На ковёр! CD-ресивер Clarion DXZ958RMC. Победитель. Магнитола clarion dxz


Хроники Магнитолы - CD-ресивер Clarion DXZ748RMP. Одноклассники

На задней панели можно обнаружить лишнюю (пятую) пару гнёзд: у «Клэриона» тоже предусмотрен двухзонный режим работы, но для второй зоны есть своя пара выходов. Здесь же гнездо для подключения интерфейсного блока, позволяющего использовать штатные кнопки управления аудиосистемой автомобиля.Привычный клэрионовский пульт «камушек», как мне кажется, выглядит уже несколько архаично, правда, менее удобным он не стал. Пульт позволяет управлять основными операциями, включая RDS-режимы, зато исключая настройки звука. Средняя часть панели, как и кнопки на ней, на ощупь напоминает резину. Наиболее удобны те шесть из них, что находятся по краям панели, прочие либо слишком мелкие и тугие, либо мало возвышаются над панелью. И совсем непонятно, почему дизайнеры обошли вниманием кнопки управления поиском треков/станций, сделав их мелкими и разместив почти под энкодером. Снимая панель, ей приходится «помогать» рукой, а при постановке требуется приложить известное усилие. Для дисплея, как и для четырёх крайних кнопок, можно выбрать фактически любой цвет (512 вариантов). Устанавливается уровень «пригасания» при включённом диммере, а также угол наблюдения дисплея. Встроенные усилители аппарата можно отключить. Предусмотрено автоматическое управление громкостью в зависимости от шума в салоне. В двухзонном режиме на зону 2 может работать источник, подключённый ко входу AUX, либо чейнджер или ТВ-тюнер. Нажатием отдельной кнопки вы переводите управление от зоны 1 на 2 и обратно. Функция ADF позволяет скорректировать спектр сигнала в зависимости от используемой акустики и источника сигнала. Двухполосный «почти параметрик» работает, если не включена ADF. Центральные частоты 50/80/120 Гц и 8/12 кГц. Для отключаемого ФНЧ сабвуферного выхода можно выбирается частота среза из ряда 50/80/120 Гц. Система управления не усложнена, и это большой плюс. АМ-тюнер работает в диапазонах длинных и средних волн. 7 с занимает занесение в банк ЧМ-тюнера шести наиболее мощных станций. Диском Clarion не включается, поскольку передняя панель выключенного аппарата не опускается, если внутри нет диска. Номер и время трека отображаются на дисплее довольно мелко, как и частота при радиоприёме: основная площадь отведена для заголовков, CD-текста, или PS и PTY. Начальное считывание дисков mp3 длится 5 с, WMA — примерно вдвое дольше (9 с). Можно прочитать и Play List, если таковой, конечно, был записан при подготовке диска. На CD мужской вокал воспроизводится точно и ненавязчиво, с чёткой проработкой нюансов. (ADF в этом варианте только мешает, удаляя голос от слушателя и упрощая его.) Женский вокал носит слегка камерный характер, с подчёркнутыми интимными низкими нотами, но при этом так же чётко артикулирован, как и мужской. Скрипки лёгкие, может, даже чересчур, но явно различаются все инструменты в группе и каждое движение смычков. Рояль хочется слушать, а не выискивать огрехи. Бас слишком лёгкий, немного торопливый. Верх слегка бесплотен, но очень музыкален. Духовые на редкость динамичны. В mp3 с битрейтом 128 Кбит/с рояль упрощён, но не схематичен, хотя под натиском вокала он заметно тушуется. Рельеф баса подавлен, атака сравнительно неплохая. Верх не совсем оформлен во временных рамках. При удвоенном битрейте атака рояля всё ещё вялая, но уже не зависит от насыщенности материала. На верхах появилась атака, но затухание ещё не оформлено. Классику уже можно слушать, хотя звучание и близко не подходит к тому, что выдаёт Clarion на CDDA. ADF придаёт вокалу объём, но портит верх. В записях с битрейтом 256 ABR рояль наконец приобрёл конкретное наполнение и рассыпчатость нот. Верх всё ещё не идеально оформлен. Классика воспринимается почти адекватно, хотя объёма и динамики недостаёт. В WMA (128 Кбит/с) бас, похоже, воспроизводится лучше, чем в mp3, а верх точно звучит интереснее, реалистичнее. Динамический баланс относительно точен, хотя «дыхание» фона всё же присутствует. Рояль не создаёт «эффект присутствия», но звучит достойно, если не предъявлять к нему аудиофильских требований. При битрейте 192 Кбит/с вокал звучит не хуже, чем в mp3 на 256 ABR. Роялю не хватает цельности, безударные ноты порой оказываются выделены. Верх немного «выпячен», но хорошо оформлен. В общем, из двух компрессированных форматов Clarion предпочитает WMA.

Clarion DXZ748RMPСерийный №4007300ЧМ тюнерЧувствительность, мкВ 1,4Полоса частот, Гц (-3 дБ) 12 — 15650Отношение сигнал/шум, дБА 69Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,7CD-проигрывательНеравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,15/-1,3Отношение сигнал/шум, дБА 92,5Переходное затухание, дБ (1 кГц) 83Вибростойкость, мм 55Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,0АудиосекцияВыходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 15,0Регулировка тембров, дБВЧ ±12,7НЧ +15,5/-12,2

Чувствительность тюнера несколько ниже, чем у предыдущих участников, хотя ещё не настолько, чтобы считать это недостатком. Зато уровень шумов на редкость низкий для «европейского» тюнера. Характеристики CD-проигрывателя тоже на достаточно высоком уровне, хотя верхняя частотная граница (по допуску -1 дБ) пришлась на 18 кГц. В ЦАПе используется фильтр КИХ-типа. Показатель вибростойкости не потрясает, но и этого вполне достаточно на все случаи неспортивной жизни. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, признаков ограничения на выходе не обнаружено. Ступени тембра-параметрика около 2 дБ, причем бас в «плюс» имеет на две ступеньки больше, чем в «минус» — это такая фирменная «заморочка». Центральные частоты регуляторов 54/90/133 Гц и 8,5/12,2 кГц. Частоты среза ФНЧ 54/88/132 Гц при крутизне 12 дБ/окт.

ЛИЧНОЕ ДЕЛОКТОClarion DXZ748RMPПОЧЕМ$458ЭТО — ПЛЮСРазвитый двухзонный режимОтключаемые усилителиЭТО — МИНУССпецифическая эргономикаОДНИМ СЛОВОМ...Аппарат, музыкальность которого не уступает его функциональным возможностямРЕЙТИНГРадио 9CD 9Оснащенность 9Эргономика 8Звук 9 (8,5)Итог 44 (43,5)

Источник: журнал Автозвук, 12/2004. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко

magnitola.net

Хроники Магнитолы - Clarion DXZ958RMC: куда уж больше?

В этом году японская компания Clarion  выпустила новую флагманскую модель автомобильного CD-проигрывателя DXZ958RMC. Если  в ее предшественнике, по скромным оценкам специалистов, были практически все существующие на сегодняшний день функции, то в новую модель разработчики добавили еще очень многое. Таким образом, получившийся аппарат стал обладателем абсолютно беспрецедентного набора функций.

Уже внешний вид аппарата говорит о том, что перед вами представитель класса Hi-End. На передней панели всего несколько кнопок управления, а большую ее часть занимает большой полностью точечный цветной матричный дисплей высокого разрешения, касанием которого и управляются все функции. Внешний вид аппарата характеризуется революционным для car audio и скорее присущим домашним проигрывателем дизайном передней панели. Панель, в свою очередь, съемная и съезжает вниз при помощи электропривода, обнажая щель диско-приемника. Облицовка передней панели имеет высоко благородный вид и приятна на ощупь, ведь  выполнена она из натуральной нержавеющей стали. Обрамление большого дисплея выполнено из светопропускающего пластика, подсвеченного изнутри.

Как уже упоминалось выше, всеми функциями легко управлять, касаясь соответствующих иконок, появляющихся на дисплее в нужный момент.

Как и подобает флагманской модели, 958-я может проигрывать все типы CD-дисков, включая сжатые в форматах MP3 и WMA. Встроенный усилитель на полевых транзисторах  MOSFET 4х53 Вт позволяет слушать музыку без дополнительного усилителя. Специальный разъем на задней панели позволяет подключить Clarion DXZ958RMС к штатным кнопкам управления магнитолой на руле автомобиля. Через системную шину управления к 958-му можно подключить любое периферийное устройство Clarion: CD/DVD-чейнджер, ТВ-тюнер, Dolby Digital декодер.

Подключать  CD-чейнджер владельцам этого аппарата, скорее всего, не захочется, ведь он оснащен функцией Music Catcher, с помощью которой можно записать в память самого аппарата до 6 часов музыки.

Отдельный стерео выход на беспроводные наушники позволяет передним и задним пассажирам одновременно слушать разные источники звука. Если вы приверженец Hi-End и слушаете музыку в машине только через внешний усилитель, то встроенный усилитель можно легко отключить программно, и он уже не сможет создать никаких наводок на линейные выходы аппарата. Кстати, линейных выходов целых шесть, причем с напряжением 4 V, что само по себе противостоит внешним наводкам.

Аппарат оснащен широчайшим выбором звуковых настроек, которые объединены в процессор звукового поля AC-IV,  на большом дисплее очень наглядно отображаются и легко регулируются: временные задержки для равномерного дохождения сигнала до слушателя, расположенного не посередине салона, уровни срезов высоких и низких частот встроенных фильтров сабвуфера и ВЧ каналов,  зависимость громкости от скорости автомобиля, специальный фильтр ADF, восстанавливающий утраченные частоты и целые гармоники при воспроизведении сжатой музыки MP3 и WMA, многополосный параметрический эквалайзер,  позволяющий подстроить звук под личные предпочтения хозяина. Отдельного внимания заслуживает встроенный декодер Dolby ProLogic II, который позволяет из любого источника стерео-сигнала (FM-радио, CD и др.) получить пространственный 6-ти канальный звук, как в домашнем кинотеатре, причем даже если в машине нет реального центрального канала, то система может сама его симулировать, используя передние левый и правый динамики. Виртуальный улучшитель  пространства (дословный перевод) позволяет процессору самостоятельно адаптировать звучание под особенности Вашего автомобиля, Вам лишь придется задать некоторые простые параметры, такие как размер салона, положение пассажиров и др.

24-битный цифро-аналоговый преобразователь (у конкурентов он 1-битный)  обеспечивает высочайшее качество воспроизведения CD, подчеркивая принадлежность аппарата к классу Hi-End. Есть в «девятке» и полноценный  трехполосный цифровой кроссовер.Конечно, за такое удовольствие придется выложить кругленькую сумму -  в магазинах эта модель стоит порядка 650 евро, но настоящие ценители знают, что он оправдывает такую цену.

magnitola.net

Хроники Магнитолы - CD-ресивер Clarion DXZ828R. Одноклассники

С топовой моделью Clarion DXZ928R наши читатели уже знакомы. DXZ828R - второй сверху и по дизайну лицевой панели ближе к 728-й, чем к 928-й, и это понятно: короли должны выделяться из толпы, даже придворной.В аппарате три пары линейных выходов, в том числе нефейдерные, которые могут быть переключены в режим дополнительных входов (одна пара входов AUX уже есть). Звуковой сигнал от чейнджера проходит по шине Ce-NET и отдельных входов не требует. DXZ828R традиционно может управлять цифровым звуковым процессором, ТВ-тюнером, а теперь ещё и DVD-проигрывателем. Поставить и снять переднюю панель - ну, это как сами знаете что об асфальт: всё происходит просто и надёжно. Энкодер убирается, и тогда панель занимает меньше места. В «рабочем» положении гладкий обрезиненный цилиндр энкодера довольно легко вращать двумя пальцами. Кнопки дружественны к нажатию, но в большинстве (за исключением пресетов) из-за размеров требуют точного «прицеливания» пальца. Впрочем, аппарат комплектуется пультом («камушек» RCB-130), который позволяет управлять всеми основными функциями, а его кнопки и надписи - какие надо. Символы дисплея чёткие и читабельные, но изрядная часть экрана отведена под заголовки дисков или PS вещателя, а номер трека или частота смотрятся несколько сиротливо. Диммер работает по датчику освещённости и от выключателя габаритов. Дневная освещённость в норме, а вечернюю можно подобрать в зависимости засветки салона. SCREEN SAVER (как это по-русски?) стал ещё сложнее, чем прежде. Вы можете выбрать рыбки-пароходики, динамичные «выкрики» вроде «FEEL SO GOOD», либо убрать всё это с глаз долой. Трёхполосный регулятор тембра здесь представляет собой почти законченный параметрик. Только у регулятора ВЧ не изменяется добротность. Предусмотрены три заводские предустановки этих тембров плюс одна пользовательская и ещё режим обхода тембра (BYPASS). АМ-тюнер имеет общий банк для средних и длинных волн. Автонастройка ЧМ-тюнера на шесть станций укладывается в шесть секунд; станции запоминаются с начала диапазона и по убыванию мощности. Ручной поиск быстрый и пошаговый. RDS различает 29 типов программ (PTY), и по любой предусмотрены режимы поиска и ожидания. CT, как положено, тоже есть. DXZ828R перезаписываемые диски CD-RW считывал неохотно. То есть читал, но пауза перед началом воспроизведения была длиннее обычной. CD-текст читается без проблем, а в его отсутствие можно вводить заголовки, общим числом до 50. Диском аппарат не включается, так как лицевая панель без включения не откидывается. Но если внутри был диск, то его Clarion отдаст и не проснувшись. Если в положенное время вы компакт не забрали, сработает функция «спрятать диск». Есть все три дополнительных режима воспроизведения, которые активируются непосредственно, - для этого отведены три кнопки. При работе с чейнджером режимов становится уже шесть. С такой выдающейся динамикой звучания ну просто грех не воспроизвести очень чёткие и сильные удары барабанов, отчего звук кажется избыточно энергичным. Верх чистый, но суше, чем в идеале. Атака басов ещё не сглажена, но немного сдержанна, хотя рельеф замечательный. Флейта открыта, но чуть упрощена. Впрочем, здесь, как и в партиях саксофона, слышно, что микродинамика у «Клэриона» на должном уровне. Вокал, с одной стороны, яркий, но с другой - несколько отрешённый.

Clarion DXZ828RСерийный №0000156ЧМ-тюнерЧувствительность, мкВ 1,2Полоса частот, Гц (-3 дБ) 13 - 16000Отношение сигнал/шум дБА 66Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8CD-проигрывательНеравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,2/-1,0Отношение сигнал/шум, дБА 88Переходное затухание, дБ (1 кГц) 84,5Вибростойкость, мм 110Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,0АудиосекцияВыходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,0Регулировка тембров, дБВЧ ±13,0СЧ +12,2/-12,4НЧ +16,2/-12,3

Чувствительность ЧМ-тюнера не самая высокая: в Европе эфир густонаселён и высокая чувствительность ни к чему. Коррекция звуковых цепей тюнера вполне европейская, и претензий к АЧХ не возникло. Обратите внимание, с нынешнего номера мы даем реальную нижнюю границу АЧХ (раньше указывали «20 Гц» там, где граница уходила в инфразвук). Конечно, таких частот никто не передаёт, но и принципиальных ограничений на сверхнизкие частоты при ЧМ-передаче нет. В CD-проигрывателе уровень шумов не поражает воображение, разработчики даже ввели в тракт схему мутирования. Вибростойкость высокая и одинаковая, как при испытании одиночным ударом, так и серией. То есть достигли ее без использования буфера. В преобразователе применён КИХ-фильтр, полярность сигнала соблюдена. Ограничения сигнала на линейном выходе не обнаружено. Громкость регулируется ступеньками по 2 дБ. Параметрик имеет следующие характеристики. НЧ: центральная частота 50/80/120 Гц, добротность корректирующей кривой 1/1.25/1.5/2. СЧ: 700/1000/2000 Гц и 1,5/2. ВЧ: центральная частота 8/12 кГц. Как видно из технических характеристик, диапазон регулировок по НЧ в «плюс» на 4 дБ шире, чем у всех остальных - здесь восемь ступеней регулирования против шести.ЛИЧНОЕ ДЕЛОЧТОCD-ресиверКТОClarion DXZ828RПОЧЕМ$375ЭТО - ПЛЮСБогатые возможности для построения сложных системТрёхполосный параметрический эквалайзерЭТО - МИНУССлегка повышенные шумыОДНИМ СЛОВОМ...Почти незаменим при создании аудиовидеосистемыРЕЙТИНГРадио 7CD 8Оснащенность 8Эргономика 8Звук 8Итог 39

Источник: журнал Автозвук, 09/2002. Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

magnitola.net

Хроники Магнитолы - На ковёр! CD-ресивер Clarion DXZ958RMC. Победитель.

Один из сотрудников нашего издательства имеет обыкновение утаскивать к себе в машину попавшие на тестирование интересные головные устройства и ездить с ними по несколько дней, от одного до трёх-пяти, в зависимости от того, насколько понравился аппарат. Некоторые, поставленные перед отъездом со службы домой, возвращались на склад утром следующего рабочего дня без комментариев, что само по себе — результат экспертизы.

Мы вредной привычке коллеги особенно не препятствуем, хотя обусловлена она любопытством, а не служебными обязанностями, он по жизни и по должности — эксперт по домашней технике. Однако этот аппарат нам пришлось выбивать из уважаемого эксперта почти с боем и спустя неделю после начала его добровольного дорожного теста, с тем, чтобы приступить к собственному обязательному. Это было ещё летом, накануне подведения итогов конкурса EISA, где выяснилось, что мнение и наше, и товарища с вредными привычками, и зарубежных коллег по поводу DXZ958RMC совпали если не дословно, то по существу.Первое, что вызывает несомненный интерес к аппарату, — уникальная функция Music Catcher. Нам с вами не раз уже попадались «головы» с возможностью считывания памяти, оформленной в стандарте Memory Stick (MS), существуют и устройства, рассчитанные на SD Card. Особенность подхода Clarion в том, что Music Catcher установлен в головное устройство «навсегда», а значит, не надо думать о том, чтобы не забыть его в кармане, когда меняете поло на пиджак или наоборот. Сидит себе где надо, собирая и выдавая информацию по требованию. Модель DMZ958RMC — не первая, оснащённая «Ловителем музыки»: идея была опробована в аппарате с индексом 848, который проходил в нашем тесте почти полтора года назад (№5/2004). Особенность DMZ958RMC в том, что здесь Music Catcher (MC) — не столько предмет гордости, сколько атрибут, ибо идёт в дополнение к огромному перечню функций. Сейчас этими функциями мы и займемся, но надо заранее смириться с тем, что некоторые из них останутся за кадром, иначе материал грозит перерасти все мыслимые объём.На задней панели аппарата четыре пары гнёзд RCA. Одна пара — это входы AUX, назначение трёх пар выходов меняется в зависимости от выбранной конфигурации системы. В обычном режиме (Normal; выходы Front/Rear/Sub), как известно, выходы Rear используются не всегда, в «головах», выполненных по такой конфигурации (то есть почти во всех), эти выходы нередко используют для поканального подключения фронтов. На этот случай здесь предусмотрен режим «3Way»: вместо фронта и тыла вы получаете выходы High и Mid. В «2Way» назначение этих двух пар выходов сохраняется, но сабвуферные выходы становятся тыловыми (Rear).

Наконец, и это уже совсем интересно, предусмотрен декодер Dolby Pro Logic II (DPL II). Напомню, что DPL — это декодер, работающий с аналоговым сигналом, только если прежняя система была полностью аналоговой, то DPL II ведёт обработку оцифрованного сигнала с последующим преобразованием его в аналог. В DPL тыловой канал моно и ограничен по полосе фильтром НЧ (8 — 10 кГц с крутизной 6 дБ/окт.), а в DPL II все каналы широкополосные, a Surround — стерео. Применительно к данному случаю кодированный сигнал можно получить с входа AUX (от DVD-проигрывателя, скажем), но попадаются и CD, кодированные в DPL (обычно это музыка из фильмов). Теперь смотрим на переднюю панель. На ней минимум кнопок, а господствующее положение занимает дисплей. Ну, конечно: дисплей тактильный, и большую часть командных функций он берёт на себя. Кстати, его «кнопки» работают очень чётко, не «тормозят», а управленческий процесс не требует привыкания (мне есть с чем сравнивать). Кнопки панели, по крайней мере четыре из шести, не столь эргономичны, но лишь две из них относятся к числу часто используемых: выбор источника и выгрузка диска, и первая из них продублирована на пульте ДУ. Пульт RCB-172 управляет основными операциями, кроме настройки, но включая RDS-функции, и пользоваться им нетрудно, хотя прежний клэрионовский «камушек» был эргономичнее (репутацию ретрограда я себе заработал — надо её поддерживать). В общем, осталась только кнопка Eject, которую для выгрузки диска надо нажать дважды. Это, конечно, минус, но по первому нажатию отъезжает панель, которую в этом положении можно снять. Панель снимается весьма непривычным образом, однако, если вы однажды поняли, как это делается, проблем у вас возникать не должно. Диммер работает, как обычно, по включению габаритов либо по датчику освещённости. Яркость дисплея устанавливается в 12 ступеней, и интенсивность диммера тоже имеет 5 ступеней регулировки, так что проблема организации оптимального свечения дисплея решена окончательно. Жаль только, что цветной OLED-дисплей не очень хорошо виден под утлом. Разумеется, можно выбрать разные фоновые изображения и разные цвета дисплея, причём отдельно и независимо в дневном и ночном режимах. Функционально аппарат упакован уникально. Можно отключить встроенные усилители. Усилители, если не отключены, работают, как всегда, на Rear и Front, или же на High и Mid Front. По каждому из шести выходов устанавливается время задержки с шагом 2,3 см и в диапазоне от 0 до 501,4 см (что соответствует 15 мс). Когда задействован DPL, задержка каналов Surround (двух сразу) регулируется от 0 до 15 мс с шагом 1 мс. Относительный уровень сигнала по каждому каналу можно понижать (максимально до -20 дБ) с шагом 1 дБ. Во всех режимах, кроме DPL II, реверсируется фаза любой из полос. В Normal с фильтрами всё просто: частота среза ФНЧ сабвуфера 50/70/120, каналы фронта и тыла работают (почему-то) только в широкой полосе. Зато в этом режиме действует система VSE, для которой предусмотрено шесть предустановок эквалайзера и ещё ряд параметров, определяющих пространственные характеристики салона — его длину, ширину и диффузность. (Смысл понятия диффузности проще всего проиллюстрировать двумя примерами: самой высокой она будет в салоне автомобиля, подготовленного для соревнований по SPL, в котором нет ничего, кроме металла и твёрдого пластика, а самая низкая — в машине, тюнингованной в стиле «Мадам Помпадур» — с бархатом, занавесочками и подушечками.) В режиме DPL фильтр сабвуферного канала перестраивается, как и в Normal, но его можно отключить. Плюс специфические настройки декодера DPL II: ширина центра и Dimension (это реверберационная имитация кинозала). В «3Way» и «2Way» все фильтры перестраиваются с шагом 1/3 октавы, а крутизна спада выбирается от 6 до 18 дБ/окт. В каналах Sub или Rear предусмотрены отключаемые фильтры ВЧ с частотой среза от 16 до 250 Гц и НЧ — с частотой от 25 Гц до 10 кГц. В каналах Mid фильтры тоже отключаемые: у ФВЧ пределы от 25 Гц до 10 кГц, у ФНЧ — от 630 Гц до 10 кГц. Наконец, неотключаемый ФВЧ каналов High можно перестраивать в пределах от 630 Гц до 20 кГц. Существенно, на мой взгляд, то, что частоты среза фильтров не накладывают друг на друга взаимных ограничений, их можно устанавливать и «впритык», и «с перехлёстом», и «с дыркой», а в практике, как мы знаем случается надобность и в одном, и в другом, и в третьем. Свобода выбора в частотном разделе полос, как видим, огромная, и лишь по вредности попытаемся сейчас найти в ней ограничения. Конфигурация системы, во главе которой стоит DXZ958RMC, может быть такой (исключая банальный вариант «фронт — тыл — сабвуфер»): сабвуферный выход — на сабвуфер, выходы Mid и High — на раздельные каналы двухполосного фронта. Это предусмотрено конструкторами. Возможны, однако, ещё два варианта, конструкторами не упомянутые. Первый — система с поканальным трёхполосным фронтом, но без сабвуфера (а почему, собственно, нет, прецеденты имеются). Тогда выходы на сабвуфер (их ведь два) пойдут на НЧ-головки фронтальной акустики, выходы Mid — по назначению, на среднечастотники, High — на пищалки. В такой конфигурации никаких ограничений на частоты раздела не возникает. Другой непредусмотренный вариант — 2,5-полосный фронт с сабвуфером. Вот его можно реализовать (если полагаться только на собственные фильтровые ресурсы головного устройства) лишь в случае применения купольного среднечастотника, и всё из-за того, что по соображениям безопасности ФВЧ каналов High нельзя настроить ниже 630 Гц. Ограничение это, на наш взгляд, не очень нужное: спалить пищалку можно и сигналом на 700 Гц, а опустив порог настройки, скажем, до 200 Гц, конструкторы получили бы систему с неограниченными в принципе конфигурационными возможностями. Но это так, каприз, вызванный свалившимся на голову богатством, эффект известный. У параметрического эквалайзера шесть предустановок, любая из них изменяема. Центральная частота каждой из трёх полос перестраивается в пределах от 20 Гц до 20 кГц, максимальный спад/подъём 12 дБ, значений добротности предусмотрено четыре, от 1 до 20(!). И всё это — независимо для каналов фронта и тыла или High и Mid. Чуть не забыл: вместо параметрика никто не помешает включить «классические» регуляторы тембра ВЧ и НЧ. Наконец, три варианта настройки кроссовера, параметрика, усиления по каналам и временных задержек можно сохранить в памяти. И все настройки сохраняются после полного отключения питания. Тюнер — как у всех, с одним банком, отведённым под оба АМ-диапазона, и тремя — под ЧМ. В автоматическом режиме заполняется только банк FM3, весь процесс занимает 8 с. Есть СТ, поиск и ожидание по любому из 29 типов программ. Для CD можно вводить заголовки, проигрыватель читает CD-текст, хотя не сразу догадаешься, как вывести его надисплей. Реализованы все дополнительные режимы и все сервисные функции, кроме включения диском. Начальное считывание тестового CD заняло 12 с, дисков с файлами MPЗ и WMA — примерно столько же. Аппарат выводит все данные на дисплей (кроме битрейта) только поочерёдно, кажется, при таком дисплее информационную нагрузку можно было повысить (например, отображать одновременно название папки и файла). У «ловителя» МС два режима: HQ и LP, его ёмкость при этом составляет 265 или 354 минуты записи. Метод компрессии — WMA. Режим записи в МС организован так, что не приходится особенно отвлекаться на сам процесс: после нажатия кнопки REC трек начинает воспроизводиться с начала, а по его окончании запись прекращается (можно записать и диск целиком). Файлы компрессированных форматов МС не «ловит» и правильно делает. Поверьте на слово: файл MPЗ, раскодированный, а потом вновь закодированный в WMA, при последующем воспроизведении звучит удручающе. При проигрывании классического (по формату) CD аппарат очень неплохо передаёт объём большого оркестра (классического, но уже в другом смысле), вернее, помещения, где произведена запись. Лёгкие и вполне осязаемые скрипки чётко распределены в пространстве звуковой сцены. Вокал воспринимается как живой, когда начинаешь представлять себе помещение, где находилась певица во время записи. Открытому и решительному роялю слегка не хватает вальяжности. Атака басов несколько сглажена. К духовым претензий немного: флейты становятся чуть агрессивными при переходе от piano к forte. Верх немного обострён. По части ударной динамики барабанов аппарат немного перебарщивает. При проигрывании «отловленных» МС записей (в режиме HQ, уж совсем-то жадничать мы сочли неуместным) некоторая часть объёма безвозвратно исчезает, смягчается щипок гитарных струн. В женском вокале утрачивается теплота голоса. Фоновый верх теряет чистоту, но инструменты первого и второго плана звучат довольно музыкально. В соло на ударных щёточки как бы придвигаются ближе к микрофону. Бубен жёсткий и «железный», в целом надо признать, что качество «твердотельного» звучания хоть и не позорит аппарат, даже повышенного класса, но предназначена эта функция именно для «ловли» по-быстрому того, что не попало в руки надолго.В MPЗ с диска (128 Кбит/с) фоновый верх приближен примерно так же, как у МС, но он острее и не вполне определён по затуханию. Вокал довольно «человечный», если он не слишком громкий. Бас относительно точен по рельефу, но атака не всегда стыкуется с «телом» звучащей ноты. И хотя атака барабанов излишне агрессивна, можно сказать, что с этим битрейтом декодер справляется очень уверенно. При более высоком битрейте фоновый верх нормализуется по громкости, но в оркестровых произведениях «задник» всё ещё приближен. Общая динамика ограничена только снизу. Громкий верх не совсем точен по затуханию, но его окраска от громкости не зависит, а это уже редкость. В формате WMA (128 Кбит/с) вокал звучит жёстко и упрощённо, скрипки на удивление честные, хотя певучести всё же маловато. Фоновый верх не так приближен, как в MPЗ, но и менее ясен. Рояль не столь детальный, но более комфортный. Общая динамика слегка поджата с той и с другой стороны. Атака барабанов интереснее, чем в MPЗ. При работе на максимальном битрейте вокал по-прежнему жёсткий, но уже не колючий, а у скрипок появляется музыкальность. Атака баса неясная. Общая динамика почти точная, но у рояля всё же приближены призвуки корпуса и того, что у него внутри. Если сравнивать звучание с МС, то создаётся впечатление, что задействованы разные декодеры. Вероятнее всего, просто взаимная работа внутреннего кодера и декодера согласована лучше, чем в файлах, подготовленных кодером компьютера.Clarion DXZ958RMC, серийный №0001252ЧМ-тюнер Чувствительность, мкВ 1,1 Полоса частот, Гц (-3 дБ) 19 — 15550 Отношение сигнал/шум, дБА 64 Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,4CD-проигрыватель Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,4 Отношение сигнал/шум, дБА 103 Переходное затухание, дБ (1 кГц) 95 Вибростойкость, мм 160 Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,6Аудиосекция Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,0 Регулировка тембров, дБ ВЧ ±12,5НЧ ±12,5

Интересная особенность тюнера: выше частоты 15,5 кГц его АЧХ обрезана фильтром. Если сигнал проходит двойное преобразование в цифру и обратно, то таким образом сокращается объём вычислений. Здесь к слову, хоть это и не относится к измерениям: наш добровольный эксперт обратил внимание на интересную особенность тюнера — при первом включении ресивер обычно зависает на начальной частоте FM-диапазона, 87,5 МГц, где живёт радио «Арсенал», с убогой аппаратурой и слабым передатчиком. Так вот коллега с удивлением отметил: на DXZ958RMC даже эта станция играла очень неплохо, а остальные вообще зазвучали хоть не выключай. Технические характеристики CD-проигрывателя на высоте, тут и придраться не к чему. В ЦАПе применён фильтр БИХ-типа. Вибростойкость соответствует серии сотрясений, если длительность такого воздействия меньше 8 — 10 с, то Clarion вообще не удаётся «сбить с пути истинного». Громкость и тембры регулируются шагами по 2 дБ, высота «ступенек» эквалайзера вдвое меньше. Точность регулировок тембров выше всякой критики. Правда, у них не тембровые, а эквалайзерные характеристики с добротностью единица и центральными частотами 10 кГц и 50 Гц. Теперь эквалайзер. Обычно мы приводим в таблице графу: «Регулировки эквалайзера от... до...». Здесь мы эту графу опустили, потому что там и там стояли бы одни и те же значения: ±12,5 дБ. Центральные частоты проверяли, но это неинтересно, потому что получалось: 100 Гц — где должно быть 100; 1009 Гц — где 1000 и 5012 Гц — где 5000. То есть точность работы соответствует возможностям профессионального измерительного оборудования.Традиционные регуляторы тембра у «958» — это, по существу, ещё две полосы параметрика, только с фиксированной настройкой на 50 Гц и 10 кГц и фиксированной добротностью, равной единице. Возможности собственно параметрического эквалайзера показаны, для примера, на частоте 500 Гц, со всеми вариантами добротности и в крайних положениях по уровню. Как и у любого устройства с цифровой обработкой сигнала, полоса на выходе резко ограничена, практически обрублена на 20 кГц.Так же, для примера, показано деление сигнала на выходах с частотой среза ФВЧ/сабсоника сабвуферного канала 20 Гц и разделом полос на 80 Гц и 3,15 кГц. Приведены все имеющиеся варианты крутизны спада.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТОCD-ресиверКТОClarion DXZ958RMCПОЧЕМ$886ЭТО — ПЛЮС«Ловец музыки»Возможность работы в разных конфигурацияхПроцессор с кроссоверами и задержкамиДекодер DPL IIЭТО — МИНУСКолбаску сам не нарезает.А больше и придраться не к чемуОДНИМ СЛОВОМ...Победитель. По правуРЕЙТИНГРадио 8CD 9Оснащенность 10Эргономика 9Звук 9 (8)Итог 45

Источник: журнал Автозвук, 10/2005. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко

magnitola.net

Хроники Магнитолы - Беспроцессорный CD-ресивер Clarion DXZ388RUSB. Лаборатория. В сравнении

Опубликовано 26.08.2009 17:25

Звуковые настройки DXZ388RUSB - одни из самых богатых в нашем тесте

Это «лицо» нам хорошо знакомо - так выглядит младшая линейка Clarion. Этот строгий угловатый дизайн нам импонирует, в нем угадываются черты флагмана модельного ряда, ставшего уже легендой «HX-D2». Панель у этой модели не откидная, а с щелью загрузки компакт-диска. Энкодер с насечками по окружности не исполняет никаких дополнительных функций, поэтому у него нет даже минимального люфта. Он смещен ближе к центру, таким образом с левой стороны освободилось место для трех рядов крупных кнопок. Не мешая друг другу, там разместились клавиши переключения треков, навигации по меню, выбора источника, выбора банков радиостанций и извлечения диска. Дисплей небольшой, под ним расположены клавиши пресетов, пользоваться ими вслепую очень удобно, они достаточно крупные и рельефные. Там же находятся кнопки входа в звуковые настройки, режима дисплея и дорожной информации. Дисплей и часть кнопок подсвечены синим, но есть модификации с красной и зеленой подсветкой. С правой стороны панели под заглушкой - USB-разъем, AUX-вход и mini-jack. Это уже второй участник нашего теста, который по USB может воспроизводить музыку не только с флэшки, но и с iPod, и не просто воспроизводить, но и управлять им с лицевой панели. Также CD-ресивер можно использовать как Bluetooth-гарнитуру, подключив фирменный адаптер BLT 583, правда совсем недешевый. Навигация по всем источникам удобная, единственное замечание -аппарат не умеет читать русские теги. А вот управиться с меню не так просто, навигация по нему слишком запутанная. В комплекте есть пульт дистанционного управления, представляющий из себя разновидность карточки с минимальным набором функций. Впрочем, у многих наших участников и этого нет. Звуковые настройки - одни из самых богатых в нашем тесте. Во-первых, тут есть двухполосный «параметрик» (бас регулируется на частотах 60,80, 100,120 Гц с четырьмя вариантами добротности, верхи на 10, 12,5, 15, 17,5 кГц с фиксированной добротностью), во-вторых, четыре предустановки тембра, в-третьих, фильтры ВЧ и НЧ со значениями частот среза 50, 80,120 Гц, в-четвертых, динамическое усиление НЧ «magna bass EX», ну и наконец, регулировка уровня сабвуферного канала. Линейных выходов здесь три пары. В звучании понравилась хорошая передача всех деталей. Верха звучат ненавязчиво и слегка смягченно. Мужской вокал правильный, открытый, без прикрас. Рояль прозвучал слишком академично. К низкочастотному диапазону претензий не нашлось, как не нашлось их и к сцене - она хорошо прорисована по глубине, а все образы четко сфокусированы. Действительно, красивый по звучанию аппарат, и нет сомнений, что он найдет своих покупателей.

ПАРАМЕТРЫПоддерживаемые носители CD, USBДополнительные форматы воспроизведения MP3, AAC, WMAЛинейные выходы 3 пары RCAЛинейные входы 1 mini-jackРасширенный FM нетRDS даПДУ ИК, в комплекте даТип дисплея символьный монохромныйBluetooth (hands free) опцияРегулировки тембра 3 полосыВозможность регулировки сабвуферного канала

Класс ClassicЦена $210Информация www.clarion.com

Плюсы: Отличный звук, управление iPOD, 3 пары линейных выходовМинусы: Один вариант подсветки кнопок, немного запутанное менюВердикт: Головное устройство с хорошим оснащением и замечательным звуком

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯЗвучание 30 (max 35)Функциональное оснащение 15 (max 25)Конструкция (эргономика и качество исполнения) 14 (max 20)Возможности звуковых настроек 17 (max 20)Итог: 76 (max 100)

Источник: журнал Car&Music июнь 2009. Текст Сергей Бакаев

 Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА

В каталог МАГНИТОЛА >>

magnitola.net

Хроники Магнитолы - Соло. CD-ресивер Clarion DXZ858RMP

CD-ресивер с красивым дисплеем и изощренным управлением.

 

Создав много шума и вызвав всеобщий восторг, компания “Clarion” представила в прошлом году топовую модель головного устройства “DXZ948RMP” размером 1 DIN. На тот момент это был революционный прорыв в системе управления головным устройством, потому как аппарат имел сенсорную матрицу дисплея, способную отзываться не только на нажатие в определенном месте, но и на движение пальца. Первое чувство, которое возникло у нас при попытке настроить какую-либо функцию посредством поглаживания дисплея, - «жутко неудобно, скорее даже непривычно», но потом довольно быстро привыкли. Это был эксперимент компании, и никто не гарантировал, что такая система управления станет пользоваться спросом у автолюбителей. Но вот в модельном ряду 2005/2006 гг. снова появились CD-ресиверы с сенсорным дисплеем, правда, теперь количество моделей возросло до двух. Сегодня у нас в тестовой лаборатории младший из двух топовых CD-ресиверов от компании “Clarion” – “DXZ858RMP”.

В отличие от модели предыдущего поколения, дисплей которой был монохромным, “858” имеет полноцветную матрицу (256 цветов) где полностью реализована технология “Active Matrix”. В целом аппарат имеет более упрощенное функциональное оснащение в сравнении со старшим «братом», но каждая особенность достойна отдельного внимания и тщательного рассмотрения.

Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что первичным фактором при выборе головного устройства в любимый автомобиль для рядового покупателя является дизайн. Здесь специалисты и дизайнеры компании “Clarion” поработали очень тщательно. В духе современных тенденций автомобилестроения, где все больше распространены алюминиевые и матовые нержавеющие вставки в отделке салона, лицевая панель в данном аппарате выполнена именно из матовой нержавейки. Большую часть панели занимает дисплей с диагональю 4,2 дюйма. На панель вынесены несколько кнопок, отвечающие за основные функции, и регулятор громкости. Итак, подключаем питание – дисплей начинает светиться. И правда, цвета очень приятные, кроме того, есть возможность подстройки общего цветового тона дисплея в соответствии с подсветкой приборной панели автомобиля. Управление реализовано по тому же принципу, что и в модели прошлого года: есть основные точки, в которых сосредоточены виртуальные «кнопки», но в то же время изменение параметров осуществляется посредством движения пальца по экрану в заданном месте. Все же есть и отличия, которые сказались отрицательно на управляемости, - это необходимость перемещать палец по вертикали, а учитывая небольшую ширину экрана, сделать это весьма сложно. Впрочем, если немного привыкнуть, то справиться с ним возможно, хотя трудно себе представить, насколько удастся управлять этим CD-ресивером во время движения. Но если управление – дело сугубо индивидуальное – как говорится, и не с таким справлялись, - то функциональное оснащение и возможности подключения – область достаточно точная и к ней мы относимся особенно взыскательно.

Сначала о функциях, которых здесь меньше, чем у флагмана, но все равно достаточно. Цифровой тюнер ресивера имеет 3 типа настройки, доступных пользователю: автоматический поиск, ручная настройка и выбор фиксированных настроек, которые ранее были сохранены в ячейках памяти. В автоматическом режиме станции находятся достаточно быстро, причем частоты со слабым сигналом аппарат не пропускает, что похвально. Для тех, кто уделяет большое внимание качеству работы тюнера, отметим: со звучанием у этой секции все в порядке.

Теперь что касается CD-проигрывателя. Загрузка/выгрузка диска проходит очень четко. Как и подобает современным ресиверам классом выше среднего, CD-секция оснащена декодером MP3/WMA-форматов цифровой записи.

Возможности настройки звука здесь следующие: система “ADF”, то есть так называемый фильтр против искажений, схема подъема баса “Magna Bass Extend”, ФНЧ для сабвуферного канала – это не считая банальных двухполосного регулятора тембра и фейдера. Причем темброблок является почти параметрическим эквалайзером. Здесь при регулировке низких частот есть возможность изменять добротность и частоту, на которой осуществляется подъем, а при настройке ВЧ доступно изменение основной частоты и уровня. Фильтр против искажений на самом деле представляет собой систему выбора одного из предопределенных типов динамиков с соответствующей перестройкой темброблока. Схема подъема баса может оказаться эффективной, если динамики позволяют. В дополнение к этому аппарат способен повышать уровень громкости в зависимости от окружающего шума в автомобиле. Для этого производитель рекомендует на скорости 50 км/ч включить калибровку и отрегулировать уровень, на который будет повышаться громкость. Интересно посмотреть, удастся ли выполнить такую операцию,  учитывая особенности управления ресивером. Наверное, лучше всего попросить об этом помощника.

Ресивер оснащен фирменной шиной “CeNET”, через которую он способен управлять многочисленными аудио- и мультимедийными устройствами, в том числе через опциональный интерфейс и плеером ‘iPod”.

Подвергнув ресивер критичному прослушиванию, удалось отметить следующие особенности его звучания. Со встроенным усилителем оно достаточно динамичное и громкое, сказывается хорошая мощность – 4х53 Вт. Тональный баланс ровный, а тембр теплый и приятный. В нижнем регистре чувствуется излишняя раздутость, но при этом глубина баса хорошая. Голоса открытые и мелодичные, с неплохой проработкой деталей.

А вот в работе с внешним усилителем достоинства этого аппарата раскрываются в полной мере. Тут не обошлось без фирменных черт, хорошо известных поклонникам марки: тембр несколько приукрашенный и искусственно теплый, не столь хороший контроль в басе, но все это проявляется так ненавязчиво, что слушать – одно удовольствие. Звучание воздушное, насыщенное, подвижное и наполненное. Хорошо звучат и акустические записи, и техно-музыка. Панча тут достаточно, разве что на роке сказывается нехватка разборчивости в области ниже среднего баса. В целом хороший аппарат, интересный и музыкальный.

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫВыходная мощность (макс.)                4х53 Вт

Диапазон частот (CD)                           5 – 20000 Гц

Отношение сигнал/шум (CD)                100 дБ

Напряжение сигнала на линейных выходах     4 В

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

RDS/EON

Количество фиксированных настроек FM 18, АМ 6

CD-текст

Возможность чтения CD-R/RW

Воспроизведение MP3/ WMA

24-разрядный ЦАП

Противоударная память

Управление CD-чейнджером, DVD-чейнджером, ТВ-тюнером, DAB-тюнером

Регулятор тембра: НЧ с возможностью выбора частоты и добротности, ВЧ с возможностью выбора частоты

Схема подъема баса

Кроссовер ФНЧ 50/80/120 Гц

3 пары линейных выходов (RCA)

1 пара линейных входов (RCA)

Цифровой/оптический выход

ISO-коннекторы

Регулятор яркости дисплея

Интеграция со штатными кнопками на руле

Съемная лицевая панель

Защитный код

Часы

ПДУ

 

Ориентировочно $729

 

ЗА И ПРОТИВ

За: Оригинальный дизайн, прогрессивные технологии сенсорного управления, развитый регулятор тембра, удобный пульт ДУ

Против: Сложное управление

Источник: журнал "Car&Music", №6/2005

magnitola.net

Хроники Магнитолы - CD-ресивер Clarion DXZ728R. Одноклассники

Эта модель — третья по старшинству в линейке CD-ресиверов фирмы. Старшая, с индексом 928, нам хорошо известна (см. прошлый номер журнала), между той и этой есть ещё модель DXZ828R. Конструктивно она, конечно, заметно отличается от флагманской, передняя панель, тоже механизированная, но маршрут движения у нее попроще.Внешняя поверхность панели, как положено, одета в металл. Съём и постановка надёжны и проблем не вызывают. Энкодер вручную задвигается внутрь панели, чтобы удобнее было убирать её в чехол. Аппарат комплектуется пультом ДУ типа «камушек». Кнопки пресетов, несмотря на несколько своеобразную форму, достаточно удобны. Правые кнопки управления дополнительными режимами тоже относительно эргономичны, хотя могли быть и побольше. Но вот левые нижние кнопочки, а среди них и такая нужная, как A-M (управление звуковыми настройками), по моему мнению, вряд ли можно считать прорывом в эргономике. Подписи к кнопкам включения дополнительных режимов надо выучить — прочесть их при нормальном освещении нелегко. Конечно, соответствующими кнопками ДУ пользоваться проще. Символы дисплея очень чёткие, но (у современных «голов» такое бывает) основное поле и наиболее крупные символы отведены под PS станции и заголовок диска (или CD-текст). Если текстовой информации нет, то частота станции или номер трека выглядят несколько застенчиво. DRZ728R оборудован диммером, так что свечение дисплея в дневном и вечернем режимах практически оптимальны. Синяя с бордовым подсветка кнопок показалась чересчур праздничной; часть кнопок можно сделать зелёными, тогда цветовая гамма становится ещё веселее, а шансы согласовать (хотя бы частично) колористику панели ресивера с освещением панели приборов увеличиваются. В ресивере две пары выходов и «прямой» (то есть не через шину) вход AUX. Clarion может управлять не только чейнджером CD или DAB-тюнером, но и TV или DVD по шине Ce-NET. Работает с заголовками дисков (заранее записанными в виде CD-text или присвоенными самостоятельно) и ТВ-программ. Одна из особенностей — трёхполосный регулятор тембра, вернее даже, параметрический эквалайзер, поскольку для всех регуляторов можно выбрать центральную частоту, а для басов и средних частот — и добротность кривой АЧХ. Три настройки тембров занесены в память (при их использовании регуляторы тембра блокируются). Для ортодоксов есть возможность обхода регуляторов TONE BYPASS. В АМ-тюнере — один банк пресетов на длинные и средние волны. ЧМ-тюнер запоминает шесть станций примерно за шесть секунд; поиск всегда начинается с начала диапазона. В RDS предусмотрены все стандартные режимы, в том числе поиск и ожидание по 29 типам программ. В CD-проигрыватель заложены все дополнительные режимы воспроизведения и сервисные функции. Звучание этого аппарата показалось несколько «причёсанным», но сбалансированным. Фортепиано, к примеру, чуть не хватало «драйва» (у рояля он есть, да ещё какой — возьмите хотя бы старые вещи Элтона Джона). А вот динамика барабанов очень даже впечатлила. Басы воспроизводятся с неплохой атакой, но рельеф несколько сглажен, отчего бас-гитара смахивает на контрабас, а тот, в свою очередь, словно несколько аморфный. Флейта звучала как-то чересчур деловито, ей недоставало открытости. Верхушка чуть суховатая, но рассыпчатая и чёткая. Вокал немного холодный, как будто певцы во время исполнения думали о чём-то своём.

Clarion DXZ728R Серийный №002543ЧМ-тюнерЧувствительность, мкВ 1,2Полоса частот, Гц (-3 дБ) 20 — 13000Отношение сигнал/шум дБА 69,5Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8CD-проигрывательНеравномерность АЧХ, дБ (20 Гц/20 кГц) -0,5/-2,2Отношение сигнал/шум, дБА 92,5Переходное затухание, дБ (1 кГц) 80Вибростойкость, мм 75Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,8АудиосекцияВыходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 14,6Регулировка тембров, дБВЧ ±13СЧ ±12,3НЧ +16/-12,5

По характеристикам тюнера можно очередной раз констатировать, что разработчики выбрали «универсальную» кривую коррекции, но зато уровень шумов такой низкий, какой обычно получается у чистых «американцев». Чувствительность не самая высокая, но хочется обратить внимание на завидную стабильность этого показателя в разных образцах головных устройств фирмы.В CD-проигрывателе немного повышенный завал АЧХ на крайне верхних частотах, впрочем, вполне характерный для цифрового БИХ-фильтра. Относительный уровень шумов измерен в режиме TONE BYPASS, с участием тембров он повышается на 0,5 дБ. При довольно высоком уровне выходного сигнала признаков отсечки на линейном выходе не замечено. Похоже, что у «Клэриона» с этим строго, как и с абсолютной фазой выходного сигнала.Громкость регулируется ступеньками по 2 дБ. У параметрика ступеньки такие же, но везде их шесть, тогда как у баса (и только вверх) — восемь. Это правильно, не вам объяснять... Средние частоты регуляторов такие: 50/80/120 Гц (НЧ), 1/1,25/1,5/2 кГц (СЧ) и 8 либо 12 кГц для ВЧ. Инженеры Clarion обошлись без сакраментальных «100 Гц/10 кГц», и правильно сделали, что обошлись.ЛИЧНОЕ ДЕЛОКТОClarion DXZ728RПОЧЕМ$308ЭТО — ПЛЮС«Прямой» вход AUXРабота с заголовками дисковПульт ДУ в комплектеПараметрический эквалайзерЭТО — МИНУС«Универсальная» коррекция тюнераОДНИМ СЛОВОМ...Очень цельный аппарат по своим возможностям и технической реализацииРЕЙТИНГРадио 7CD 7Оснащенность 8Эргономика 8Звук 7ИТОГ 37/50

Источник: журнал Автозвук, 07/2002. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко

magnitola.net


Смотрите также