Магнитола панасоник националь


бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RX-5500F. Недооцененный

Важный апдейт по поводу перестройки. Уточненные параметры элементов тюнера здесь.

Ну раз пошла у меня волна по переходу с левостороннего движения на правостороннее , то решил озвучить и парочку моих National Panasonic RX-5500F. Не то, чтобы они совсем немыми были, но радио их на УКВ выдавало такую смурнятину, что слушать было невмоготу: то депутаты тошнили, то какие-то бандуристы тоскливые песни наигрывали, короче, слушать было нечего. Из трех-четырех станций на УКВ диапазоне (65-74 МГц) была одна с более-менее приличным репертуаром, но слушать ее, осознавая, что выше по шкале есть еще 20 с разнообразным репертуаром и ты туда вполне можешь перейти, я считаю извращением типа мазохизма.Я так думаю, что мне и удалось купить эти National Panasonic RX-5500F только потому, что не было там FM 87,5-108 МГц, иначе бы их и не продали. Так давайте посмотрим, что это такое National Panasonic RX-5500F и ни с чем его не кушая.Что касается красоты, то лично мне он очень нравится. Ему бы, конечно, стрелки бы, совсем было бы хорошо, но и с бегущими огоньками он весьма вполне так неплох.

Эвон сколько ручек, рычажков, крутилок! У него есть опция ручной регулировки уровня записи. Изменение тембра и регулировка звука осуществляется четырьмя качественными хромированными ручками Ручка настройки радиоприемника двойная, с точной подстройкой на КВ. Насколько я знаю, на европейских моделях эта ручка одинарная. Среди шести переключателей есть один, который включает Dolby, другой управляет индикацией, функции остальных вполне традиционны. Сами индикаторы семи сегментные с возможностью переключения между уровнем выходного сигнала по каналам и уровнем приема радиосигнала вместе с уровнем зарядки батарей. Прочем, если вас раздражают бегающие красные огоньки, то их можно выключить совсем. А вот индикатора стереосигнала не поставили. Единственный дополнительный светодиод сигнализирует о включении системы шумопдавления Dolby. Система управления декой педальная, клавиши нажимаются четко, однако с некоторым усилием. Крышка кассетоприемника съемная, но с сюрпризом. Дело в том, что аппарат нельзя разобрать без её съема. Так вот в первый раз, когда ко мне попался один из этих National Panasonic RX-5500F в качестве пациента, поскольку предыдущий хозяин не мог добраться до протяжки этой магнитолы именно из-за этой крышки, я довольно легко снял ее и отремонтировал быстро протяжку (пасик слетел с маховика, вот и все проблемы). Когда попал ко мне уже второй экземпляр, я, честно говоря, бился часа два с крышкой, никак не получалось мне ее снять. Так вот выдаю вам секрет: чтобы снять крышку, надо ее приподнять миллиметра на два вверх и потянуть на себя ее низ. Во всех других случаях вы просто обломаете защелки и все.

Что там осталось не исследованного на лице National Panasonic RX-5500F? Динамики. Они 16 см, солидные,  мощные. Это про НЧ динамики. ВЧ тоже присутствуют, поблескивая хромом.

Изнутри они выглядят так. Под передней крышкой у нас вот что. Протяжка солидная, я бы даже сказал, что кондовая. Прикручена четырьмя винтами к стоечкам задней стенки. Одно неудобство в ее ремонте: она соединена с переключателем "Запись-Воспроизведение" ленточным приводом, который запрещено перегибать, скручивать и вообще что либо делать с ним, о чем на самой ленте и написано. Я не стал ее отсоединять, у меня не было такой цели, как отделение протяжки, потому при всех дальнейших манипуляциях приходилось протяжку придерживать рукой, чтобы не обломать или же  не оторвать эту ленту. Крайне некомфортно.  Такой же ленточный привод применяется и на тюнере для переключения диапазонов.  УНЧ на общей плате слева выполнен на микросхемах BA532. Напомню, что основная моя цель была - это перестройка тюнера. Сразу скажу, что удобнее с ним работать, когда он у вас под руками, а не под рамой, к которой крепится шкала. А потому его придется извлекать. Сделать то нетрудно, всего открутить надо чуть больше двух десятков винтов и весь аппарат будет у вас в руках, только без блока питания. Если вас это не пугает, то вперед.

Винты я обычно втыкаю в лист бумаги примерно в том же месте, где этот винт был прикручен в аппарате. Эта практика потом себя оправдывает, так как не возникает вопросов, куда девать лишние винты.

Вынув всю требуху, вы спокойно можете рассмотреть обратную сторону Луны. Зачем? Ну хотя бы для того, чтобы понять, какие конденсаторы надо выпаивать. Вид сзади на плату выглядит примерно так. Ну и левая часть платы. Чтобы вынуть тюнер, надо открутить колесо верньерного устройства, снять его аккуратно и сдвинуть в специальный паз, тогда нитки верньера не упадут с колеса. Также надо открутить и пару саморезов, держащих плату на пластиковой раме. Чтобы вам ничего не мешало, рекомендую снять и переключатель диапазонов, тогда его ленточный привод вам не будет доставлять хлопот. Вот он тюнер перед вами. Я удалил конденсаторы C5 и С15, они оба по 33 пикофарады. Взамен их после долгих подборов я поставил конденсаторы на примерно 5 пкф и 10-12 пкф соответственно. 15 пкф уже было много для гетеродина, а 8 пкф мало. На втором тюнере я расположил конденсаторы по другому, в принципе, если выкусить или перерезать старые конденсаторы, то нет необходимости вынимать все внутренности из корпуса, можно и так перестроить. Более точную настройку мне удалось осуществить с помощью растягивания катушек, в особенности гетеродина. Сразу хочу сказать, что без минимальных теоретических знаний я не рекомендую лезть в тюнер. Если вы не представляете, как устроен колебательный контур, то механически вы не настроите тюнер. Здесь надо пользоваться, как подбором конденсаторов (а их для этого как минимум надо иметь, в свое время мне повезло купить целую банку разных трубчатых кондеров за эквивалент бутылки водки у одного несознательного гражданина), так и изменением индуктивности катушек. В помощь вам есть еще подстроечники на КПЕ. Вогнать в диапазон - это полдела, отдельные танцы с клавесином представляет настройка чувствительности тюнера. Короче, я не отговариваю пытливые умы от этой операции, но сразу предупреждаю, что без теории вы просто запутаетесь и расстроите тюнер. Сделать перестройку диапазона на National Panasonic RX-5500F было несколько сложнее, нежели на Panasonic RX-C54F хотя бы потому, что там добраться до всего намного удобнее. Впрочем, принцип везде один и тот же.  Немного порылся в теории, для того, чтобы было все совсем хорошо, нужно заменить B.P.F. на частоту 88-108. Это полосовой фильтр. Многие его просто выкидывают и тогда тюнер может принимать помехи. В принципе я думаю в дальнейшем с разоренных тюнеров вытащить этот фильтр и установить вместо 65-74.

Ну и несколько общих фотографий этого замечательного National Panasonic RX-5500F. Почему я написал в заголовке, что он недооцененный? Потому что, он на самом деле примерно такого же класса, как Sharp GF-9191, только за Шарпом гоняются и ищут в коллекцию, а за этим аппаратом не очень. Мне кажется это несправедливым.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RQ-554LDS. Ничего так себе.

Коль у меня пошла серия о моно магнитолах, опишу еще одну, тем паче, эту я уже взял не на комиссию, а купил за живые наличные деньги. National Panasonic RQ-554LDS на меня произвел впечатление еще виртуально, на картинке, а когда я увидел живьем его, то бегло сравнив с остальными бумажными курточками и колпачками, я достал 4 сольдо и сказал: "Эту азбуку я беру". Вот есть в некоторых аппаратах какая-то харизма, ты сразу понимаешь, что перед тобой не поделка, а вещь. Аппарат довольно большой и весомый, я его сфотографировал с типовой средней по размеру магнитолой Sharp GF-6363H, как видите, он не сильно проигрывает ей в габаритах. Пятидиапазонный тюнер и наличие полноценного FM выгодно его отличает от брата National Panasonic RQ-564TS, прекрасного аппарата по чувствительности, но, к сожалению, заточенного в основном под короткие волны. Здесь же только два диапазона коротких, с 13 до 120 метров, зато есть длинные, средние и, самое главное по нынешним временам, ультракоротковолновый диапазон. В данном National Panasonic RQ-554LDS не работала дека, поэтому один повод залезть вовнутрь, как минимум, был. Я бы и так заглянул, конечно, аппарат то мне нравится. Вообще такой пасторальный пейзаж у меня вызывает умиротворение. Сразу видно, что инженеры не зря денежки получали. Извлек кассетную часть, увидел изогнутый рычаг (слева от пружины).  Кто, когда и как это сделал, неизвестно, но из за этого плохо работала функция выброса кассеты. Смазал трущиеся детали, выпрямил рычаг и собирался прикручивать протяжку на место, как  обнаружил , что иногда при воспроизведении возникает сильнейшая детонация. Краткое исследование, что могло ее порождать, ответа не принесло, протяжка была довольно проста. Тогда я снял тонвал и просто смазал его в том месте, где он вращается в бронзовом подшипнике. И все попустило! Как видите, деталей не так уж много в этом механизме. Собственно, делать с магнитолой больше было нечего. Движок на протяжке изготовлен в августе 1976 года. Это время у меня ассоциируется с студенческим периодом. Именно в это самое время я таскал бревна и лил бетон в стройотряде на Колыме, зарабатывая длинные рубли на катушечник "Юпитер 202", поскольку считал на печальном опыте пользования магнитофоном "Весна 306", что никогда кассетнику не тягаться с бобинником. Так то оно так по большому счету, но я же не знал, как может работать техника, сделанная настоящими инженерами! Вы видели внутренности "Весны"? Провода одного цвета, обмотанные суровой ниткой; пластмасса ужасного качества; жужжание от движка, пролезающее в тракт НЧ, в общем, вы в курсе. Или же вот это произведение искусства. В принципе дальше можно и без комментариев, и так все понятно. А вот про динамик могу написать только хорошее. Я бы его сравнил с динамиком от Aiwa TPR-300A, да и вообще эти магнитолы одного класса тяжеловесов. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что протяжка у Аивы сложнее, да и ВЧ динамик у нее есть. Ну и опять к экстерьеру. Хромированные кнопки у протяжки панасоников обычно очень легко вытираются, здесь же они практически новые. Может ими почти не пользовались? Правда, они и не хромированные, а из анодированного алюминия. Другие ручки-кнопочки тоже не сильно изношены. А вам ничего панель динамика не напоминает? Кажется, что-то было похожее производства рижского завода. К сожалению, похоже, время не пощадило накладку на карман, наверное, клей потерял адгезивные свойства и она просто отвалилась. Причем не только у меня, в интернете я встречал фото  National Panasonic RQ-554LDS с такой же проблемой. Наверное, это родовая болезнь, увы. Оно то можно было бы и вырезать накладку из алюминиевой жести, но она очень уж сложной трехмерной формы, выдавлена прессом. Этого я сделать в кустарных условиях не смогу. В общем такой вот National Panasonic RQ-554LDS

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RX-5180F vs Panasonic RX-5180LS

Принесли как-то на ремонт National Panasonic RX-5180F, он хрипел на FM, ну и были еще какие-то мелочи. А в коллекции у меня уже давно находится  Panasonic RX-5180LS. Вот и решил сравнить, что у них одинакового и чем они отличаются. Свой аппарат я купил давно, одним из первых, меня в тот момент поразил вес малыша, было ощущение, что его отлили из чугуна. Тогда я еще не знал, что бывают еще более тяжелые магнитолы типа Sanyo M-W25K, равных по весу тому аппарату я сейчас и не припомню, но по удельному весу на единицу объема Panasonic RX-5180LS меня тогда он удивил. Сейчас не поленился и пошел взвесил его, вес 2,6 кг. Вроде и не много, но в руке чувствуется. Во всяком случае в качестве гантели вполне сойдет. А еще лучше использовать сразу два. Однако шутки отодвинем в сторону и давайте сравним их. Визуально кроме надписей они ничем не отличаются. Ну так ничего удивительного, фактически один и тот же аппарат, просто сделан для разных регионов. Понятно, что они отличались диапазонами тюнера, как всегда европейцам устанавливали диапазон длинных волн, в Азии напротив предлагались два коротковолновых диапазона. На обоих аппарата установлены ручки точной настройки, обычно для Европы многие фирмы этого не делали. Но если посмотрим с левого торца, то отличия становятся несколько более заметными. На азиатском National Panasonic RX-5180F четыре тюльпана, у Panasonic RX-5180LS только один DINовский разъем.  Вроде бы и нет большой разницы, ну если не считать удобства подключения. Однако это не совсем так. Присмотревшись внимательнее, можем увидеть, что правый переключатель у National Panasonic RX-5180F на три положения, а у Panasonic RX-5180LS только на два. Да, к азиатской магнитоле можно подключать внешний источник, европеец этой радости лишен. Понятно, что можно самому вывести вход для дополнительного устройства, но сколько мороки связано с этим. Ну и вставлять дополнительные тюльпаны - та еще работа! Кстати, обратите внимание, вверху боковой панели у обоих аппаратов есть выключатель светодиодного индикатора, если вас раздражают мигающие красные огоньки, вы можете их выключить. Или же наоборот, включить. Справа тоже есть пара светодиодов, настройки тюнера и Стерео режима. В принципе, можно перейти к ремонту и заодно посмотреть, что внутри National Panasonic RX-5180F. Аппарат был с инструкцией. Технические характеристики не впечатляющие, но вполне пристойны для маленькой магнитолы. Присутствовавшая схема облегчила ремонт магнитолы.

Поскольку мне нужно было добираться до обратной стороны платы, пришлось вынимать протяжку. С ней все хорошо, механизм без проблем.

Обратная сторона протяжки. Что интересно, провода от головок присоединены к плате с помощью разъема, но питание движка припаяно прямо на плате. Такую особенность я встречал и на других моделях фирмы National Panasonic. Тюнер. Если показать его опытному мастеру, он сразу скажет, что это произведение от Matsushita. Есть у фирмы свой стиль, я не знаю, как его описать, но он свой. Участок платы под протяжкой. Под длинным переключателем Запись-Воспроизведение установлен разъем, назначение которого я не понял, во всяком случае кассетная дека к нему точно не подключается. Левей находится усилитель, какая микросхема под радиатором, я узнал из инструкции.

Судя по схеме там LA4126. 

Под тюнером плоский трансформатор, если его сжечь, то поискать такой придется, думаю, что позиция дефицитная. Не каждый трансформатор туда войдет, разве что тор. Чтобы вынуть плату, придется открутить более десятка винтов. Тогда появится возможность добраться до обратной стороны платы. Ремонт тюнера заключался в замене умершего конденсатора в цепях промежуточной частоты. Аппарат ожил и запел без искажений. Все довольны: я решил кроссворд, хозяин обрел исправную вещь. И через некоторое время выставил ее на продажу. Но это уже к делу не относится. Мой то аппарат по прежнему у меня. Позывов с ним расставаться я у себя не наблюдаю.

Апдейт. В отзывах написали, что как-то слабенько осветил внутренности магнитолы. Решил исправиться и показать еще некоторые узлы.

Общий вид в открытом состоянии. Протяжка с лица.

Динамик.

Регуляторы звука. Ну и пару повторов с других ракурсов.

magnitolia.blogspot.ru

Кассетные магнитофоны

Sharp GF1000   Видео

Моя оценка звучания - 5

   

 

 

   
Sharp GF-777

Моя оценка звучания - 3

   
Victor rc70 или 90

Моя оценка звучания - 4

   
Victor JVC pc-5

 Моя оценка звучания - 4

   
Toshiba rt-s90

Моя оценка звучания - 5

   

 

 

 

Toshiba rt-s93

Моя оценка звучания - 4

   
Telefunken HiF i Studio M1

Моя оценка звучания - 4 (некоторые экземпляры звучат на - 5)

   
Telefunken Hi-Fi studio M

Моя оценка звучания - 4

   
Aiwa 90

Моя оценка звучания - 4

   

 

Silver 9000

Моя оценка звучания - 4

   

 

Panasonic PA7

Моя оценка звучания - 5

   

 

Sharp 888

Моя оценка звучания - 3

   

 

National A5

Моя оценка звучания - 4

   

 

Sharp 939

Моя оценка звучания - 4

   

 

Sanyo 45

Моя оценка звучания - 5

   

 

Sony 70

Моя оценка звучания - 5

   

 

Sony 77

Моя оценка звучания - 4

   

 

JVC 3060

Моя оценка звучания - 5

   

 

Victor 33

Моя оценка звучания - 4

   

 

Panasonic rx 7200

Моя оценка звучания - 3

   

 

Великолепное звучание было только в некоторых экземплярах (было прослушано от 3-х штук каждой модели, включая все топ аппараты).P.S. Лучшее звучание можно услышать только в ламповых радио.

КАЖДЫЙ МАГНИТОФОНИНТЕРЕСЕН ПО СВОЕМУ!

рейтинг магнитол / какой купить винтажный кассетный магнитофон выбрать / какой кассетный магнитофон (магнитолла)  самый лучший?

С уважением K&K

[email protected]

 

radio1.3dn.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic SG-149F. 1973 год, заря

Номер этого National Panasonic SG-149F мне ничего не сказал, так как привык к индексу RX и RQ. Я даже подумал, что может с буквами ошиблись. Однако нет, все именно так SG-149F. Вот это чудо палеозойской эры магнитолостроения, огромное, тяжелое, все железное внутри и  хромированное снаружи. Когда я говорю, что огромное, то это так и есть на самом деле, фото не отражает большого размера аппарата. Я решил его сфотографировать на фоне чего-то известного, ну, например Sharp GF-9191H. Этот National Panasonic SG-149F приехал с отрезанным сетевым шнуром, что на немецком  языке жестов означает "дефект". Подпаять огрызок китайского шнура нам не в лом, но National Panasonic SG-149F от этого не заработал.Открутил заднюю стенку, проверил напряжение на трансе - переменка есть. С мостика тоже постоянка уходила, но аппарат молчал. Проблема была проста, как три копейки, но сразу понять, где теряется напряжение я не смог. Сунул отвертку к выключателю - посыпались искры и аппарат заиграл. По хорошим делам этот переключатель надо было бы вытащить и почистить, но добраться к нему было практически невозможно. Разобрать надо было не пол магнитолы, а практически всю. Я не сильно утрирую,на верхнем фото он справа за трансформатором. Я загрустил. А потом от отчаяния в верхнюю щель просунул трубочку WD-40 и обильно оросил все, что было только возможно. Не помогло. Я уже решил было припаять к выключателю провод и в дальнейшем коротить его на массу, чтобы хотя бы была возможность продемонстрировать, что National Panasonic SG-149F хотя бы как-то, но работает. Минут через двадцать после других манпуляций я ненароком включил кнопку и случилось чудо, радио заработало!

Теперь можно спокойно рассмотреть внутренности. Динамик 10 см. Тюнер и усилитель на одной плате.

Кассетная часть молчала, но я и не стремился ее оживлять, очень уж старинный кассетник. Он даже открывается чуть-чуть. На дне кармана пружины для выталкивания кассеты. Кнопки управления декой расположены справа. Слева под стрелочным индикатором регулятор уровня записи магнитофона. Ручки управления магнитолой очень солидные. И вообще аппарат дышит основательностью. А вот теперь его главная особенность. Видите ручку по центру? Так вот если ее потянуть вниз, то передняя панель откидывается и вот что предстает нашему взору. К сожалению, Колизей до нас дошел не целом виде, в нашем случае сохранилась только кассетная часть. А ведь тут еще был и проигрыватель пластинок, о чем нам говорят останки тонарма! Вот почему у аппарата такой индекс SG-149F. Но кто-то до нас ампутировал вертушку и на панели кроме деки остались только высокочастотник  и дверная щеколда. Честно говоря, я не особо жалую магнитолы с вертушками, но здесь проигрыватель смотрелся бы забавно. Понятно, что это игрушечный проигрыватель, посмотрите на этот несерьезный тонарм, вам станет все понятно. И тем не менее. Что тут еще интересного? Ну вот крышка батарейного отсека совмещена с двумя контейнерами для пары кассет. Вот такой артефакт попался мне. Выставлю его на продажу, авось кому будет интересна такая доисторическая вещь, тем паче, что цену поставлю скромную, лишь бы ушел. Может хозяин когда и вспомнит мою услугу и привезет что-нибудь в следующий раз достойное.

magnitolia.blogspot.ru

Национал панасоник магнитола

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RX-5050F

Этот аппарат я пас давно и вовсе не потому, что он какой-то там супер-пупер. Просто он был для меня необъяснимо чем, но притягателен. А узнал я о нем чисто случайно. Прогуливаясь вдоль рядов блошиного рынка еще зимой, я притормозил возле наших "дедов", так мы между собой называем радиолюбителей пенсионного возраста, предпочитающих в основном радиоприемники, причем обязательно с большим количеством растянутых коротких волн, ну а если там есть еще и SSB, то это для них был бы неимоверно крутой аппарат, хотя что там они ловят с помощью SSB, загадка. И вот когда один из них хвастался каким-то многоволновым NordMende, а остальные цокали языками и говорили "Вах", рядом стоящий незнакомец сказал, что тоже был бы рад иметь подобный приемник, а взамен он мог бы предложить магнитолу Panasonic, фото которой он тут же и показал присутствовавшим. Я тоже через чье-то плечо посмотрел на картинку и понял, что надо срочно ковать железо. Но оно было даже еще не теплым, о чем я узнал, аккуратно отведя владельца от толпы радиопикейных жилетов. National Panasonic RX-5050F находился не в Харькове, а где-то в Донецкой области, а хозяин наезжал в Харьков изредка, приемник ему надо не какой-нибудь, а о-го-го какой, "чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил", короче, шансы были малы. Я, конечно, затянул его к себе домой, показал пару-тройку кандидатов на обмен, но понял, что он реально и сам не знает, чего хочет, единственный вразумительный ответ его сводился к "вот бы Grundig Satellit 3400", короче, рейтинг потенциальной сделки я оценивал как "мусорный". И тем не менее, я раз в месяц ему названивал, предлагая потенциальные приемники на обмен. И вот вроде у меня на горизонте замаячил 10 волновый Telefunken Partner 101, я созвонился с ним и вроде бы договорился на чендж. Telefunken пришлось купить и я стал ждать прибытия National Panasonic RX-5050F, вместе с хозяином, естественно. И вот неделю назад мы встретились и Telefunken ему не понравился, скорее всего тем, что он не был громадным, всего 28 см в длину. Я тоже, в свою очередь, взяв в руки National Panasonic RX-5050F и бегло осмотрев его, огорчился из-за не очень тяжелого веса. Я уже собрался уезжать, когда панасониковладелец предложил все таки продолжить обмен, но на сей раз на универсальный эквивалент. Я назвал ему сумму, которую могу заплатить, он поднял ее на 12 долларов, и я, с мыслью, которую в письменном варианте я могу отразить смягченной фразой "Хрен с тобой!",  забрал National Panasonic RX-5050F. Что делает нормальный человек, двинувшийся на балалайках, придя домой? Естественно , раскручивает ее. Ну и видит примерно такое. Первая мысль "Пустоват!" Вроде такой большой аппарат, открыл, а там ничего нет. Примерно, как когда в Азии на обед нам принесли крабов, его разрезаешь, а есть нечего!  Обидно. Но это было только начало огорчений. Я посмотрел на переднюю панель и понял, что  птичка Обломинго распустила свои перья во всей красе. Сначала  я не вьехал, динамики какой-то до неприятности знакомой формы, однако на них красовался лейбл Panasonic Electronic. Что за ерунда, нет никакой Panasonic Electronic, а если бы даже и было, то должно было бы быть Panasonic Electronics! Есть фирма Matsushita, а бренды National, Panasonic, Quasar и Technics это их торговые марки. Оказывается, какой-то нехороший человек ампутировал родные динамики, а вместо них вставил протезы, видимо от Ореанды или чего-то подобного. И не в лом ему было делать двухцветную накатку, да еще и со смысловыми ошибками! Я тут же позвонил продавцу и в вежливых выражениях объяснил, что покупал не муляж, а мега геттобластер и ореандовские колонки ставят крест на всех моих чаяниях, короче, манибэк или скидка в 20 баксов.  Он предложил вернуть те самые 12 долларов и в качестве компенсации моих душевных страданий пообщал посодействовать в приобретении  AIWA CS-600 за умеренную цену. Консенсус был достигнут.

Беглый осмотр выявил также не родную микросхему УНЧа. В принципе, я сквозь пальцы смотрю на это, если УНЧ не фонит и нормально работает.

Далее я обнаружил обломанный переключатель Моно-Стерео, у него нечетко работал фиксатор положения из-за разрыва пластмассового основания. Ремонт этой поломки был несложен, я прихватил супер-клеем поломанные части , а потом вварил металлическую скобу для надежности. Проблема была решена. Перед тем, как рассказать о моей борьбе с акустикой, кратко покажу основные узлы National Panasonic RX-5050F. Аппарат состоит из основной "материнской" платы, на которой с одной стороны располагается тюнер, а с другой УНЧ. Над этой основной платой установлена маленькая плата эквалайзера из 4 полос (честного говоря, мне как-то неудобно величать такой скромный темброблок эквалайзером, в моем понимании эквалайзер начинается от 5 полос), а выше кривая полоска светодиодной индикации из несчастных 4 зеленых и 2 красных светодиодов. Ну очень уж бедненько! Под этой платой находится протяжка. Очень знакомой конструкции. А когда я ее перевернул, то сразу узнал этот механизм. Такой точно на National RX-C66F, а запомнился он тем, что на нем крайне сложно натянуть слетевшие пасики, маховик тонвала очень тонкий и пасик с него все время слетает, короче, помучится пришлось. Собственно, потаенных уголков в National Panasonic RX-5050F я больше не осталось, ну не описывать же, как работает транс? Работает и даже не жужжит.

Теперь о наболевшем. Динамики. Ну был у меня комплект с Sharp GF-9191, прикупил в свое время 4 штуки, включая бумажные пищалки, мне даже и грили с блестящими ободками дали в бонус. Похоже, что пришло их время употребить.

Динамики были 16 см размера, но посадочные отверстия не совпадали. Пришлось их пропиливать. С ВЧ динамиками задача была сложнее, изначально они, похоже, устанавливались на пластмассовые штыри, концы которых, по видимому, были расплавлены. Из тонкой жести я придумал конструкцию, которую приклеил к передней панели National Panasonic RX-5050F, а концы разогнул в отверстии динамика. Получилось вполне надежное крепление. Была колбаса любительская, а стала докторская, с удовлетворением подумал я. Но, как известно, у Шурика его кулинарная процедура потерпела фиаско. Вот и моя персональная птичка решила меня жестоко разочаровать. Я уже собирался подпаивать динамики и скручивать National Panasonic RX-5050F, как почему-то решил проверить, все ли в порядке с динамиками. Большие звонились прекрасно, а вот пищалки были мертвы! Не веря себе, я лишний раз перепроверил, потом зачем-то их снял с кронштейнов, как будто в моих руках они заработают, однако мертвые пчелы гудеть не желали ни в каком положении. Чуда не случилось. На следующий день мне принесли какие-то пищалки с мини комплекса Sony, но во-первых, они были в магнитных экранах и по этой причине очень тяжелы, во-вторых собаки хорошенько пожевали один из динамиков, в результате чего его диффузор был весь в  разрывах, как грелка пресловутого Тузика, к тому же и не работал. На фото он стыдится своей израненной внешности и отвернулся. Что делать, вариантов у меня не было, пришлось латать ему лицо, разрывы я поклеил клеем ПВА, оборванный проводок от катушки после нескольких попыток подпаял к выводу косички, однако вдавленный пыльник мне не удалось выправить ни пылесосом, ни нагреванием струей пара. В конце концов, этот динамик за густой сеткой гриля не видно, пусть этот израненный солдат сражается с лицом в шрамах, в конце концов нам от него надо только результат. Только вот конструкция кронштейнов такой вес динамиков не выдержала, слишком большой момент возник на консоли из-за тяжести пищалок, кронштейны просто отлетели. У меня есть в голове идеи, как их прикрепить, но я еще не выбрал окончательный вариант, потому National Panasonic RX-5050F пока глухой, в смысле высоких звуков не издает. Надеюсь, временно.

Ну а теперь о самом National Panasonic RX-5050F в целом. Внешность его довольно самобытна, классической я ее бы не назвал, тяга больше к примитивизму. С учетом того, что изготовлен он не в конце семидесятых, а в 1985 году, его внешняя простота и некоторая брутальность, видимо, нарочита.  Мне он скорее симпатичен, нежели отвратителен. Вот что-то есть в нем. Хотя что, членораздельно я ответить не смогу, пока на уровне подсознания.

Всего две ручки сверху и три переключателя. Наверное визуально маловато для такого большого аппарата. Передняя панель тоже довольно лапидарна. Карман без вензелей и завитушек. Однако строгость вышеописанных частей сталкивается с витиеватостью и фривольностью грилей National Panasonic RX-5050F

Зеленый цвет шкалы National Panasonic RX-5050F и передней панели добавляет игривости аппарату, без него он был бы довольно мрачен.

А в некоторых ракурсах он смотрится вообще красавцем. Впечатляет массивная ручка настройки на правом боку National Panasonic RX-5050F. О том, как он звучит, я постараюсь потом дописать после решения проблемы пищалок, а пока несколько общих фото National Panasonic RX-5050F. Вот такой получился предварительный обзор National Panasonic RX-5050F.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RX-4380F.

Полулежу, полусижу в кровати с мелкой температурой, делать особо нечего, вот решил настучать что-то вроде обзора. Оказывается, в таком положении крайне неудобно печатать на ноутбуке, потому, с учетом моего не совсем здорового состояния буду весьма лапидарным. Да и сказать мне про этот аппарат особо нечего, он попал ко мне вполне исправным транзитом на пути в Одессу, моя роль в данном случае была только упаковать его и оттащить на почту, что я уже и сделал. Но сфотографировать его снаружи и внутри мне никто официально не запрещал, потому ниже приведу фото этого любопытного магнитофона. Понятно, что такие аппараты встречаются весьма редко, так что это тот самый National Panasonic RX-4380F, который увели у меня из под носа ушлые перекупы. Через непродолжительное время он уже стоял на сайтах типа Авито, его хотели сначала поменять на Sharp GF-777, потом новых хозяев попустило и они начали потихоньку спускаться на землю. В итоге за определенную круглую сумму в вечнозеленых он был выкуплен в пользу Ильи. При этом я уже вполне спокойно взирал на ранее вожделенную вещь, вспоминая мудрость "прежде чем чего-то возжелать, следует удостовериться, так ли уж счастлив обладатель желаемого". А если короче, то просто перегорело. Ну что там говорить, аппарат красивый без всяких "но". Однако одно "но" я все таки хочу вставить. На мой взгляд с National Panasonic RX-4380F переборщили с солидностью, из за чего в моем понимании он смотрится как-то старомодно. Понятно, что вся нами собираемая техника сейчас старомодна, но этот National Panasonic RX-4380F, по моему мнению, как-то выбивается из стиля, примерно как кованый сундук на фоне мебели восьмидесятых.

Я полагал вообще, что он вообще сделан этак в году 1977-м, однако именно этот экземпляр изготовили не ранее сентября 1980 года. На его движке прикреплена этикетка с датой производства. Аппарат немал и тяжел. В сравнении с общеизвестным эталоном он по ширине вроде и не велик,

но по глубине весьма большого размера.

Отличительной чертой National Panasonic RX-4380F являются расположенные на верхней части выскакивающие микрофоны. Нажал кнопку и, как черт из табакерки, выпрыгивает микрофон.

В поднятом положении они могут вращаться вокруг своей оси.

Не знаю, насколько была необходимость в такой возможности, но она есть и лишний раз подчеркивает, что перед вами аппарат высокого уровня.

А вот бортики по бокам в моем понимании именно и придают старомодный вид этому National Panasonic RX-4380F. Я с таким дизайном сталкивался, у меня был радиоприемник National Panasonic RF-5000, но там сей бортик оправдывался крышкой, которая закрывала всю переднюю часть.

В данном случае могу только предположить, что бортики должны спасать клавиши деки при падении. Однако для этого другие фирмы придумали ставить скобу под этими клавишами. Да и весит National Panasonic RX-4380F столько, что при падении бортик может и не помочь и сам расколется.

Вторая отличительная особенность National Panasonic RX-4380F - три стрелочных индикатора. Вам не придется переключать режимы этих индикаторов для того, чтобы посмотреть, насколько силен сигнал станции, принимаемой вашим тюнером.

Всякие ручечки вполне симпатичны, они хромированные, а вот насадки переключателей и кнопки уже пластмассовые и сделаны из разных видов пластика, потому как стареют и меняют цвет по разному. За цветом кнопок чуть было не забыл отметить, что тут возможна ручная запись, причем можно грубо подобрать режим Bias для конкретных лент с помощью двух кнопок.

Мне кажется, что изначально кнопки и насадки были все серые и только потом кнопки пожелтели. А вот ручки громкости и настройки тюнера просто хороши, они громадные, крутить их удобно, при этом ручка громкости имеет дискретные положения и щелкает при вращении.

Точно так же щелкает маленькая ручка выбора искомых треков TPS.

В общем внешность неплоха, только на фоне массивных ручек как-то теряются 16 см динамики, они визуально смотрятся как громкоговорители меньшего размера.

Эта моя претензия относилась только к НЧ динамикам, пищалки 5 см смотрятся вполне органично. Тюнер у нас пяти диапазонный.

Длинные волны исключены, National Panasonic RX-4380F шел не для Европы, зато коротковолновикам раздолье. Кассетная часть в открытом виде. Целых восемь клавиш, на все случаи в жизни.

Ну теперь заглянем вовнутрь.

На задней крышке кроме антенн нет ничего. Через весь аппарат проходит металлическое шасси, к которому крепятся две платы. Третья плата стоит под шасси вертикально. Трансформатор довольно большой. Я бы даже сказал, что он огромный.  Он залит какой-то рыжей пластмассой, при необходимости просто так не перемотаешь. Выше трансформатора плата усилителя. Микросхемы УНЧа искусно спрятаны за радиаторами, потому что за чипы там стоят, не знаю. Меня, если честно, впечатлили катушки УНЧа, похоже, что перед нами качественный усилитель. На металлической плате, стоящей спереди вертикально, расположены разные регуляторы звука. Ключевое слово здесь - металлической, отсюда и вес National Panasonic RX-4380F. Слева платы УНЧа стоит тоже металлический угловой экран.  В другом конце шасси стоит большая плата тюнера.  Вот такой оригинальный КПЕ на плате, где там подстроечники, не разглядывал. Переключатель диапазонов, слева вверху установлен под плоской пружиной фиксирующий шарик. Во время переключения диапазонов замыкаются контакты над переключателем, может для устранения треска и щелчков, но это только моя гипотеза.  Обратите внимание на маховик ручки настройки, он по величине и массе может посоперничать с маховиком деки.

Маленький подпружиненный шарик стоит и под колесиком с выемками на ручке громкости, так обеспечивается регулировка звука с перещелкиванием.

Меня просили фотографировать платы, даже если они и в пыли. В данном случае все здесь чисто и видно. Вот микросхемы тюнера.  Вертикально стоящая плата магнитофона.

Динамик НЧ.

Насколько получилось сфотографировать пищалку, судите сами.

Сфотографировать протяжку было потруднее, в моих планах разбирать ее не было. Оригинальный пружинный демпфер открытия кармана в закрытом состоянии.

Он же при открытом кармане. Маховик деки не очень большой, я не зря написал, что маховик ручки настройки примерно такой же. Больше про деку ничего сказать не могу, дальше не углублялся.

Ну вот так крупным помолом постарался вам предоставить какую-то информацию о National Panasonic RX-4380F. Не обессудьте, больше сказать нечего.

Жалею ли я о том, что мне не достался сей National Panasonic RX-4380F? И да, и нет. "Я теперь скромнее стал в желаньях..." Еще будут аппараты, чего-чего, а этого добра понаделали в свое время. Еще попадется. А нет, так и бог с ним.

Состояние хорошее, вот с этим возникают проблемы при поиске раритетов. Впрочем, в кризис народ начал отдавать то, что ранее ценил и держал для себя. А это повышает шансы найти не убитый агрегат, а вполне приличную вещь. В общем, без фанатизма будем искать с перламутровыми пуговицами и без крыльев.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RX-5500F. Второй заход

Я понимаю, что уже было, но тем не менее мне есть что добавить. Присмотритесь, тут ведь не все так, как ранее выглядело, кое-что прибавилось. Не заметили? Тогда читайте дальше. Пришел ко мне человек, я уже писал о нем в предыдущем посте, говорит, давай послушаем, что и как звучит по гамбургскому счету. Дошло дело до National Panasonic RX-5500F, а он то моно в режиме радио играет! Говорю интересующемуся гражданину, мол, это дело не беда, вполне поправимо, там все дырки под микросхему насверлены, вставил горстку деталей и счастье тебе! Ну он и говорит, мол, вставь, если все так просто. Отступать было некуда, сделаю, говорю ему. Ну сами понимаете, легко сказка сказывается, да не легко декодер ставится, особенно если у тебя и схемы нет. Порылся на просторах интернета, еще раз понял, как я благодарен существованию Электоротани, однако и там нужной схемы не было. Нашлась примерно похожая на Panasonic RX-5150LS. Пришлось написать ЭлектроЖене в Абакан. Евгений ответил не сразу, но как всегда конкретно и эффективно. Не пойдет тебе, говорит схема на Panasonic RX-5500, там плата тюнера совсем другая, а вот схема на Panasonic RX-5120LS будет самое то. И прислал мне обе схемы. Смотрю, таки да, тюнер на Panasonic RX-5500 совсем другой, нежели на моем "5500", он весь на транзисторах, мой же на трех микросхемах. В нашем деле чем ближе к оригиналу, тем лучше, когда у тебя перед глазами есть образец, это сильно экономит время, не нужно по схеме высматривать, куда какая дорожка идет. Нет, схема  все-же нужна, чтобы понимать, что куда и зачем, в общем, чем больше информации, тем лучше, лишними знаниями кашу не испортишь. На схеме Panasonic RX-5120LS для стерео декодера применялась микросхема BA1330, ее прямой аналог LA3361, но не той, ни этой у меня под рукой не было, зато стояла микросхема BA1320 на доноре Sharp GF-9191. У этого Шарпа не было кармана, а потому приговор ему пойти на органы для других магнитол, Ну вот я с него потихоньку и снимаю нужные детали. Микросхема BA1320 полный аналог BA1330, только первая вроде бы разработана для автомобильных приемников им работает от повышенного напряжения. Это не я такой умный, это Женя раскопал такие данные. Я решил снять BA1320 с Sharp GF-9191, а заодно и всю обвеску вокруг микросхемы. Работали же все эти элементы в Шарпе, пущай теперь в Панасонике потрудятся. Снял тюнер с National Panasonic RX-5500F и начал изучать, что там сократила фирма Matsushita, чтобы сэкономить несколько сен на аппарате, а может даже и целую иену. А вообще, если честно, не ожидал я такого жлобства от Matsushita, никто так из других фирм не делал, ставили обычный декодер на пилот тоне, а Шарп для своей модели Sharp WF-939ZP разработал микросхему с полярной модуляцией. И только Matsushita вместо микросхемы BA1330 вставила копеечный транзистор 2SC945. Мало того, они вместо семи штырькового разъема поставили пяти штырьковый  разъем и тем самым сэкономили целых два штырька! Ну да, Япония страна бедная на ресурсы, но не до такой же степени! Пару резисторов и конденсатор привесили с обратной стороны платы А чтобы два канала работали одинаково,  входы на общий переключатель запараллелили синим проводом. Однако, прежде чем переносить детали с Sharp GF-9191 на National Panasonic RX-5500F пришлось немного поднастроить тюнер. Дело в том, что когда я первый раз перестраивал тюнер с 65-74 Мгц на 88-108, то гетеродин я настроил более-менее хорошо, а вот входной контур так себе, потому как катушка из 5 витков стояла в не очень удобном месте и развалить ее для повышения частоты было трудно, как я сделал в случае с гетеродинной катушкой., у которой крайние витки лежали почти плашмя. Соответственно верхняя часть диапазона район 108 МГц) давала ПЧ 10,7 Мгц, а вот в нижней части получалось рассогласование и чувствительность тюнера была существенно хуже. А так как у этого National Panasonic RX-5500F есть индикатор, показывающий силу сигнала на тюнере, этот эффект, а скорее даже дефект был весьма заметен. Если делать, так делать как полагается, решил я, тем паче, что и схема есть. Вместо ранее стоявших конденсаторов на входном контуре и гетеродине по 30 пикофарад на схеме Panasonic RX-5120 стояли 20 и 18 пикофарад соответственно. Но было одно НО! Индуктивности катушек на схеме не обозначались, да и толку было, если было бы написано, что столько-то миллигенри. Тут важнее было количество витков. Если с катушкой входного контура было понятно, что вместо 5 витков нужно ставить четыре, то катушка гетеродина имела отвод в средней части и на не перестроенном National Panasonic RX-5500F состояла из 2+2 витков. На Panasonic RX-5120 гетеродин был на трех витках, но средний вывод было непонятно, от какого витка отводить. И снова выручил Евгений! Он мне написал, что точно такой же тюнер стоит на National Panasonic RX-5600F и National Panasonic RX-5700F. Оба этих аппарата у меня были, я их на данном сайте описывал, одно было плохо, что фото я не акцентировал на катушках гетеродина. Пришлось вскрыть National Panasonic RX-5700 и заодно провести ему попутный сервис. Этот же тюнер под другим ракурсом. А вот как выглядит катушка гетеродина, если кому не видно, то если смотреть к переменному конденсатору, то витки расположены по формуле 2+1, то есть один виток ближе к КПЕ.

Постарался снять максимально крупно катушку гетеродина.

Пришлось подбирать сначала конденсатор гетеродина, а потом и входного контура. На гетеродине хорошо стал конденсатор 15 пкф, а вот входной контур получился с чуть меньшей емкостью - 12 пкф.  Как развалены катушки - смотрите на фото. Понятно, что каждый из элементов пришлось подбирать по месту. Напоминаю правило: верх диапазона настраивается конденсаторами (и подстроечниками в том числе), а низ катушками. После настройки перешел к установке стерео декодера,  Вот как примерно должно было выглядеть у меня в итоге, в данном случае это стереодекодер National Panasonic RX-5700 А вот что получилось  по факту. Увы, шарповские фильтры имееют разбежку ножек намного большую, чем у Панасоника, потому пришлось удлинять их ножки. У Сальвадора  Дали на картинах на таких ножках нарисованы слоны и тигры, так что и мои фильтры постоят на них, на технических качествах такая композиция не отражается. Не буду расписывать, как ошибся в паре мест и поставил в одном случае в параллель два резистора, а в другом случае забыл перемычку впаять, в итоге декодер заработал. Принудительное Моно я не стал делать, кому это нужно, а вот вывод на светодиод индикатора пришлось припаять отдельно, еще раз вспомнил бережливость фирмы Matsushita. Настройка стерео неплохо получалась и на слух с помощью подстроечного резистора, но без индикатора было не комильфо. Поставить его не проблема, только вот где? Родной на Panasonic RX-5500 стоял на шкале тюнера в левой части, но в этом месте моей шкалы находились буквы SW. Поэтому я решил его установить на плате индикаторов. Выбрал самый маленький, он у меня оказался зеленого цвета, высверлил и расточил точно под диаметр отверстие и вставил светодиод. На штатных 3 вольтах светодиод светил очень ярко, пришлось подобрать сопротивление примерно 1,5 ком, чтобы на диоде было порядка 2 вольт. В этом случает зеленый светодиод не перебивал свет красных огоньков. А вот как выглядит аппарат National Panasonic RX-5500F в итоге. Меня этот результат удовлетворяет, что для меня и есть главный результат. И вишенка на торте в виде видео обзора.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: National Panasonic RX-5045F

Эту магнитолу я купил исключительно из-за ее внешнего вида, ничуть не обольщаясь на предмет ее звучания. Она один раз попадалась мне на барахолке, но у нее не хватало одной крутилки. Я посмотрел на нее тогда и понял, что даже издали похожей ручки в моих запасах нет и потому не стал брать ее. Однако она тут же была куплена моим знакомым, подтверждая правило, что на всякий фиговый товар всегда находится фиговый покупатель. Встречая потом меня, он говорил о том, как нравится ему звучание этого National Panasonic RX-5045F. На предмет звука я как-то сразу засомневался, но вот вид той балалайки, а означенная магнитола принадлежит именно к этому классу, виду или отряду (неважно, подзабыл я сейчас биологию) радиокассетников, отложился в моей памяти. И вот когда она мне встретилась во второй раз, обшарпанная, грязная до ужаса, но по уверению продавца, вполне рабочая, я все таки решил ее потестировать самому, не доверяя мнению других. Но, понятное дело, помыл ее, причем я бы даже сказал, что искупал. Нет, даже банная терминология не совсем точно отражает процесс удаления грязи. Скорее мне вспоминаются строки одной дворовой песни из времен моей юности, что-то типа :              Нашел я тебя босую,              Блатную, безволосую,              Три дня тебя бензином отмывал.... Ну бензин в нашем деле использовать опасно, он пластмассу разъедает, а вот все прочие способы вполне годятся, хочу отметить, что вот удаление грязного жира или жирной грязи из дырочек грилей было очень хлопотным. Понятно, что никто и никогда не оценит этот труд, но я не могу чинить грязные и дурно пахнущие аппараты. И вот она по прежнему в обшарпанном, но уже в вполне чистом виде. Ну ремонтировать в некотором смысле ее все-таки пришлось. Один из низкочастотников (громко сказано!) ее хрипел. Оказалось, что у него каким-то образом слетели витки катушки и, естественно, затирали о керн. Перематывать такой динамик смысла не было, не в коня корм, потому я заменил пару динамиков на аналогичные, мацуситовские, только с более позднего аппарата Panasonic RX-CT870, малайского или индонезийского производства, по 2,7 ома. Родные сопротивлением 3 ома выглядели так. Поэтому, по большому счету, я не могу сказать, как поет оригинальный National Panasonic RX-5045F, может это действительно соловьиное пение в раю, но что-то мне подсказывает, что, если мы оперируем терминами из орнитологии, то все таки этот аппарат ближе к павлину. Но я изначально договорился, что акустические свойства магнитол я не оцениваю, потому как это несерьезно. Почти любая балалайка в сравнении со стационарным комплексом, вызывает у меня в голове чеховскими слова: "Ты, Каштанка, супротив человека, как плотник супротив столяра". Итак, нутро National Panasonic RX-5045F. Так вот, чтобы заглянуть в него, нужно было снять верхнюю панель. А это не простое дело. Мешают кнопки протяжки. Предыдущий ремонтер решил проблему по цезаревски: мешают кнопки-отрубим лишнее у этих гордиевых кнопок. К счастью, верхняя часть кнопок снаружи не видна, потому ущерб не слишком большой. На самом деле, для того, чтобы снять мордочку магнитолы, нужно сначала удалить карман. С такой проблемой я как-то столкнулся, разбирая какой-то двухкассетный Юниверсум. Мне пришлось провозиться с ним порядка полутора часов, прежде чем я понял, что карманы просто сдергиваются со своих осей. Точно такой же принцип снятия кассетоприемника и на National Panasonic RX-5045F Под передней панелью находится благородное и очень здоровое сердце, отличные легкие и печень без признака камней вполне еще работоспособная и оригинальная протяжка и общая плата, не считая уже имплантированного трансформатора советского производства. Ну да, иначе бы зачем ремонтер туда бы лазил, выкусывая куски пластмассы из кнопок. Чем оригинальна протяжка? Да хотя бы тем, что функция Eject совмещена с кнопкой Pause. То есть когда протяжка работает, это кнопка Pause, в режиме же Stop - это выброс кассеты. Лично я такого не видел нигде. С обратной стороны протяжка выглядит так. Ничего особенного. Шкив движка, правда, странный какой-то, есть в нем шлиц под отвертку, а в батарейном отсеке напротив него есть отверстие со стрелкой, указывающей направление вращения движка. Может, допускается, что он во время нештатной ситуации может заклинить и его надо будет вращать принудительно? Не знаю, это все мои догадки. На общей плате ничего интересного не наблюдаю. Блок индикатора выходного сигнала расположен на отдельной плате чуть выше основной, индикаторы, у меня сложилось впечатление, светятся в 2\3 накала. А вот индикаторов включения и стерео сигнала не было вообще,  их по какой-то причине ампутировали. Порылся я у себя, помел по сусекам и поставил парочку примерно похожих, правда, родные,  по всей видимости, были узкие и длинные, но я впаял стандартные прямоугольные, вид они сильно не портят. По цвету, извините, не знаю, на стерео индикатор я поставил зеленый светодиод, мне так понравилось больше. Собственно, остальные внутренние достоинства для меня были не очевидны, потому можно приступить к главному, внешнему и, похоже, практически единственному достоинству, а именно, к виду National Panasonic RX-5045F. Вот визуальный образ его, на мой взгляд, является квинтэссенцией магнитол начала восьмидесятых. Эти решетки грилей, именуемых в просторечии дуршлагами, похоже и есть наглядное пособие для определения понятия "винтаж".  А то взял народ дурную привычку обзывать винтажом что-то унылое, банальное, сводящее скулы от своего постного вида. Напротив, эта балалайка своим видом просто кричит "Я оттуда, из времен Аббы, Бони М и Оттована, помните, как я блестела хромом и сверкала огоньками на вечеринках восьмидесятых, вызывая зависть тех, у кого были Маяки и Ноты?" Скажете, что нет? То-то же. Ну и традиционные несколько фото с разных боков. Обломана стрелка шкалы. Да и черт с ней! Хром вокруг пищалок слегка облез, но в общем это не сильно бросается в глаза. Вид сверху Такой вот себе National Panasonic RX-5045F

magnitolia.blogspot.ru

zvukplus.ru

МАГНИТОЛиЯ - бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: "Топ" или "предтоп"

Выпала мне возможность сравнить два великолепных аппарата, ближайших родственника "компакт-серии" от Мацушиты - National RX-C50 и Panasonic RX-C60... Первый (National RX-С50) у меня довольно давно, аппарат уже "с историей", описание его ремонта есть здесь же, в анналах Магнитолии. А вот Panasonic RX-C60 живьём кручу в руках впервые, этот аппарат попал ко мне от хорошо известного в узких кругах коллеги по увлечению Евгения из Запорожья (за что ему ещё раз публичное спасибище!) с почётной миссией - стать донором ЛПМ с кассетоприёмником для Panasonic RX-5350, уже год своим покалеченным видом мешающего мне спокойно спать...Panasonic RX-C60 формально тоже не верхушка "С-серии", там ещё был монстр С-100, но как по мне, в силу своих размеров он уже как-то не вписывается в эту компактную изящную мацушитовскую "линейку", скорее стоит особняком, на что намекает его трёхзначный индекс, да и встречается он на порядок реже. Ещё пара фото "для истории" в процессе смертельного батла сравнения звучания: А звучание у этих магнитол совершенно разное, ибо в моём National RX-С50 акустика построена на одном широкополосном динамике (это вариант сугубо для японского рынка, для остального мира была двухполосная акустика), а вот Panasonic RX-C60 был двухполосным во всех модификациях. Функционально С-60 оснащён серьёзнее-есть режим loudness, ручная поканальная регулировка уровня записи, а также независимые дорожки уровня сигнала (в С-50 двойной индикатор-"обманка"). Так вот, в результате прогона в различных режимах, я пришёл к выводу, что National RX-С50 на мой взгляд таки звучит интереснее, ярче и "жирнее" своего более мощного старшего брата, и, несмотря на ощутимо меньшие динамики, значительно превосходит последнего в области "звукоизвержения" высокочастотного диапазона, а также "оркестровых" инструментов и всяческих джазовых вещей!!! Panasonic RX-C60 в свою очередь более басовит, да и для озвучки мини-пати в стиле диско подходит больше. Так что мой вывод таков - если National RX-С50 просто шокирует качеством звучания, как для столь маленького устройства, то Panasonic RX-C60 звучит ровно так, как и должен звучать топовый аппарат его "комплекции".

И эпилог, как же без эпилога)))Уже начав "расчленять" бедолагу Панасоника, я обратил внимания на его сходство с другим моим аппаратом - Kenwood RX-8, так вот, поставив их рядом (и заодно ещё послушав оба...), констатирую, что Кенвуд (по факту являющийся перелицованным Toshiba RT-SX7) просто "кладёт на лопатки" Панасоник, как своим оснащением ("на борту" Кенвуда есть: реверс, логический ЛПМ с псевдосенсорным управлением и 4-х полосный эквалайзер), так и звуком - в Кенвуде тоже двухполосная акустика, но с передним фазоинвертором и его динамики на "поролоновых" подвесах выдают просто фантастический звук, в сравнении с Панасоником - ураган против лёгкого ветерка!!!Мой победитель фаворит в равной весовой категории сверху:

P.S. Всё написанное выше вовсе не означает,что Panasonic RX-C60 плох, отнюдь, аппарат замечательный-красивый, очень качественный и хорошо звучащий. Наверное, не попади он ко мне с целью "донорства" в не самой лучшей косметике, я бы описАл его подробнее и в других красках, а так я видимо подспудно успокаиваю себя, чтоб не так жалко было))) Да и аппараты, приводимые к сравнению, встречаются гораздо реже и в основном прилично дороже, поэтому при малейшей возможности хватайте С-60, не пожалеете!

magnitolia.blogspot.ru


Смотрите также