23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы). Иж ода магнитола


Установка магнитолы и акустики на штатные места а/м ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula

Слова и выражения употреблявшиеся мной при этом опущены, дабы не искушать читающих :-)

ИХ 2126-030, апрель 2002, новая панель.

    Ставил:
  • CD-ресивер Sony LXQ-380
  • Динамики 13 см. Kenwood 1337 (3-х пол.) и 1377 (2-х пол.), в комплекте с 2-х полосными шли решетки и проставки ~ 1 см толщины (что-то типа паронита), с 3-х полосными два 4,5 метровых провода. Выбирал все на свой вкус и кошелек, для ресивера основной критерий - читаемость CDR и CDRW (я не только ИЖевод, я еще и программер :-)
  • Антенну активную Bosh (на лобовое стекло).

Инструмент: Отвертка плоская и крестовая.

Затраты времени ~6 часов. Ставил 3 вечера, если делать все сразу можно сделать гораздо быстрее.

 

Установка в штатные места на задней полке.

Снял боковины задней полки, в которые динамики устанавливаются. Они закреплены саморезами побокам, снимаются легко. Спереди закреплены винтом под скобкой фиксации заднего сиденья. Если задние сиденья сложить, сразу станет понятно, что и где крутить.

Динамики поставил сразу, на снятые боковины они ставятся легко, не надо принимать хитрые позы :-) Прикрутил снизу, болтиками через шайбочки. Не люблю я саморезы... Можно и сверху опустить в отверстия, но для этого их надо расширить, мне было лень. Провод для задних динамиков взял тот что был в комплекте, там и разъемы были, так что просто присоединил и все. Назад поставил 2-х полосные, потом попробую поменять местами, но сейчас сзади 2-х, спереди 3-х. Провод пропустил в отверстие, для него предназначенное в декоративной накладке багажника, под ней протянул к задним сиденьям. При снятых боковинах нижняя часть накладки просто отгибается рукой. Подушку заднего сиденья снял, спинки опустил - ничего не мешало. Дальше под дермантиновой накладкой на колесной арке опустил к полу. Этот дермантин прижат уплотнителем двери, последний легко сдергивается и так же легко ставится на место. Задние боковые накладки на пороги совсем откручивать не стал, просто ослабил саморезы и пропихнул под них провод так, чтоб он вылез у центральной стойки. Для того чтоб провода легче пропихивались надел на них кусочек трубки от капельницы, кембрика под рукой не оказалось :-)

 

Дальше под катушкой ремня передних сидений под накладку порога передних дверей. Эти накладки снял совсем чтоб не мешали. А дальше единственный неприятный момент. Декоративные накладки у передних дверей (под панелью сбоку) закреплены так, что без снятия панели их не снять. Зато можно отогнуть они достаточно упругие. Крепятся они пласмассовыми пистонами со шлицем под отвертку. Просто повернуть на пол оборота - сами выпадут. Отогнул накладки и засунул провода под панель. С левой стороны примотал изолентой к жгуту проводов что проходит над педалями, с правой запихал на бардачек. Чтоб справа было удобнее засовывать провода в отсек для магнитолы - открыл в бардачке люк, который ведет к печке. Это просто накладка пласмассовая, стоит враспор и ничем не крепится. Снимается легко, ставится также. Потратил на это часа полтора, начал с левой стороны, потратил час, а на правой, учел полученный опыт и уложился в пол-часа :-) Прикрутил на место боковины задней полки с динамиками, разложил обратно заднее сиденье. Решетки, прикрываюшие места установки задних динамиков доработал немного напильником, укоротил немного ребра, чтоб в СЧ секцию не упирались. Накладки на пороги передних дверей и накладки побокам винизу панели пока прикручивать не надо.

Установка на штатные места в передних дверях.

На моем ИЖе в передних дверях уже были отверстия под динамики, закрытые декоративными решетками. Дырки в дверях и крыле мне сделали в салоне, когда сигналку ставили, протянули в них проводку к эл. приводам замков. В дверном притворе провода протянуты сквозь резиновые гофрированные трубки. Сверлили они в сервисе очень просто - крыло на площадке под верхней петлей, а дверь... Короче просверлили дырки перпендикулярно поверхности двери у самого края, там это сделать удобно, ничего снимать не надо. Главное насквозь дверь не просверлить. Кстати, на двери, примерно посередине между петлями есть (по крайней мере у меня) отверстие, закрытое резиновой пробкой. Так что, наверное, зря сверлили :-) Таким образом все подготовительные работы были сделаны за меня, в прошлом году, при покупке :-) Оставалось протянуть провода через эти гофрированные трубки. Обивку двери снимать не стал, просто снял решетки в местах для установки передних динамиков. Самый простой способ протянуть провод - вытащить трубки из двери и крыла, проводов электропривода было достаточно, чтоб расправить трубку из буквы "зю". Просунул провод через трубку, один конец запихал в дверь, другой в дырку в крыле. Трубку поставил на место. Самое противное, достать провод из крыла. Накладки побокам, как я уже говорил только отгибаются. Можно конечно и панель снять, но мы, лентяи, так не делаем :-) Мы накладки отгибаем. Хорошо ладони не слишком толстые, а пальцы длинные :-)

Заодно засунул туда еще по паре проводов, мало ил что потом в голову взбредет, чтоб два раза не мучится. Наверное подсветку сделаю, запитаю параллельно плафону освещения.

Под накладкой, немного ниже верхней петли в крыле есть окно, вот через него и достал. Можно было использовать что-нибудь типа карцанга или крючка из проволоки, но у меня получилость и так. А далее запихиваем туда, куда и провода от задних колонок. Самое главное правильно отрезать! Полутора метров мне не хватило, понял я это, когда провод слева был уже протянут. Пришлось переделать. 2-х метровые провода в передние двери в самый раз. На концы провода надел разъемы, такие же как были на штатном проводочке (положили 10 см., жадюги), в магазине радиотоваров этих разъемов - море. Паяльником не пользовался по одной простой причине - нет у меня гаража. Делал все на трутуаре у подъезда.

Для установки динамика использовал кольцо-проставку что шло вместе с динамиками. Хотел сделать подиум из 10-мм фанеры, но она продается листами 1,5х1,5 м, мне столько не надо. Да и с лобзиком возится некогда. По этому поступил проще, снял обшивку передних дверей, убрал с двери пластмассовые пистоны для крепления саморезов динамиков (чтоб потом при сборке не мешали). Динамики прикрутил к ошивке болтиками, под ушки крепления подложил втулки из пластмассы. Втулки по высоте чуть больше чем проставочное кольцо. Сами динамики обтянул реквизированными колготками, как тут советовали. Потом всю эту конструкцию поставил на место. Т. к. пробки для крепления саморезов я удалил, хвостики болтов попали как раз в предназначенные для них отверстия и обшивка встала ровно, без горбов. Добавил еще 3 самореза, для увеличения жесткости конструкции. Перед установкой обшивки отверстия в двери заклеил скотчем (кроме того, что под динамик). Дополнительную звукоизоляцию не делал, на громкости, какую хватает сил терпеть ничего в дверях не подпевает. Может потом и сделаю, все равно есть желание обтянуть обшивку двери чем-нибудь типа флока под цвет сидений. Провод внутри двери приклеил монтадным скотчем, чтоб не попал случайно под ограничитель. В нижний, дальний от петель угол прикрутил плафончики от Икаруса 280 (не скажу где взял :-), провода для них я предусмотрительно просунул вместе с проводами колонок. На фото их нет, временно снял, чтоб часть плафона направленного на конец двери покрасить в красный цвет.

Потратил по пол-часа на дверь. Ничего ничему не мешает. Ограничитель ходит за магнитом и его не задевает, до ручки стекловодъемника далеко. Лоток под мелочевку переставлять не стал. Лучше пинать грязным ботинком пласмассовый лоток, чем динамик. Для меня они расположены удобно.

Процесс наклейки антенны описан в комиксах, что идут вместе с антенной. Люблю буржуйские инструкции, одни картинки :-) Провод массы, он у этой антенны просто кусочек плетенки, засунул под крепление козырька. Там болтики с кузовом соединяются, это не саморезы в капроновых пробках. Силовой и антенный провод засунул под накладку на стойке ветрового стекла. Сдернул уплотнитель с двери, отогнул накладку, проложил провода, поставил накладку, поставил уплотнитель. Дальше под панель, над бардачком и в отсек для магнитолы.

Запитал магнитолу. Плюс взял от гнезда переноски, там как раз свободный контакт есть, провод потребовался ~ 1 м., я его потом по месту укоротил. Провод "массы" болтался в отсеке изначально, он черного цвета. Зеленые штатные ниточки (назвать их проводами язык не поворачивается) для подключения динамиков - отрезал. Все равно короткие, слева доходят только до руля, а куда их запрятали справа - не нашел. Лучше б и не ставили.

Гнездо для магнитолы влезло на штатное место нормально, подложил под него изоплен, чтоб магнитола от воздуховодов не грелась. Сама магнитола туда влезла с бооольшим усилием. Вытащить ее обратно не снимая панель, дохлый номер. Хотя спецы найдутся. Но против них - сигналка и страховка, и пошли они куда подале...

Ну а дальше скрутил сигнальные провода от разъема магнитолы с проводами колонок (напрошусь к кому-нибудь в гараж - запаяю), и все, слушать подано.

На мой вкус, звук получился отличный. Правда при очень большой громкости задняя полка противно вибрирует, но это только когда на месте стоишь, в движении не слышно. собираюсь обтянуть ее флоком, и красивей и шума меньше. Эх, где б формованную полку купить, какие сейчас на новых Одах идут... У нас их ни в магазинах ни на рынке нет. Может потом появятся.

Надо будет еще панель приборов поролоном проложить, чтоб не бренчала.

Вот и все, глаза боятся, а руки делают.

   

   

AndyAP © 2003

2126.ru

Хроники Магнитолы - Своя игра. ИЖ 2126 «Ода». Музыкальная шкатулка

Пока я ставил музыку, приятели на стоянке всё усмехались: «Если надумаешь продавать машину, скажи обязательно, нам как раз нужна самоходная музыкальная шкатулка». Им всё хи-хи да ха-ха, а попробовали бы они озвучить свои автомобили без крыши над головой, просто так, на открытой стоянке. Как это сделал я, да еще с не самой простой для установки звука машиной. Вообще-то, автомобиля у меня два, один рабочий, бортовая «Газель», а второй — ИЖ, для дальних выездов в деревню, в выходные от «Газели» дни. Все эксперименты со звуком как раз в «Газели» и начались, по протоптанной дорожке: магнитолка, коаксиалы, и пошло-поехало. Уехало, однако, недалеко, всё-таки «Газель» машина рабочая и совсем не располагает к серьёзным музыкальным экспериментам, поэтому два года назад все внимание было перенесено на ИЖ. Это совсем не значит, что система строилась целых два года, просто за это время всё переделывалось несчётное число раз. Последний раз, кстати, накануне соревнований 17 апреля на Горбушке, в Москве. После установки пищалок на новые, «восьмёрочные» накладки, руки зачесались, и решил я немного поднастроить звук. Недаром говорят, что перед самыми соревнованиями ничего нельзя трогать, улучшить обычно не успеваешь, а вот испортить — всегда пожалуйста. У меня все так и получилось, в результате только 7-е место из 18-ти по качеству в классе «Новичок 1500», хотя точно знаю, что, оставь я как было, — место было бы выше. Теперь расскажу по заведённому порядку, что и как получилось в моей машине. Музыку слушаю разную: и Боб Марли попадается, и «Чилийские перцы» в чейнджер бывают заряжены, вон, как раз наклейка на торпеде виднеется. Магнитолу Kenwood поставил без затей, в то самое место, где на заводе это было замыслено. Почему магнитола? Так ведь два года назад, когда всё начиналось, я про компакт-диски даже и не думал. Это уже потом понял, что к чему, и подцепил к «голове» чейнджер на 6 дисков. Место ему определил в бардачке, он в ИЖе объёмистый. Активный кроссовер BOSS в моей шкатулке тоже появился не сразу, лишь после того, как я решился на трёхполосный фронт. Волшебную коробочку поставил в багажнике, поближе к усилителям, сами понимаете, есть разница по деньгам, если тянуть одну пару межблочников через весь салон или несколько, хотя бы это и Belsis из недорогих. Место для кроссовера нашлось в правом крыле, потому что слева по плану должен был оказаться сабвуферный ящик. Само собой, фанерные фальшики облагорожены ковролином. Пара усилителей из MTX серии PRO стоят по сторонам багажного отсека, слева двухканальный, справа — четырёх. Подключил я их хитро, сигнал, подрезанный в кроссовере снизу вторым порядком на 350 Гц, приходит на двухканальник 50X2 и с него на пассивные кроссоверы фронтальных СЧ/ВЧ-динамиков. Этот же подрезанный сигнал, но уже с линейного выхода 50X2, поступает на вход тыловой пары второго усилителя, 50X4. Фронтальная же пара четырёхканальника запитана прямо с кроссовера, который выделяет частоты ниже 400 Гц. Динамики в системе подобрались разношёрстные, фронтальный мидбас, например, играет уральская «шестёрка», когда-то бывшая трехполосной. Две полосы, которые на ножке, я из неё удалил, а отверстие прикрыл колпачком из половинки теннисного шарика. Как там и было! Серединку и высокие воспроизводят через свой кроссовер диффузорная «четвёрка» и пищалка из комплекта MTX, пока не удалось реализовать отдельное усиление в каждой полосе, остановился на варианте «два с половиной».

Сначала спинку с усилителем вперёд, а потом сверху саб, чтобы не прыгала. За силовыми дистрибьюторами нужно следить, чтобы поклажа не повредила их пластиковые крышки.

По размещению фронтальных ВЧ-динамиков ситуация самая обычная, они установлены на стойках, облицовки которых заменены другими, «восьмёрочного» происхождения. Эти изделия не в пример родным, от ИЖа, прочнее и жёстче, а после укорочения встают на место, как доктор прописал. Поиск нужного положения пищалок прошёл «по-книжному», двусторонний скотч на чашки — и вперёд, двигать вверх-вниз и от себя — к себе. Потом шпаклёвка, шкурка и краска, всё как обычно. Со средними частотами в кикпанелях пришлось повозиться не меньше, ведь в моей музыкальной шкатулке центральная консоль почему-то смещена в сторону пассажира, и пока искал правильное положение серединок, судейский диск EMMA 2003 года загонял чуть ли не до дыр. Найдённое положение правого и левого излучателей было закреплено конструкцией из фанерного кольца толщиной 10 мм, установленного с помощью брусочков на основание из фанеры потоньше, 8 мм. Плавные обводы поверхности подиума образует пенный монолит, обклеенный стеклотканью на смоле. Чтобы «разогнать» однолитровый объём готового подиума, он на одну шестую заполнен звукопоглотителем. Фронтальный мидбас играет на весь объём двери, не знаю, сколько там наберётся у ИЖа, но похоже, что достаточно. Будущее акустическое оформление основательно заглушил тремя слоями антикора, прямо поверх заводской шумки, пока не получился слой около 5 мм. С внутренней стороны дверь оклеена пенофолом на аэрозольном клею. Под декоративную обшивку пришлось заделать даже не проставку, а массивный подиум из фанеры 18 мм, который по площади занимает не меньше трети двери. На монтажном кольце, притянутом к подиуму шурупами прямо сквозь декор, сидит сам динамик, «плоско», без всякой ориентации, заданной специально. Штатные ижевские места для тыловых динамиков сделаны очень необычно, во всяком случае, такого хитрого варианта с отражением от задних боковых стёкол мне нигде не попадалось. Поэтому без всяких колебаний решил поставить тыловую подзвучку, для которой вовремя подвернулись пара «пятых» коаксиальных «Фаренгейтов». Пищалки в них для моих специфических целей тоже оказались лишними и были обеззвучены самым решительным образом, кусачками. Сабвуфер построен на «двенашке» Focal бюджетной серии Access, объём ящика отдельно не пересчитывал, положился на заводские данные. В результате получился изрядный сундук на 50 литров с трубой диаметром восемь и длиной двенадцать сантиметров. Чтобы для расчистки полезной площади в багажнике хоть как-то двигать сундук, привинтил к нему пару петель и сделал прямоугольное основание на полу, в которое убирается инструментальный ящик. Вышло довольно удобно. До чего руки не дошли, так это до приличного гриля, попробовал сделать что-нибудь оригинальное, из металлических полос, но получилось не очень, хотя ободранная краска подтверждает функциональность изделия, раз защита ободрана, значит, диффузор действительно защищён. Идея «откидушки» понравилась, и третий усилитель, импульсный MTX для раскачки саба, тоже откидывается, но уже вместе со спинкой заднего сиденья. Так и езжу, если какой «крупняк» нужно переместить в деревню (намного реже — из неё), сначала спинку вперёд, а потом сверху саб, чтобы не прыгала. Единственное, за чем нужно следить, так это за силовыми дистрибьюторами, они стоят на полу, и когда подиум сабового усилителя откинут, можно поклажей ненароком снести их пластиковые крышки. Хотя куда-то далеко их задвигать нет желания, ведь провода получились короткие, все сильноточники рядом и буферная ёмкость тут же, под моноблоком. Буду думать, как поправить ситуацию. Что делать дальше, мыслей много, опять же судьи на соревнованиях подбросили замечания. Нужно, например, поправлять родную «шумку» ИЖа, голая от рождения крыша автомобиля «поёт» на все лады, охотно откликаясь даже на хлопок дверью. Громкость тыловой подзвучки оказалась чересчур высокой, звук сильно тянет назад. А если убавить, то сцена так и норовит лечь поближе к ногам. Про сабвуфер просто молчу, не надо было его трогать перед соревнованиями, работал бы себе и работал, а так я с ним в спешке что-то перемудрил. Но ничего, справимся. А приятелям на стоянке пока придётся подождать, шкатулка уже сейчас музыкальная, а будет — очень музыкальная. СОСТАВ СИСТЕМЫ: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер ИСТОЧНИК: Kenwood KRC-678R, KDC-469 АКТИВНЫЙ КРОССОВЕР: BOSS REV-25XC УСИЛИТЕЛИ: MTX PRO 50X4, PRO 50X2, T6500D АКУСТИКА: MTX T3.4E, Урал АС-У1630, Farenheit MX-5250 САБВУФЕР: Focal 33A

Источник: журнал Автозвук, 06/2004. Александр Мирошник

magnitola.net

Музыкальная шкатулка. ИЖ 2126 "Ода"

Журнал "АвтоЗвук"  2004 г.  №6 Александр Мирошник

Музыкальная шкатулка. ИЖ 2126 "Ода"

Вообще-то автомобиля у меня два, один рабочий, бортовая "Газель", а второй - ИЖ, для дальних выездов в деревню, в выходные от "Газели" дни. Все эксперименты со звуком как раз в "Газели" и начались, по протоптанной дорожке: магнитолка, коаксиалы, и пошло-поехало. Уехало, однако, недалеко, всё-таки "Газель" машина рабочая и совсем не располагает к серьёзным музыкальным экспериментам, поэтому два года назад все внимание было перенесено на ИЖ.

Это совсем не значит, что система строилась целых два года, просто за это время всё переделывалось несчётное число раз. Последний раз, кстати, накануне соревнований 17 апреля на Горбушке, в Москве. После установки пищалок на новые, "восьмёрочные" накладки, руки зачесались, и решил я немного поднастроить звук. Недаром говорят, что перед самыми соревнованиями ничего нельзя трогать, улучшить обычно не успеваешь, а вот испортить - всегда пожалуйста. У меня все так и получилось, в результате только 7-е место из 18-ти по качеству в классе "Новичок 1500", хотя точно знаю, что, оставь я как было, - место было бы выше.

Теперь расскажу по заведённому порядку, что и как получилось в моей машине. Музыку слушаю разную: и Боб Марли попадается, и "Чилийские перцы" в чейнджер бывают заряжены, вон, как раз наклейка на торпеде виднеется. Магнитолу Kenwood поставил без затей, в то самое место, где на заводе это было замыслено. Почему магнитола? Так ведь два года назад, когда всё начиналось, я про компакт-диски даже и не думал. Это уже потом понял, что к чему, и подцепил к "голове" чейнджер на 6 дисков. Место ему определил в бардачке, он в ИЖе объёмистый.

Активный кроссовер BOSS в моей шкатулке тоже появился не сразу, лишь после того, как я решился на трёхполосный фронт. Волшебную коробочку поставил в багажнике, поближе к усилителям, сами понимаете, есть разница по деньгам, если тянуть одну пару межблочников через весь салон или несколько, хотя бы это и Belsis из недорогих. Место для кроссовера нашлось в правом крыле, потому что слева по плану должен был оказаться сабвуферный ящик. Само собой, фанерные фальшики облагорожены ковролином.

Пара усилителей из MTX серии PRO стоят по сторонам багажного отсека, слева двухканальный, справа - четырёх. Подключил я их хитро, сигнал, подрезанный в кроссовере снизу вторым порядком на 350 Гц, приходит на двухканальник 50X2 и с него на пассивные кроссоверы фронтальных СЧ/ВЧ-динамиков. Этот же подрезанный сигнал, но уже с линейного выхода 50X2, поступает на вход тыловой пары второго усилителя, 50X4. Фронтальная же пара четырёхканальника запитана прямо с кроссовера, который выделяет частоты ниже 400 Гц.

Динамики в системе подобрались разношёрстные, фронтальный мидбас, например, играет уральская "шестёрка", когда-то бывшая трехполосной. Две полосы, которые на ножке, я из неё удалил, а отверстие прикрыл колпачком из половинки теннисного шарика. Как там и было! Серединку и высокие воспроизводят через свой кроссовер диффузорная "четвёрка" и пищалка из комплекта MTX, пока не удалось реализовать отдельное усиление в каждой полосе, остановился на варианте "два с половиной".

По размещению фронтальных ВЧ-динамиков ситуация самая обычная, они установлены на стойках, облицовки которых заменены другими, "восьмёрочного" происхождения. Эти изделия не в пример родным, от ИЖа, прочнее и жёстче, а после укорочения встают на место, как доктор прописал. Поиск нужного положения пищалок прошёл "по-книжному", двусторонний скотч на чашки - и вперёд, двигать вверх-вниз и от себя - к себе. Потом шпаклёвка, шкурка и краска, всё как обычно.

Со средними частотами в кикпанелях пришлось повозиться не меньше, ведь в моей музыкальной шкатулке центральная консоль почему-то смещена в сторону пассажира, и пока искал правильное положение серединок, судейский диск EMMA 2003 года загонял чуть ли не до дыр. Найдённое положение правого и левого излучателей было закреплено конструкцией из фанерного кольца толщиной 10 мм, установленного с помощью брусочков на основание из фанеры потоньше, 8 мм. Плавные обводы поверхности подиума образует пенный монолит, обклеенный стеклотканью на смоле. Чтобы "разогнать" однолитровый объём готового подиума, он на одну шестую заполнен звукопоглотителем.

Фронтальный мидбас играет на весь объём двери, не знаю, сколько там наберётся у ИЖа, но похоже, что достаточно. Будущее акустическое оформление основательно заглушил тремя слоями антикора, прямо поверх заводской шумки, пока не получился слой около 5 мм. С внутренней стороны дверь оклеена пенофолом на аэрозольном клею. Под декоративную обшивку пришлось заделать даже не проставку, а массивный подиум из фанеры 18 мм, который по площади занимает не меньше трети двери. На монтажном кольце, притянутом к подиуму шурупами прямо сквозь декор, сидит сам динамик, "плоско", без всякой ориентации, заданной специально.

Штатные ижевские места для тыловых динамиков сделаны очень необычно, во всяком случае, такого хитрого варианта с отражением от задних боковых стёкол мне нигде не попадалось. Поэтому без всяких колебаний решил поставить тыловую подзвучку, для которой вовремя подвернулись пара "пятых" коаксиальных "Фаренгейтов". Пищалки в них для моих специфических целей тоже оказались лишними и были обеззвучены самым решительным образом, кусачками.

Сабвуфер построен на "двенашке" Focal бюджетной серии Access, объём ящика отдельно не пересчитывал, положился на заводские данные. В результате получился изрядный сундук на 50 литров с трубой диаметром восемь и длиной двенадцать сантиметров. Чтобы для расчистки полезной площади в багажнике хоть как-то двигать сундук, привинтил к нему пару петель и сделал прямоугольное основание на полу, в которое убирается инструментальный ящик. Вышло довольно удобно. До чего руки не дошли, так это до приличного гриля, попробовал сделать что-нибудь оригинальное, из металлических полос, но получилось не очень, хотя ободранная краска подтверждает функциональность изделия, раз защита ободрана, значит, диффузор действительно защищён.

Идея "откидушки" понравилась, и третий усилитель, импульсный MTX для раскачки саба, тоже откидывается, но уже вместе со спинкой заднего сиденья. Так и езжу, если какой "крупняк" нужно переместить в деревню (намного реже - из неё), сначала спинку вперёд, а потом сверху саб, чтобы не прыгала. Единственное, за чем нужно следить, так это за силовыми дистрибьюторами, они стоят на полу, и когда подиум сабового усилителя откинут, можно поклажей ненароком снести их пластиковые крышки. Хотя куда-то далеко их задвигать нет желания, ведь провода получились короткие, все сильноточники рядом и буферная ёмкость тут же, под моноблоком. Буду думать, как поправить ситуацию.

Что делать дальше, мыслей много, опять же судьи на соревнованиях подбросили замечания. Нужно, например, поправлять родную "шумку" ИЖа, голая от рождения крыша автомобиля "поёт" на все лады, охотно откликаясь даже на хлопок дверью. Громкость тыловой подзвучки оказалась чересчур высокой, звук сильно тянет назад. А если убавить, то сцена так и норовит лечь поближе к ногам. Про сабвуфер просто молчу, не надо было его трогать перед соревнованиями, работал бы себе и работал, а так я с ним в спешке что-то перемудрил. Но ничего, справимся. А приятелям на стоянке пока придётся подождать, шкатулка уже сейчас музыкальная, а будет - очень музыкальная.

www.hi-fi.ru

Иж Ода | Снятие и установка радиоприемника (магнитолы) |

23.8.1 Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)

Магнитолы, устанавливаемые на заводе, имеют различное крепление. Если магнитола имеет вдвижное крепление, то она может быстро сниматься и вставляться, но только с помощью специального ключа, который прилагается к ней при покупке или может быть приобретен в специализированном магазине. Быстросъемное крепление можно распознать, как правило, по двум или четырем отверстиям в передней панели В завис...

23.8.2 Снятие радиоприемника (магнитолы)

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи. Магнитола Bavaria/S • Снимите обе ручки управления и расположенные под ними декоративные шайбы. • Отожмите вверх с помощью узкой отвертки фиксирующие пружины на осях ручек. • Снимите переднюю панель, затем снова вставьте в пазы выступы фиксаторов на обратной стороне панели При этом отогнутые выступы фиксирующих пружин д...

23.8.3 Установка радиоприемника (магнитолы)

• Присоедините все разъемы с задней стороны магнитолы. • Вставьте магнитолу в панель приборов. Она должна зафиксироваться на заднем упоре • Вставьте крепежные скобы рядом с осями ручек управления и закрепите их винтами. Не затягивайте винты слишком сильно. • Установите переднюю панель на фиксирующие пружины. Нажмите узкой отверткой на выступы пружин, чтобы зафиксировать па...

23.8.4 Снятие магнитолы с выдвижным креплением (Bavaria Cassette III, Europe digital)

• Вставьте в отверстия передней панели справа и слева два съемника (А). При отсутствии отверстий на панели снимите ручки управления и панель, после чего вставьте съемники. • Нажмите на съемники наружу, при этом должны освободиться фиксаторы и магнитолу можно будет вынуть из панели приборов Не перекашивайте магнитолу при снятии. • Пометьте разъемы громкоговорителей левого и право...

23.8.5 Установка

• Присоедините все разъемы с задней стороны магнитолы {см. подраздел "Снятие"). • Вставьте магнитолу в панель приборов цо защелкивания фиксаторов. • Установите переднюю панель (если она снималась), наденьте ручки. • Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее. • Включите магнитолу и проверьте ее работу. ...

23.8.6 Магнитола Bavaria Electronic. Снятие

• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. • Осторожно отожмите узкой отверткой переднюю панель. • Снимите ручку. • Вставьте в зажимы справа и слева (указаны стрелкой) ключи для снятия магнитолы, входящие в комплект поставки. • Нажмите на оба ключа по направлению к центру магнитолы. • Выньте магнитолу из панели приборов. • Отсоедините антенный кабель (1)...

23.8.7 Установка

• Присоедините с задней стороны магнитолы кабель антенны и следующие разъемы разъем В * (батарея) и массы, разъем питания электронного блока и подсветки, разъем громкоговорителей, разъем электропривода антенны (если он установлен', разъем адаптера • Вставьте магнитолу в панель приборов, при этом зажимы автоматически защелкнутся. • Установите переднюю накладку и насадите ручку •...

automn.ru


Смотрите также