Конденсатор для сабвуфера. Конденсатор на питание магнитолы


Чтобы магнитола не выкл. при запуске двигателя. — Поделки для авто

При запуске двигателя тухнет магнитола, как бы происходит замыкание и напряжение теряется на несколько секунд и в это время работавшая магнитола тухнет и запускается, на хорошем аккумуляторе такого не произайдёт, посидев в инете решил запоять вот такую схему, покупаем конденсатор на 22000 мкФ, 16В. и диод с меньшим падением напряжения.

Диод служит для того чтоб не пропускать заряд от конденсатора, чтоб поступал только к магнитоле.Диод пояем на плюс(+), после плюсовую ножку конденсатора и затем после конденсатора пояем две проводки красный и оранжевый вместе которые идут к магнитолле, а минусовую ножку конденсатора на минусовой провод(чёрный), вот так всё работает, а по другому нет.

Сейчас магнитола работает, не тухнет даже на большой громкости.

Чтобы магнитола не выкл. при запуске двигателя.

Конденсатор на 22000 мкФ,16В. и диодБуду рад если кому помог ! Спасибо что посетили эту страничку.Всем удачи и отличного звука.

Чтобы магнитола не выкл. при запуске двигателя. Снимок16 Чтобы магнитола не выкл. при запуске двигателя. Снимок18

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Конденсатор для сабвуфера, что это, как установить, и зарядить

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается». Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.автомобильный конденсатор с цифровым дисплеем

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Пример как можно прикрепить конденсатор

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  2. ·Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  3. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

К активному сабвуферу подключили конденсаторНа рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

caraudioinfo.ru

Кондер на ГУ?

Жаль вы не застали тему про "Бомбу" (она же "прокачка") (наборный конденсатор для ГУ) от Alybali . Такие коры были...

Alybali (07:40 PM) : Да я уже описывал схему-то и номиналы ещё на форуме. Кстати, аналогичный Hi-End наборный конденсатор от FUSION я видел даже в продаже (именно для автозвука), правда стоит он 20 тыров. Все такое хромированное, блестящее, с подсветкой и индикатором, но все единичные элементы прекрасно видны. Для головы, если она нагружена на динамики - достаточно 3 или 4 конденсатора K50-18 на 16 В ёмкостью 100 000 мкФ, либо один импортный на 0,5 Фарад (но у них частенько ёмкость фактическая сильно занижена). Также дополнительно спаивается батарея из 10 или 12 конденсаторов (можно импортных, наших все равно не найти, я заказывал в Элекоме) по 10 000 мкФ на 16 В или 25 В. Каждый конденсатор параллельно шунтируется керамикой К73 (похожа внешне на жвачку стиморол) на 30 В ёмкостью 2,2 мкФ. Припаивается отвод-выводы (соблюдать полярность) кабелем для акустики (желательно с комбинированными жилами медь и луженая медь) не менее 4 квадратов. После спайки и проверки на КЗ батарея просто изолируется прочной изолентой (не тряпичной только). Можно потом это засунуть в полиэтиленовый толстый мешочек и замотать горловину. Батарею на проводе желательно подпаять за разъем питания магнитолы, а лучше прямо на усилительную микросхему, как можно ближе. Большие конденсаторы по 0,1 Ф - достаточно посадить на провода питания магнитолы. Ну это по максимуму ... А если не найдешь больших кондеров или магнитола Alybali (07:48 PM) : не работает на акустику, а только на усилитель - достаточно спаять батарею с керамикой (без больших кондеров по 0,1 Ф). Можно даже посадить батарею на провода питания магнитолы. Эффект все равно будет. Если не офигеешь от полученного эффекта, значит либо по ушам в детстве тебе танком проехали, либо что-то не так сделал-подключил. Но низов и высоких частот, как и правильной середины (без провалов и искажений) будет просто некуда девать. Эквалайзером сам все равно убавишь. Прозрачность звука и глубина низов будет гарантирована. А не то что эти бубнилки за немалые деньги после установочной фирмы. И поменьше всезнайства и скептицизма. Многое можно достичь малой кровью, а не большими бабками.

Фото можно скачать тут ~ 25мб

Раз 1

Итог: эфекта нуль на аппарате работающем на внешние усилители. Ефект есть на аппарате работающем от встроенного усилителя.

P.S. http://apgrade.narod.ru/apgrade.html это вообще шик!!!

magnitola.org

Бесперебойное питание магнитолы - Своими руками - Каталог статей

При включении зажигания автомобиля отключается питание со всех потребителей, в т.ч. и с магнитолы, что вызывает некоторый дискомфорт. Если проигрыватель работал в режиме радио, это еще терпимо, а вот если играл диск или флешка - происходит сканирование всего источника и пауза затягивается :(

Для решения этой проблемы решил поставить конденсатор в цепь питания магнитолы, тем более что для ее подключения используется переходник - т.е. вмешиваться ни в схему магнитолы ни автомобиля не надо. Все усовершенствования коснутся только переходника.

Итак, взял на пробу конденсатор 22000 мкф х 16 в, диод на ток 15 А (не меньше, чем предохранитель магнитолы). Спаял, подсоединил и доволен.

 

 

 

Правда, через какое-то время заметил ошибочку... Первоначально диод впаял в линию минуса и видимо как-то заряд конденсатора доходил до сигналки, поэтому на охрану машина ставилась только после полного разряда, а иначе только закрывались двери. В режиме приемника заряда хватает секунд на 30-40, проигрывание флеш-карточки секунд 6-7, а вот на диске секунды 1,5, чего не хватает для запуска движка. Надо будет увеличить емкость. Видимо, емкость нужно подбирать индивидуально для каждой магнитолы (в зависимости от потребляемой мощности), выбирая компромис между размерами и временем поддержки.

 

p.s.

На каждой магнитоле сверху нарисована разводка разъема, а также в документации на нее. Резать нужно "плюс" питания (Power), у меня он был красного цвета. Масса (Ground) - это "минус", у меня черный, к нему вторая нога кондера.

Дополнительный разъем "тюльпан" к данной теме прямого отношения не имеет, сделал для подключения питания на внешний термометр/вольтметр. Напряжение снимается до диода, т.к. подсветка шкалы этого устройства ест драгоценную энергию, нужную магнитоле ;)

www.rezzoclub.ru