работает! А так как XMega пока еще редкость, программировать ее в домашних условиях нечем, да и работает она на уровнях 3.3V - то это вполне достойный выход.

Чуть не забыл, вот прошивка для ATmega8. Исходники. Не забудьте прошить фьюзы для работы с внешним кварцем! Я юзал программатор UniProF. для начала неплохо, рекомендую - никакого обвеса, с LPT прямо на МК.

  • Новая Хонда Джаз Фит 2014 - фото, цена, характеристики Honda Jazz Fit 3 поколения
  • Honda Fit 2004, бензин, 1300 куб.см, 86 л.с. - отзыв владельца
  • Установка сигнализации в автомобиле хонда фит. Продажа автомобилей
  • Почему в Honda Fit (Хонда Фит) стоят разные свечи, и что будет, если залить в Фита 98-й бензин.
  • Слабые места Honda Fit (Jazz) - Международный HONDA клуб
  • Снятие и установка переднего бампера Honda Fit и Honda Jazz 1-го поколения
  • Honda Fit 2002, бензин, 1500 куб.см, 110 - отзыв владельца

honda2blog.ru

Штатная магнитола Honda fit 2001

Штатная автомагнитола модель Honda Fit правый руль китайская

Как снять магнитолу Honda Fit

Honda Fit Rs - магниола Android, TV, камера переднего вида с регистратором

Замена магнитолы Honda

Замена штатной магнитолы gathers на alpine cde-123r часть 1

Настройки времени и даты на штатной магнитоле Honda Insight ч.1

Fit aria снятие магнитоллы

Снятие штатной магнитолы на HOHDA JAZZ второго поколения.

Настройка японской магнитолы на Honda Insight

камера заднего вида для Honda CR-V, Fit, Odyssey, Crosstour ЛУЧШИЙ ВЫБОР

Также смотрите:

  • Насос гур для Хонда пилот
  • Бортовой компьютер для Honda hrv
  • Honda airwave mpv
  • Обзор скутера Хонда тудей
  • Топливный насос для Хонда срв
  • Honda excel moto
  • Фара на хонду аккорд 2007г
  • Капот на хонду легенд
  • Машины Хонда их популярность
  • Мото запчасти на Honda cb 400
  • Автомобили Хонда элемент
  • Фара под ксенон на хонду цивик 4д
  • Подушка водителя Хонда пилот
  • Лямбда зонд Honda legend
  • Диоды в панель приборов Хонда цивик
Главная » Клипы » Штатная магнитола Honda fit 2001

hondatechnic.ru

Магнитолы на Хонда Фит штатные с распиновкой и рамкой

В нашей стране широко распространены иномарки с правым рулем, пригнанные из различных частей света. Сколько бы не было различных разговоров о том, что их запретят к эксплуатации, пока люди пользуются. Машины собраны для внутренних рынков Китая и Японии, имеют оригинальные запасные части и особых нареканий в процессе эксплуатации не вызывают. Трудиться, и ездят по полной программе. В их числе Honda Fit.

Особенности устройства

Если вы счастливый владелец автомобиля Honda Fit старых годов выпуска (до 2005 года), то установленное штатное устройство для проигрывания музыки Вас, скорее всего не устраивает. Прогресс не стоит на месте и 10-15 лет для автомагнитолы это целая эпоха.

Салон автомобиля Honda FitСалон автомобиля Honda Fit

Вот некоторые причины, почему штатная магнитола Хонда Фит нуждается в замене:

  • вместо полноразмерных дисков — MD диски, или говоря простым языком диски маленького формата;
  • звук через AUX, присутствует не во всех моделях магнитол, качество звука оставляет желать лучшего
  • тюнер – настроен на японскую сетку вещания, наши частоты ловит крайне плохо, использование специальных конвертеров ухудшает качество приема;
  • отсутствие разъёма для считывания карт памяти и флешек.

Самой главной проблемой при замене является поиск рамки магнитолы Хонда Фит. Рекомендуем поискать на различных разборках иномарок. Цена вопроса на разборке 500-700 рублей. После приобретения рамки проверьте целостность ламп накаливания, которые подсвечивают панель управления климатом, чтоб не пришлось два раза снимать и разбирать. Если попадутся сгоревшие лампы, замените их лампами из старой рамки.

Магнитола в автомобиле Honda FitМагнитола в автомобиле Honda Fit

Демонтаж

Снять магнитолу Хонда Фит очень просто. Под средним круглым переключателем находится саморез, который необходимо выкрутить. Затем снимаем нижнюю планку рамки. В получившемся зазоре видим два болта, с помощью которых и закреплена рамка. Выкручиваем их, после чего отщелкиваем с максимальной аккуратностью рамку.

Снятая магнитола в машине

После установки купленной рамки на штатное место, необходимо переделать разъем. Нужно приобрести в магазине разъем евро стандарта. Если Вам повезет, то возможно приобрести уже готовые заводские переходники. Но если их нет, придется немного поработать с электрикой.

Распиновку штатного разъема можно найти в интернете на специализированных форумах. Антенный разъем, как правило, идет стандартный и ничего придумывать не нужно.

По выбору новой магнитолы решать только вам исходя из своих предпочтений и возможностей. После выбора модели и ее приобретения установите на место магнитолу, а оставшееся место необходимо закрыть специальным карманом. Приобрести его можно то же на разборке или заказать в интернете.

Снятая магнитола в машинеСнятая магнитола в машине

Вот так с помощью несложных переделок и за совсем небольшую сумму можно обновить в своём автомобиле немного устаревшую автомагнитолу и решить проблемы с приемом любимых радиостанций.

Преимущество магнитол поздних годов выпуска

Если в денежных средствах вы не стеснены, можно заказать в интернет магазинах, более совершенную модель штатной магнитолы для вашего автомобиля (2012 год и позднее). Цена вопроса будет в размере от 10 000 рублей и выше, но такое устройство имеет ряд усовершенствований. Вот только некоторые из них:

  • полноцветный дисплей, на котором можно просматривать различные форматы видео;
  • поддержка DVD дисков с фильмами, музыкой, музыкальными клипами;
  • встроенный цифровой телевизионный приемник;
  • поддержка iPod;
  •  встроенный модуль блютуз, который позволяет подключить телефон к системе громкой связи и освобождает руки;
  • поддержка карт памяти различных типов и размеров;
  • система навигации.

Производитель предлагает широкий выбор цветовой гаммы панели магнитолы Хонда Фит, что позволяет подобрать под цвет вашей панели музыкальное устройство. О тюнере для приема радиостанций так же не забыли позаботиться. Он имеет стильный дизайн и понимает наши частоты.

Штатная магнитолаШтатная магнитола

Штатное ГУ приходит в полной комплектации с рамкой, скобой крепления, всеми необходимыми переходниками и комплектом проводов. Если модель предусматривает дистанционное управление, то в комплекте будет пульт ДУ. Модели с сенсорным экраном дополнительно комплектуются стилусом для ввода информации. Обязательно в комплект входит и инструкция по эксплуатации и подключению на русском языке.

Итоги

Вывод из обзора можно сделать такой: если у вас штатная магнитола Хонда Фит 2002 года выпуска и более ранних, необходимо для полноценной эксплуатации выполнить замену.

Исходя из бюджета, смотрите какой вариант вам подойдет больше. Установить обычную китайскую магнитолу с заменой рамки и установкой кармана выйдет в сумму от 3 000 рублей, а установка современной штатной магнитолы в сумму от 10 000 рублей. Однако при установке штатной магнитолы вы получаете дополнительные преимущества в виде навигационной системы и возможности смотреть видео. Проблем по замене особых не возникает, можно выполнить все своими руками.

1avtozvuk.ru


Смотрите также