как правильно настроить магнитолу. Как правильно настраивать магнитолу


Автозвук своими руками - Как грамотно настроить автомобильную аудиосистему

Как грамотно настроить автомобильную аудиосистемуПравильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально. 

Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.

 Состав системы:

  • ГУ (магнитола) - Pioneer DEH-3200u
  • Фронт                - Morel Tempo 6   
  • Тыл                    - какие то овалы от шмистери (выполняют роль фри-аир сабвуфера)  
  • Усилитель         - Blaupunkt  GTA 475

 Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить!  Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому  мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.

 А теперь  о том, почему колонки  выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон  - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может.  Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки  LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.

 Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.

 Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д., а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.

АЧХ в процессе настройке  График АЧХ сделанный в процессе настройки, первый график был куда хуже.

 Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы  выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.

 Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга  и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика! 

АЧХ настроенной системы

 Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук. 

 Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям –  как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.

 Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.

 USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем  виде.

 И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!    

 

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

как правильно настроить магнитолу

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как подключить флешку к магнитоле волнует многих автолюбителей, которые решили не менять базовую аудиосистему в машине. Причиной этому является то, что ранние магнитолы не поддерживают USB. Выход есть. И он достаточно прост. Необходимо приобрести адаптер USB и подключить его к штатной магнитоле через специальный разъем. Теперь прямо в пути можно наслаждаться любимой музыкой.

Как правильно настроить магнитолу

Во времена стремительно развивающихся новых технологий многие автолюбители спешат покупать свежие версии магнитол. Однако, если вы желаете обновить свою автомагнитолу и избежать лишних финансовых трат, то это вполне возможно. Главное – правильная настройка устройства и немного потраченного времени.

Чтобы узнать о том, как правильно настроить магнитолу, не нужно обращаться к специалистам. Достаточно просто знать некоторые важные тонкости этого ответственного дела. Рассмотрим всё по порядку:

  1. Для начала следует произвести сброс всех настроек, обнулив их. Далее отрегулируйте кроссоверы, отдельно для фронта, тыла и баса. Настраивайте их таким образом, чтобы на акустику производилась подача частот с учётом наиболее подходящей амплитуды. Обязательно сделайте согласование всех уровней сигналов.
  2. При помощи пластинок с музыкальными файлами проведите настройку электронной части авто звука. Желательно, чтобы файлы имели самый полный спектр частот. Обязательно замерьте амплитудно-частотную характеристику благодаря функции AudioControl. В зависимости тех данных, которые вы получите в ходе настройки, внесите необходимые поправки в отдельные компонентные части.
  3. Теперь можно смело приступать к прослушиванию аудиосистемы. Последовательно отключайте компоненты системы, постарайтесь прослушать различные вариации для поиска оптимальных комбинаций. Не забывайте отладить уровень сигналов на всех составляющих аудиосистемы путём увеличения границ мощности. Проведите эксперимент со всевозможными настройками фильтров, чтобы добиться максимальной звуковой картинки.
  4. Особое внимание обратите на отлаживание высокочастотных излучателей, которые можно оформить только во время самого прослушивания файлов. Тщательно подбирайте их расположение, оптимальную ориентацию. Настройте соотношение звука правых и левых динамиков, не обходя вниманием фронтальные и тыловые динамики. Доработайте ориентацию динамиков так, чтобы они стали в самом оптимальном положении.

Вот основные тонкости правильной настройки звучания магнитолы. Таким образом, можно увидеть, что грамотный подбор компонентов является основным фактором в деле настройки вашей системы акустики. Это совсем не сложно сделать, если вы имеете представление о том, как обновить магнитолу.

Теперь вы сможете наслаждаться музыкой на таком высоком уровне, как из динамиков самого дорогого современного автомобиля.

Источник: http://at-servise.ru/kak-pravilno-nastroit-magnitolu-osnovnye-pravila/

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер. Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

Источник: http://maxkm.ru/nastroyka-avtomagnitolyi/

Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели – под стать вашей красавице Skoda или Mazda. Возможно, вы видели хвалебный отзыв в журнале или послушали советов друзей, или консультант утверждал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.

Но вместо приятных басов из динамиков раздается похрипывание, а на высоких нотах магнитола и вовсе свистит. Что же, получается, все добрые слова о магнитоле были ложью? Не спешите с выводами. Чем сложнее модель, тем больше в ней возможностей для настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогого оборудования, придется сначала подкрутить несколько параметров.

Настройка магнитолы Pioneer

Пионер – одна из лучших фирм-производителей магнитол для автомобилей. Покупая модель из средней или высокой ценовой категории, можно не волноваться за качество звука в вашей Mazda. Гибкая настройка звука на магнитоле Пионер позволяет «подкрутить» ее под любые параметры.

Покупая Пионер, учитывайте, что калибровке поддаются только автомагнитолы, начиная с модели 3100 и выше. Магнитолы с названиями, начинающимися на 1 и 2 – это низший ценовой сегмент, «эконом». За небольшие деньги вы получите пустую оболочку с фирменным логотипом Pioneer, способную работать только в диапазонах, предустановленных производителям. Зато такие магнитолы не придется настраивать.

Для настройки автомагнитолы Пионер пройдите следующие шаги:

  1. Выставьте громкость по крайней мере до 30, чтобы слышать частоты, на которых хрипит звук.
  2. Выйдите в меню настроек, затем – в Аудио. Переходите к FADER\BALANSE. Заводская установка – 0 по обоим параметрам. Поставьте FADER на +15.
  3. Вернитесь в Аудио. Найдите настройку HIGH PASS FILTER и нажмите на нее, чтобы получить надпись HPF OFF. Это заводская настройка. Смените значение до 50, выйдите из меню настроек и проверьте звучание. Если все еще слышны искажения, возвращайтесь к HIGH PASS FILTER и поднимайте значение, пока не получите приятный звук. Если у вас маленькая акустика (13 см), то оптимальным значением будет 110-115. Для 16 см хватит 80.
  4. Отключите магнитолу. Теперь зажмите кнопку включения и не отпускайте, пока не загорится дисплей. Вы перешли в предварительные настройки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, можно посмотреть на фото.
  5. Найдите параметр SW Control. Переключитесь на значение REAR SP SW. Вы включили возможность настройки задней акустики.
  6. Включите Pioneer в нормальном режиме. Переходите в настройки аудио, затем откройте SW SETTING1. Выбирайте поочередно параметры NORMAL и REV и оставьте тот, который дает лучшее звучание. В автомобилях Mazda лучше звучит режим реверса, но в машинах других марок нормальный режим может давать оптимальный результат.
  7. Выходите обратно в Аудио и ищите параметр SW SETTING2. Подавляющее большинство динамиков современной автоакустики имеет овальную или близкую к овальной форму. Для них подойдет диапазон 50 HZ. Такая настройка позволяет подчеркнуть басы и придать им мягкость. Если результат вас не устраивает, вы можете поэкспериментировать с настройкой.
  8. Возвращайтесь в Аудио и переходите к параметру LOUDNESS. Он контролирует уровни частот на минимальной громкости

После этих операций ваш Пионер будет полностью подготовлен к воспроизведению музыки в любом стиле. Настройка звука магнитолы Pioneer может быть произведена и на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах будет интересна только меломанам, различающим тончайшие нюансы звука.

Настройка магнитолы JVC

JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.

Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.

Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:

  1. DSP. Выбор схемы строения акустическому полю. Позволяет скорректировать слышимость аудио, сделав звук доступным для всех пассажиров в салоне.
  2. EQ. Эквалайзер в пять полос. Можно настроить звук по вкусу или выбрать одну из «умных» установок для различных музыкальных жанров.
  3. Digital Track Expander. Звук сжатых треков может иметь низкое качество. Этот параметр позволяет «подтянуть» их, придав композициям объемное звучание.

Настройка звука магнитолы JVC инициируется системой автоматически уже с первого включения. Это преимущество JVC, которого лишены, как ни странно, не только простенькие Mistery, но и продвинутые Sony. На автомате будет выстроено донесение звуковой волны. Система редко ошибается, поэтому не стоит самостоятельно пытаться корректировать эти параметры, если вы только не относитесь к тем, кто ценит «домашний» звук (и знает, что крутить, чтобы на него выйти).

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • Высокочастотный фильтр. Чем выше показатель, тем выше играет магнитола.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите режим его работы.
  • Эквалайзер. Переход к настройкам часто обозначается как eq-mode. Настраивайте каждую частоту на свой вкус или выберите одно из автозначений.
  • Настройка сцены через T.Corp. Во многих топовых моделях существуют предустановленные значения на выбор.

Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/osobennosti-nastrojki-zvuka-magnitol

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

— обычные системы, играющие от магнитолы

— системы, играющие от отдельных усилителей

Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора.

Настройка звука без усилителей мощности

После правильного подключения необходимо поставить свою любимую музыку или жанр, сделать погромче до того момента, когда акустика начинает “хрипеть”. Делаем громкость чуток потише. Далее садимся за штурвал системы и начинаем потихоньку вытягивать низа и верха. С верхами будет несложно, их, так скажем, не переувеличишь, а басы на такой громкости можно выставить по принципу “чем больше тем лучше” до того уровня, когда не начнется “разрыв” динамиков. Ну что ж, по максимально возможной “чистой” мощности мы настроились. Теперь надо выстроить хотя бы небольшое подобие временных задержек, что “небольшим” тоже трудно назвать. Но тем не менее, попытка не пытка. Не отходим от нашего штурвала и начинаем изучать в меню регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована только на капитана наземного судна. Если настройки фадера и баланса все “в нулях”, то звуковая сцена размыта, звук хозяйничает в салоне авто, поэтому необходимо обуздать и направить его в нужном направлении. Настройка звука может быть следующая: тыловая акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из фронтальной акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. Регулируем при необходимости (если тыловые динамики переигрывают фронтальные) фадер на перед, ориентировочно на +15%. Если же кто-либо купил назад компонентную акустику (что очень-очень не правильно), то рекомендую на кроссоверах настроить звук пищалки на -2db, если такого кроссовера нет, то вынести фадером на фронтальную акустику побольше. При настройке звука посредством регулировки перед/зад помните, что весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, задние ставятся исключительно для подзвучки, тыловая акустика не должна “забивать” фронтальную”. Настройка звука в плане лево/право тоже очень важна при постройке звуковой сцены. Так, в большинстве случаев, выставляем балансом на +10-15% на правую сторону, в результате мы “смягчим” левые динамики, не будет уже такого ощущения сильного выражения левой стороны. При настройке баланса старайтесь сделать так, чтобы все звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. Необходимо создать ощущение того, что вы НЕ слышите звук именно из динамиков.

Настройка звука с усилителями мощности.

Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули…

Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.

На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается…

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.

Источник: http://www.drive2.ru/b/945367/

Плохо настроенная автомагнитола не даст вам насладиться музыкой. Поэтому знать, например, о том, как настроить автомагнитолу «Пионер» или любую другую, необходимо до того, как вы совершите своё первое путешествие с этой акустической системой.

Для начала расскажем о самых главных последствиях неправильной настройки. Неверная установка параметров часто приводит к тому, что динамики надрываются и хрипят. Также часто звук из тыльных колонок перебивает фронт, тем самым уничтожая ощущение целостности всей акустической системы. Нередко левый передний динамик слышно гораздо лучше, чем правый, в результате чего теряется 3D-эффект звучания. Стоит отметить, что у разных марок «Пионеров» меню могут несколько отличаться друг от друга, а некоторых пунктов может не быть. Однако общая стратегия настройки любой автомагнитолы должна быть следующей.

Настройка частот

Перед тем как настроить магнитолу, включите свою любимую композицию. Теперь при помощи джойстика выберите пункт FADER/BALANCE. По умолчанию здесь установлены параметры FAD 0 и BAL 0. Установите FAD в 15, тем самым «перенеся» весь звук наперёд, чтобы звук из задних колонок не отвлекал. Теперь можно переходить к настройке частот.

Установите громкость повыше, чтобы динамики начали хрипеть. Хрип происходит из-за того, что система пытается воспроизводить слишком низкие звуки. Чтобы убрать самые низкие басы из полосы пропускания, зайдите в меню HIGH и PASS FILTER. Скорее всего, здесь будет установлено значение HPF OFF. Подстройте его таким образом, чтобы хрип исчез. Обычно для динамиков размером 13 см. минимальное значение частоты должно быть примерно 100 – 125 Гц. Если у вас динамики крупнее, то это число можно уменьшить. Например, для 16-сантиметровых динамиков подходит нижняя частота 80 Гц.

Настройка сабвуфера

Мы разобрались в начальных действиях того, как настроить автомагнитолу, что делать дальше? После этого переходим к настройкам задних динамиков, чтобы они работали в режиме сабвуфера. Для этого нужно уменьшить значение фадера (чтобы звук стал выводиться и через задние колонки). Затем заходим в пункт SW сontrol, выбираем REAR SP и устанавливаем его значение в SW (то есть поручаем задним динамикам воспроизведение лишь басов, которых не хватает в звучании передних).

Заходим в меню AUDIO, в котором выбираем SW SETTING. По умолчанию его значение составляет SW 80 HZ 0 (то есть верхний предел частот для сабвуфера равен 80 Гц, а уровень мощности равен нулю). Рекомендуется установить значение предельной частоты в 50 Гц (хотя всё зависит от ваших предпочтений и качества колонок). Уровень мощности изменяется в диапазоне -6 – +6. Установите тот, какой ваша система тянет без искажения звука.

Настройка баланса

Завершается операция подстройкой баланса BALANCE. Этот параметр отвечает за то, как распределяется звук между левыми и правыми колонками. Нулевое значение этого параметра по умолчанию приводит к тому, что громкость левой и правой половины бортовой акустики одинакова. Поскольку кресло водителя (наиболее часто в России) находится с левой стороны, это приводит к тому, что он гораздо лучше слышит звук из левого динамика. Поэтому нужно перемещать баланс в правую сторону до тех пор, пока вы не перестанете ощущать направление, откуда до вас доходит звук.

На этом основная настройка акустической системы машины окончена. Теперь вы знаете, как настроить автомагнитолу правильно.

Источник: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-nastroit-avtomagnitolu

pravilnoli.ru

Как настроить магнитолу в машине

Как настроить магнитолу в автомобиле

Приобретение аудиосистемы известного производителя не является гарантией того, что вы получите в машине качественное звучание. Достичь идеала поможет только правильная настройка автомагнитолы. Все подробности и нюансы этого процесса описаны ниже.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная установка параметров воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Звуки низкой частоты

Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.

Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы устранить проблему, нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя — басы — регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.

Фронтальные и тыловые динамики

Следующий этап — настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.

Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.

В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом настройки параметров опытным путём.

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

CarExtra.ru

Правильная настройка автомагнитолы

21.10.2015 0 комментариев

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться  пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер. Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди. Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот. Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства. Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Читайте также:  Как подключить автомагнитолу самому

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

maxkm.ru

Как настроить звук в машине

Перед покупкой аудиоустройств в автомобиль необходимо четко представить, как будет выглядеть аудиосистема в целом. Мало купить и установить необходимую аппаратуру, ее нужно еще и правильно настроить.

1

Обычная система настройки звука — это система, которая играет от магнитолы. Другая группа настроек — системы, играющие от отдельных усилителей.

2

Когда магнитола установлена и подключена, необх

www.autoprivat.ru

Как правильно настроить магнитолу?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы
    • Работа, Карьера
    • Смена и поиск места работы
    • Собственный

woprosi.ru

Как правильно установить автомагнитолу?

#1

Каждый автомобилист любит, когда дороги гладкие, нет пробок, и из колонок звучит любимая музыка. Особенно приятно слушать музыку, когда едешь на дальние расстояния. Хорошая музыка и качественное звучание помогают поднять настроение, снять усталость и делает весь путь приятным и интересным. Естественно, что музыка должна звучать идеально, все звуки должны четко различаться. В этом помогает качественная и хорошая автомагнитола. Но не все автомобилисты знают, как правильно установить автомагнитолу в свой автомобиль. Давайте разберемся!

#2

Новую магнитолу вначале распакуйте и отложите в сторону провода, которые идут в комплекте. Они нужны, чтобы проверить динамики во время покупки. Такие провода обладают небольшой мощностью, поэтому они не способные обеспечить хороший звук. Прочтите инструкцию, которая должна идти в комплекте.

#3

С помощью аккумулятора зарядите магнитолу. Для этого хорошо подойдет предохранитель от 10А до 20А, который идет в 40 сантиметрах от плюса аккумулятора. Предохранитель должен быть хорошо изолирован.

#4

Минусовый и плюсовый провода должны быть короткими, не витиеватыми. В процессе прокладки избегайте лишних скруток. Провода нужно соединить по «плюсам» динамиков и магнитолы. Так же соединяются и «минусы».

#5

Теперь ответ на вопрос как установить магнитолу в машину, уже почти получен. Осталось только зарядить магнитолу аккумулятором. После этого аккуратно магнитолу вставьте в отведенное для нее место. Должны сработать все защелки. После этого автомагнитолу можно включать.

#6

Если весь процесс установки был произведен верно, то звук должен быть чистым, без помех и хрипов. Очень важно, чтобы на всем этапе установки вы были внимательны и не упустили никаких деталей. В противном случае неправильная установка может вывести из строя магнитолу и придется покупать новую. Следите за «минусами» и «плюсами».

uznay-kak.ru

Ответы@Mail.Ru: Как правильно настроить магнитолу?

Для того чтобы установить требуемые параметры звука в магнитоле, требуется потратить совсем немного времени. Прежде всего необходимо включить магнитолу на воспроизведение, поставив любимую композицию. Уровень громкости устанавливается максимальным, значение тембров - тоже. В связи с возникшими перегрузками, звуковые колонки будут звучать с искажениями. Далее: снижается мощность звука до номинального уровня, тембр высоких частот остается без изменений, уровень низких частот постепенно снижается до тех пор, пока не исчезнут искажения звука, возникшие в связи с перегрузками. На следующем этапе в настройках параметров магнитолы изменяется регулировка баланса по каналам (фронт и стороны) . В салоне автомобиля звук должен распределяться так, чтобы все его оттенки были слышны сидящему за рулем водителю. Добиваемся нужного эффекта, перераспределяя выходную мощность между передней и задней парой звуковых колонок, а также, аналогичным образом, настраиваем правый и левый каналы акустической системы.

сделай чтобы было бум бум, но ни хрепело

все на максимум так и надо! а то что колонки на помойку выкинеш через неделю это мелочи жизни. главное чистата звука а не дб. хош и то и другое купи усилок и саб

touch.otvet.mail.ru