Автозвук своими руками в машине. Из чего состоит магнитола


Система автозвука своими руками

Автозвук представляет собой автомобильную звуковую систему, предназначенную для получения качественного аудио сигнала в авто. При эксплуатации в авто такая система питается от 12 вольт системы питания автомобиля и представляет собой одно устройство или набор радиоэлектронных аудио устройств. Самым простым примером авто звука может служить радиоприемник, установленный практически на любом автомобиле еще на заводе. Аудиосистемы и видео системы, питающиеся от 12 вольт, применяются на флоте, авиации, в автобусах и других транспортных средствах. На этом сайте будут рассмотрены вопросы создания системы автозвука своими руками в автомобиле.

Системы автозвука появились от самых первых дней радио, когда энтузиасты пытались приспособить эти устройства своими руками для использования в автомобиле. В 1960 годах появились плеера на катушечных бобинах, затем появились компактные кассеты, компакт диски, а сегодня используются еще и карты памяти и флеш-память как носители аудио информации.

Система своими руками

Система своими руками

На заводах устанавливаемые системы авто звука определяется руководством, которое конкретизирует, какое оборудование должно быть установлено на готовом автомобиле. Но рынок предлагает намного больший выбор, нежели представляет собой штатное оборудование, и каждый потребитель может заменить имеющееся заводское аудио оборудование на свое, установив систему автозвука своими руками, которая отвечает его предпочтениям. Некоторые, самостоятельно установленные, системы звука достигают такой мощности, что нарушают законодательство по громкости органов местной власти.

Составные части системы

Штатная система

Аудио система, установленная на заводе, определяется внутренними инструкциями производителя и обычно включает в себя радиоприемник и проигрыватель компакт дисков с возможностью проигрывания файлов МР3. Но рынок предлагает намного больший выбор, и владелец штатной системы обычно дополняет её или меняет полностью. Обычно новое устанавливаемое оборудование имеет порты USB и Bluetooth наряду с приемником и проигрывателем. Наиболее используемый на сегодня порт – это USB (до 40 %).

Головное устройство

В современных автомобилях головное устройство аудио системы обычно устанавливается в центре всей системы и располагается между водителем и пассажиром. В других машинах оно может располагаться вверху.

avtozvuk-2

Головное устройство – это обычно многофункциональное устройство и состоит в простейшем случае из радиоприемника на АМ и FM станции, небольшого усилителя для подачи сигнала на динамики. Так же могут находиться в головном устройстве CD или DVD проигрыватель, карта памяти, мобильный жесткий диск. Многие головные устройства оснащаются процессорами для управления всей системой, эквалайзером для регулирования частот, контролером камеры заднего вида, навигатором и др.

По внешнему виду головные устройства могут выпускаться в нескольких форм-факторах. Первым использовался форм-фактор с названием DIN. Затем появились устройства в два раза больше, и они назывались двойной DIN.

Динамики

Автомобильные динамики в системе автозвука в большой степени идентичны любому другому громкоговорителю, предназначенному для использования в мобильной конструкции, и в основном выполняют одни и те же задачи. Одно из главных отличий автомобильных громкоговорителей – это установка различных видов динамиков в одном месте, очень близко друг от друга. Другое ключевое отличие автомобильных динамиков – это их форма. Форма громкоговорителей для авто может быть и круглой, и квадратной, и овальной, и даже треугольной. Эти отличия обусловлены большими ограничениями на расположение и размер, которое динамик может занять в транспортном средстве.

Материал, из которого изготавливаются громкоговорители для систем автозвука, так же обусловлены средой использования. Например, при использовании на море динамики изготавливают из материалов с антикоррозийными свойствами. При использовании транспорта на солнце, когда температура может сильно повыситься, нужно использовать материалы, которые не будут расширяться и сжиматься под воздействием температуры.

Перед тем, как было изобретено стерео радио, громкоговорители располагали посреди приборной панели и через отверстия звук направлялся к переднему лобовому стеклу. При современном расположении динамики ставят под передней и задней панелью, в боковых стойках и дверях. Басовые динамики располагают отдельно, например, под сиденьем или в багажнике. Каждое место по-своему влияет на характеристики звука.

Усилители

В основном автомобильные аудио усилители устанавливается отдельно от других систем. Хотя большинство головных устройств имеют в своем составе усилитель, но большинство пользователей ощущают недостаток в мощности такого усилителя, или им не хватает дополнительных возможностей, которые может предоставить отдельный аудио усилитель. Внешние усилители устанавливают в любое место автомобиля в отличие от головного устройства, у которого должен быть доступ к органам управления. Обычно дополнительный усилитель ставят в багажник. Это самый распространенный случай, в багажнике такой усилитель будет подавать сигнал сразу на басовый динамик, которому нужна мощность в несколько раз больше, чем другим динамикам.

avtozvuk-3

Уже установленный на заводе внешний усилитель может быть в составе «премиум» аудио системы, или в роскошных автомобилях. Но в большинстве случаев внешний усилитель устанавливается после покупки автомобиля, по вашему желанию.

Сабвуферы (басовые громкоговорители)

Сабвуферы – это специальные динамики для воспроизведения низких звуковых частот. Сабвуферы в авто звуке не идентичны низкочастотным громкоговорителям от других звуковых устройств. В этих динамиках очень большое значение имеет внешний вид. Для оформления сабвуферов используют различные краски и визуальные эффекты. По размеру сабвуферы бывают от 8 дюймов до 10, 12, 15 дюймов. Редко, но встречаются автомобили, которые используют сабвуферы диаметром 18, 21, 22, 24 или даже 32 дюйма.

Используют сабвуфер, когда нужно повысить низкие частоты в воспроизводимом аудио сигнале.

Конденсаторы

Конденсаторы в системе автозвука используются для питания усилителя. При кратковременной большой нагрузке может не хватить питания аккумулятора автомобиля для усилителя вот здесь и пригодится конденсатор. Но конденсаторы хранят небольшое количество энергии, поэтому их стараются делать очень большой емкости от 0,5 до 100 фарад. Например, в обычной бытовой технике используются конденсаторы емкостью в миллионные доли фарада или меньше.

Другими используемыми компонентами в системах автозвука могут считаться CD ченжеры, аудио процессоры, аудио кабеля, автомобильные компьютеры, эквалайзеры, кроссоверы, видео устройства и др.

vallum.ru

Аудиосистема

Назначение

Современные аудиосистемы имеют ряд функций: обрабатывают и воспроизводят звук. Все автомобили, производимые в последние два десятилетия, за редким исключением,  имеют штатную аудиосистему.

История

История аудиосистем началась почти 100 лет назад. В начале 20-го века впервые заговорили о том, что в автомобиле стоит установить радиоприемники.

В 1922 году британские автомобили Austin начали оснащать первыми штатными радиоприемниками. Конструкция занимала много места, и  размещалась в передней части автомобиля, а звук шел из большого громкоговорителя. Затем и другие производители переняли эту идею – звук появился и в Bentley. Правда, сам приемник пришлось установить сзади, поэтому чтобы переключить радиостанцию, водителю необходимо было остановиться и повернуться к системе. Известно, что радиоприемники были в цене: на разработку и установку 100 подобных устройств в автомобили этой люксовой марки  было потрачено почти 500 тысяч фунтов стерлингов.

Французы же сразу сообразили, что будущее за уменьшением габаритов радиоприемника. Поэтому в автомобилях Citroenначали устанавливать приемники с входом для наушников, отказавшись, таким образом, от больших каскадов усиления. Французские приемники получили название «Сена» и быстро распространились по всему миру. В предвоенные годы «Сена» уже был способен работать в FM-диапазоне, в то время как все предыдущие системы принимали только ДВ и СВ-диапазоны.

Идея вывести управление радиоприемника на приборную панель принадлежит американскому инженеру Уильяму Лиру, основателю фирмы QuincyRadioLaboratory. Для настройки радио использовался гибкий трос, как, например, у спидометра. Он тянулся от устройства, расположенного под сидением, к приборной панели. Благодаря этому стало возможным разместить шкалу частот (которая, кстати, располагалась вертикально), регулятор и тумблер громкости на приборной панели возле рулевой колонки. Лир также запатентовал «заменитель батарей» - внешнее питание для радиоприемника.

А первая магнитола – то есть, не просто радио, но и возможность воспроизведения музыки с бобины (магнитные кассеты появились десятилетия спустя) – была установлена в 1926 году. Именно тогда другой американец, которого звали Эррет Корд, владелец автомобильной марки Duesenburg, оснастил модель J музыкальной системой. Конструкция не отличалась ни эргономичность,  ни практичностью, так что мода на нее быстро прошла.

Настало время грампластинок  - производители начали эксперименты по установке проигрывателей. Наиболее удачной была идея автоматического накопителя на 14 пластинок – прототип современных чейнджеров. Он выглядел следующим образом: звукосниматель с иглой прижимался к пластинке снизу. Когда пластинка заканчивалась, игла отодвигалась и пластинка падала вниз по шпинделю, а ее сменяла другая. Такие проигрыватели назывались Victorola.

А в 1959 году компания Motorola выпустила первую автомобильную магнитолу для кассет – FM-900. Вскоре эта система получила массовое распространение, и еще десяток производителей стал изготавливать подобные устройства.

В середине 60-х в игру вступили компании, специализирующиеся на звуковом оборудовании. Ведь до этого все внимание было сосредоточено исключительно на системе воспроизведения музыки, и об акустике особенно не задумывались. Прорывом в этом направлении тало изобретение автомобильного динамика – ведь раньше использовали широкополосные динамики от обычных радиол и приемников.

Первооткрывателем стала компании Clarion – именно она в 1964-м году начала производство стереосистемы CA-802, которая предназначалась для установки в автомобиль.

В конце 70-х два больших производителя - Philips и Sony, приступили к разработке нового цифрового стандарта записи звука – CD. А первые головные устройства с проигрывателем для компакт-дисков появились в 1985 – это были акустические системы Sony и Pioneer. 

Еще одна революция произошла в середине 80-х: фирма Rockford создала первые в мире сабвуферы.

Типы аудиосистем и их устройство

Из чего состоят современные аудиосистемы? Прежде чем перечислить компоненты, стоит отметить, что не все из них могут входит в штатную аудиосистему – некоторые предлагаются опционально. Итак, обязательный компонент – это головное устройство, проводка и акустика. Опционально могут предлагаться сабвуфер, кроссовер, процессор и усилитель.

Головное устройство представляет из себя источник (один или несколько) звукового сигнала и органы управления. Радиоприемник является обязательным элементов головного устройства, а помимо этого оно может иметь CD- или кассетный проигрыватель, и мультимеийную систему – DVD-ресивер, навигационную систему, проекционный экран и прочее. Все это заключено в единый корпус.

Для приема радио- и GPS-сигналов используются антенны, размещенные на крыше автомобиля или на заднем стекле.

Головной усилитель, если он есть, также располагается в головном устройстве. Для подключения внешних аудиокомпонентов, например IPod, на головном устройстве имеются различные входы, или каналы.

Система динамиков называется автомобильной акустикой. Динамиков может быть множество. Она включает в себя несколько динамиков, различающихся по воспроизводимой звуковой частоте: низкочастотные, низкосреднечастотные, среднечастотные и высокочастотные. Динамик преобразует электрические сигналы головного устройства в акустические и воспроизводит их.

Штатное размещение динамиков: левый и правый край торпедо, передние стойки, нижний передний и задний край дверей, задняя полка.

Сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки. Он представляет собой однополосную акустическую систему, основной параметр которой – мощность.

Усилитель может быть встроенный – с небольшой мощностью, или внешний – с повышенной номинальной мощностью. Внешний усилитель обычно устанавливают отдельно от других компонентов аудиосистемы, чаще всего – в багажнике.

И, наконец, процессор. Он нужен для того, чтобы восстановить и повысить качество звучания штатного головного устройства.

Существует два типа аудиосистем: компонентная и коаксильная.

Компонентная аудиосистема представляет из себя комплект из нескольких деталей от производителя. Обычно два динамика – один низкочастотный, второй – высокочастотный. Также в комплект входит разделитель частот между динамиками, который называется кроссовер. Преимущества этого типа – высокое качество звука и возможность поставить динамики в любую точку салона. Недостатки – высокая стоимость и сложная установка.

Коаксильная аудиосистема устроена следующим образом: в одном корпусе динамика расположены несколько различных акустических головок. Такая система стоит значительно дешевле компонентной, проста в установке, однако качество звука куда хуже. 

blamper.ru

Автомобильная магнитола - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Автомобильная магнитола

Cтраница 1

Автомобильная магнитола Гродно - 30la - разработана на базе магнитолы АМ-301. Различие их состоит в незначительных изменениях схемы, которые практически не имеют принципиального значения.  [1]

Автомобильная магнитола АМ-301 имеет габариты 200Х150Х Х70 мм, что дает возможность устанавливать ее в приборный щиток только в автомобиле Волга ГАЗ-24.  [3]

Автомобильная магнитола Гродно-301 состоит из двух отдельных блоков: собственно магнитолы и выносной акустической системы. Магнитола выполнена в стальном разборном корпусе, имеющем съемные верхнюю и нижнюю крышки и переднюю панель. Шкала и органы управления магнитолы расположены на передней лицевой панели. Слева находится ручка регулятора громкости с выключателем электропитания, ниже ее - кнопки включения диапазонов УКВ, СВ и ДВ, шкала приемника и окно ( щель) для установки кассеты в магнитолу, а справа: ручка плавной настройки радиоприемника, кнопка включения АПЧ-УКВ и кнопка Стоп для остановки воспроизведения магнитной записи. На правой боковой стороне корпуса расположены кабели для подключения акустической системы ( громкоговорителя) и шнур электропитания с предохранителем.  [5]

Автомобильная магнитола АМ-303 состоит из двух частей: собственно магнитолы и выносной акустической системы, имеет стальной разборный корпус, верхняя и нижняя крышки которого съемные. Шкала и органы управления расположены на лицевой панели.  [6]

Принципиальная схема автостопа автомобильной магнитолы АМ-301 приведена на рис. 7.5. Контактные площадки датчика автостопа запрессованы в горизонтальную площадку приемного под-кассетника ЛПМ.  [8]

К двум последним группам приемников относятся также переносные и автомобильные магнитолы, состоящие из радиоприемника и кассетного магнитофона.  [9]

Предварительные усилители магнитол строятся как на дискретных элементах, так и на интегральных микросхемах. На рис. 7.8 приведена принципиальная схема блока усилителя воспроизведения автомобильной магнитолы АМ-301. Она представляет собой шести-каскадный усилитель с гальваническими связями между транзисторами. Связь обеспечивает некоторое снижение нелинейных искажений на ВЧ и уменьшает уровень собственных шумов ИС. Эмиттерный повторитель Т3 служит согласующим каскадом для последующего усилителя на транзисторах Г4 - 7 в. С эмиттера транзистора Ts ООС через магнитную головку вводится в базовую цепь входного каскада 7Y С помощью цепи ООС формируется частотная характеристика канала воспроизведения. Подъем частотной характеристики регулируется потенциометром Ri. Частота резонанса может несколько изменяться в зависимости от разбросов емкости конденсатора С ] или индуктивности головки. На частоте резонанса несколько повышается отдача головки.  [10]

В настоящее врмя серийно выпускаются автомобильные магнитофонные проигрыватели, имеющие усилители воспроизведения и мощности, однако прием радиопрограмм остается необходимой функцией радиоаппаратуры в автомобиле, так как дает потребителю информацию, которая не может быть обеспечена магнитофонными записями. Использование в автомобиле раздельно магнитофонного проигрывателя и радиоприемного устройства хотя и возможно, но и имеет ряд эксплуатационных неудобств, в первую очередь связанных - с ограничением в салоне свободного места для их установки. Поэтому совмещение функций воспроизведения магнитных записей и приема радиовещания в одном устройстве - автомагнитоле представляет определенные удобства при ее эксплуатации. При этом автомобильная магнитола по своим габаритам не должна превышать, по крайней мере значительно, обычных автомобильных радиовещательных приемников. При современном все более интенсивном автомобильном движении, усложнении дорожных ситуаций, повышении требований к постоянной готовности водителя к экстремальным действиям недопустимо отвлечение водителя от его главной задачи - безопасного вождения автомобиля. Поэтому управление различными радиоустройствами в автомобиле, в том числе и магнитофонным проигрывателем или магнитолой, должно быть максимально автоматизировано, сведено к минимальным временным затратам, должно быть надежным, простым и четким в функциональном отношении. Если для обычного кассетного магнитофона допустим запуск в работу по стандартной схеме - подъем кассетоприемника, загрузка в него кассеты, установка кассеты в рабочее положение, нажатие клавиши Рабочий ход и обратная последовательность действий по окончании воспроизведения, а в комбинированных устройствах дополнительно выбор рода работы кнопкой, клавишей или переключателем, то в авто - 4 мобильных устройствах все эти функции должны выполняться одним действием - простой вставкой кассеты. Это условие соблюдается в подавляющем большинстве автомобильных магнитол и магнитофонов. Кассеты загружаются в специальную рабочую щель на лицевой панели магнитолы.  [11]

Таким образом, габаритьи ЛПМ, предназначенных для эксплуатации в автомобиле, должны позволять конструировать магнитолы с межыентровым расстоянием органов управления и крепления их в автомобиле не более 130 - 140 мм. Последнее обстоятельство предъявляет определенные требования и к электродвигателю, использующемуся в ЛПМ для автомобильных магнитол и магнитофонов. Габариты такого электродвигателя должны быть меньше размеров обычных электродвигателей, применяемых в стационарных и переносных кассетных магнитофонах и магнитолах.  [12]

В настоящее врмя серийно выпускаются автомобильные магнитофонные проигрыватели, имеющие усилители воспроизведения и мощности, однако прием радиопрограмм остается необходимой функцией радиоаппаратуры в автомобиле, так как дает потребителю информацию, которая не может быть обеспечена магнитофонными записями. Использование в автомобиле раздельно магнитофонного проигрывателя и радиоприемного устройства хотя и возможно, но и имеет ряд эксплуатационных неудобств, в первую очередь связанных - с ограничением в салоне свободного места для их установки. Поэтому совмещение функций воспроизведения магнитных записей и приема радиовещания в одном устройстве - автомагнитоле представляет определенные удобства при ее эксплуатации. При этом автомобильная магнитола по своим габаритам не должна превышать, по крайней мере значительно, обычных автомобильных радиовещательных приемников. При современном все более интенсивном автомобильном движении, усложнении дорожных ситуаций, повышении требований к постоянной готовности водителя к экстремальным действиям недопустимо отвлечение водителя от его главной задачи - безопасного вождения автомобиля. Поэтому управление различными радиоустройствами в автомобиле, в том числе и магнитофонным проигрывателем или магнитолой, должно быть максимально автоматизировано, сведено к минимальным временным затратам, должно быть надежным, простым и четким в функциональном отношении. Если для обычного кассетного магнитофона допустим запуск в работу по стандартной схеме - подъем кассетоприемника, загрузка в него кассеты, установка кассеты в рабочее положение, нажатие клавиши Рабочий ход и обратная последовательность действий по окончании воспроизведения, а в комбинированных устройствах дополнительно выбор рода работы кнопкой, клавишей или переключателем, то в авто - 4 мобильных устройствах все эти функции должны выполняться одним действием - простой вставкой кассеты. Это условие соблюдается в подавляющем большинстве автомобильных магнитол и магнитофонов. Кассеты загружаются в специальную рабочую щель на лицевой панели магнитолы.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru