CD-ресивер Sony CDX-M9900. Одноклассники. Магнитола ресивер сони


AV-ресивер Sony: модели, обзор, настройки

Пользователи, которые хотят собрать домашний кинотеатр с качественным звуком, должны понимать, что без хорошего ресивера ничего у них выйдет. AV-ресивер - это альфа и омега даже самого простенького кинотеатра. Именно он отвечает за качество звука и изображения. Есть, конечно, готовые комплекты, но в их составе, как правило, находятся крайне слабые и некачественные устройства. Поэтому ресивер рекомендуется приобретать отдельно. В этом плане весьма интересен AV-ресивер Sony. Эта компания известна своими качественными устройствами, но в мире ресиверов и домашних кинотеатров она не очень ценится. А зря. Ее продукция куда дешевле, чем у легендарной Yamaha. А по качеству ничуть не хуже.

ав ресиверы

Немного о компании

Японский производитель домашней электроники Sony начал свой славный путь еще в 1946 году. В то время будущий гигант занимался производством и ремонтом радиоприемников. Через десять лет компания выпустила первый магнитофон. Всеобщее признание японцы заслужили после выхода на международную арену. В числе самых популярных товаров, выпускаемых "Сони", были телевизоры, магнитофоны, проигрыватели компакт-дисков, DVD-плееры, АВ-ресиверы и акустические системы. Чуть позже компания освоила и сегмент бытовой техники.

av ресивер sony str dn860 настройка колонок

Sony в наше время

В настоящее время корпорация стала настолько многопрофильной, что ей пришлось разделиться на несколько дочерних компаний. И не все они связаны с потребительской электроникой. Так, есть звукозаписывающий лейбл Sony, отдел по производству игровых консолей, сектор домашних кинотеатров и прочее. АВ-ресиверы все так же относятся к потребительской электронике. Стоит рассмотреть самые популярные модели. Они относятся к бюджетному сегменту, обладают достаточной мощностью и неплохим набором функций. Начнем с "ветерана".

Sony STR-DN860

Этот ресивер не может похвастаться поддержкой модной технологии "Долби Атмос", но зато со своими обязанностями справляется отлично. AV-ресивер Sony STR-DN860 имеет номинальную мощность 95 ватт на канал. Всего каналов - 7 (включая один на сабвуфер). Тем не менее, по отзывам пользователей, этот ресивер обладает мощным, проработанным и убедительным звуком. Несмотря на отсутствие поддержки "Атмос", устройство уверенно раскидывает эффекты по каналам и не путает их. Особенностью является мощный рокочущий бас. Одинаково реалистично звучит как бас-гитара, так и рев турбин взлетающего самолета. Взрывы же получаются настолько реалистичными, что на определенной громкости соседи удостоят вас своим полным и безраздельным вниманием.

Особенности модели DN860

Есть еще одна особенность у такого устройства, как AV-ресивер Sony STR-DN860. Настройка колонок осуществляется автоматически. Для этого в комплекте с аппаратом идет специальный микрофон. Если подключить его к ресиверу, то устройство быстро получит запрос о размещении акустических систем в помещении и настроит колонки в соответствии с полученной информацией. Ошибки крайне редки, поскольку устройство использует продвинутый алгоритм настройки. В ресивере есть поддержка передачи звука по Bluetooth, изрядное количество HDMI-разъемов (один из них, кстати, поддерживает передачу видео в 4К), поддержка потоковой трансляции через DLNA и AirPort и множество других опций.

Sony Logo

Sony STR-DN1060

Эта модель несколько свежее, чем предыдущая, но это вовсе не значит, что она лучше. Sony STR-DN1060 имеет больше недостатков, чем ресивер, описанный выше. Итак, приступим. Первое - в нем гораздо меньше разъемов HDMI. Всего два. Этого очень мало, если вы планируете подключить к аппарату ПК, телевизор и какой-нибудь Blu-Ray-плеер. Также 1060 модель не может похвастаться широким набором беспроводных возможностей. Для многих, правда, это некритично, поскольку они не признают качество беспроводного звука. Также ресивер обладает целым лабиринтом различных настроек. И запутаться в них проще простого. Однако устройство имеет мощность 120 ватт на канал. Формат акустической системы, поддерживаемой ресивером - 7.2. Но можно использовать и акустику с одним сабвуфером. Это некритично.

av ресивер sony str dn1060

А вот настраивает колонки этот AV-ресивер Sony просто превосходно. После автоматической настройки пришлось только подкрутить громкость сабвуфера в меньшую сторону. Это все фирменная система настройки DCAC. Ресивер прекрасно справляется с многоканальным звуком в фильмах. Полная поддержка "Долби Атмос" делает свое дело. Однако музыка звучит ничуть не хуже, причем как многоканальные ДТС-дорожки, так и стереофонические композиции. Правда, для воспроизведения лучше использовать записи в формате FLAC. Именно они позволяют прочувствовать всю глубину сцены. Ну и акустическая система должна соответствовать уровню ресивера.

Sony STR-DB1070

Еще одно устройство с полной поддержкой "Долби Атмос". Эта версия лишена всех недостатков модели 1060. Стоит предупредить, что AV-ресиверы Sony STR-DB1070 относятся к устройствам среднего ценового сегмента. Поэтому они могут быть существенно дороже предыдущих моделей. Главное отличие заключается во встроенном процессоре. Он поддерживает куда больше кодеков и имеет продвинутые опции беспроводной потоковой передачи данных. В некоторых случаях это очень важно. В отличие от предыдущей версии, количество разъемов HDMI увеличилось до восьми. Причем половина из них поддерживают 4К-разрешение. Мощность аппарата составляет 120 ватт на канал. Формат поддерживаемой акустической системы - 7.2. Это стандартно для современных ресиверов начального и среднего уровня. В целом неплохой функционал для такого устройства. Все беспроводные интерфейсы присутствуют. А это - главное.

av ресивер sony str db1070

Система автоматической калибровки сателлитов от "Сони" работает просто превосходно. Вероятно, инженеры компании довели-таки до ума эту опцию. Достаточно подключить микрофон, поместить его в предполагаемом месте размещения слушателей и нажать одну кнопку на пульте дистанционного управления. AV-ресивер Sony модели DB1070 обеспечивает высококачественное звучание при воспроизведении практически любого источника. Главное - чтобы аудиофайл был соответствующего качества. Налицо широкий динамический диапазон, глубокая проработка басов, кристально чистые высокие частоты и разборчивые средние. Но это только при условии наличия качественной и соответствующей акустической системы.

Sony STR-DA1200ES

Этот AV-ресивер от Sony - просто мечта аудиофила. Но и стоит он соответственно. Его мощность составляет 100 ватт на канал. Поддерживает акустические системы формата 7.1. При этом он больше подходит для прослушивания музыки, чем для просмотра фильмов. Нет, многоканальный звук кино ему удается хорошо, но музыка звучит гораздо лучше. Сказывается отличное качество встроенного ЦАПа. Глубокие низкие частоты, широкая сцена, чистые высокие, почти идеальные средние. В общем, это не ресивер, а мечта. При этом аппарат обладает всеми необходимыми беспроводными интерфейсами, убедительным количеством разъемом HDMI, не говоря уже о целом букете RCA-разъемов. Естественно, поддержка "Долби Атмос" в устройстве такого уровня имеется. Без этого никак. Фирменная опция настройки и калибровки звука акустических систем DCAC от "Сони" тоже имеется. AV-ресивер Sony STR-DA1200ES Silver (в серебристом цвете) смотрится особенно интересно в любом интерьере. Это универсальное устройство.

av ресивер sony str dn1200es silver

Стоит упомянуть, что этот ресивер поддерживает беспроводную технологию AptX. Она позволяет передавать аудиопоток высокого битрейта по беспроводному соединению. А это значит, что качество звучания такого устройства не будет уступать варианту с соединением через классический кабель. Именно поэтому устройство и называют "мечтой аудиофила". Однако, согласно классике и инструкции, лучше использовать качественные кабели для соединения с источником звука. Потоковая передача по беспроводному соединению хороша тогда, когда высокое качество звучания не требуется. Следует это запомнить при эксплуатации данного AV-ресивера. Тем не менее это лучший вариант для тех, кто хочет добиться качественного звука.

av ресивер sony

Заключение

Итак, какой AV-ресивер Sony приобрести? Это зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Самый дешевый в нашем списке ресивер ничуть не хуже, чем самый дорогой. Все они обеспечивают высококачественный звук. Просто некоторые обладают расширенным функционалом. А нужен ли он - решать вам.

fb.ru

Хроники Магнитолы - CD-ресивер Sony CDX-MP80. Одноклассники

Как мы уже отмечали в тестах прошлого года, Sony первой перешла к выпуску концептуальных «голов», ориентированных преимущественно на работу с ДУ. В новой линейке эта тенденция продолжена. CDX-MP80 комплектуется беспроводным пультом RM-X113, но может работать и с традиционным проводным «джойстиком», и с новой беспроводной «шишкой» RM-X6S.Комплектным пультом у них считается «карточка». Но по удобству пользования он ближе к «камушку» - удачно ложится в руку, а резиновые кнопки чётко нажимаются. Кнопки передней панели по большей части мелкие, и управляться с ними не особо удобно, но расчёт строился, в первую очередь, на использование пульта. Без него даже не все установочные функции можно настроить. Занесение в память станций, минуя ДУ, требует выхода в меню и перебора всех пресетов, а с пульта всё происходит обычным манером, быстро и напрямую. Тенденция к «симметризации» передней панели хорошо заметна в car audio, и в данном случае правый энкодер заменяет две кнопки управления поиском станций и треков. В аппарате предусмотрено семь цветов подсветки дисплея, включая бордовый, пурпурный и голубовато-белый. Символы крупного дисплея могли, на мой взгляд, быть и побольше, но видно их неплохо. Свечение дисплея в дневном и вечернем режимах подобрано почти оптимально. Постановка панели проблем не вызовет, а вот съём её требует некоторого внимания и отточенности движений. При загрузке лицевая панель сползает вниз, и выдвигается лоток - это не только красиво, но и обеспечивает лучшую сохранность диска. У Sony три пары линейных выходов и «прямой» вход AUX. Все «бонусы» у этого головного устройства связаны со звуком. Семиполосный эквалайзер имеет семь предустановок, каждую из которых можно изменить. Регуляторы тембра существуют независимо. Опция DSO служит для виртуального «увода» звуковой сцены вверх. В наушниках этот номер не проходит, но с акустикой - работает, проверено. Для сабвуферного фильтра, как и отключаемого фильтра ВЧ (выходы фронта и тыла), можно выбрать частоту среза 125 или 78 Гц. АМ-тюнер предлагает раздельные банки настроек в диапазонах длинных и средних волн. Автонастройка ЧМ-тюнера может длиться до 20 секунд, но Sony, как всегда, заполняет все банки FM и все пресеты начиная с данного. Декодер RDS рассчитан на 29 стандартных типов программ. Режима ожидания не предусмотрено, CT есть. Проигрыватель читает CD-текст и позволяет вводить заголовки (и создавать пользовательский файл) для дисков чейнджера. Из сервисных функций реализована только пассивная выгрузка диска. Из дополнительных режимов воспроизведения нет сканирования. Соответственно, при работе с чейнджером или в mp3 режимов становится пять или четыре (третий повтор - всех дисков в чейнджере). Голоса вокалисток недурно артикулированы и натуральны, но акустическая атмосфера записей нам показалась избыточной. Слушать интересно, но это указывает на отклонение динамики от общепринятых канонов. Скрипки красивы до слащавости, как и женский вокал. Фортепиано звучит открыто, порой агрессивно. Атака баса чуть преувеличена, отчего контрабас, к примеру, кажется более собранным в пространстве, чем обычно. К звучанию духовых придраться трудно, кроме отмеченной сокращённой динамики. Верх здесь один из точнейших среди того, что мне приходилось слышать.

Mp3. 128 кб/с. Верхушка неестественная, но при этом не жёсткая. Вокал неживой, но вопиющего тембрового дисбаланса не замечено. Атака баса и рельеф почти натуральны. Рояль в насыщенных пассажах звучит прямолинейно и «деревянно»; саксофон местами похож на дудку. Но слушать можно, а на таком битрейте и этого много! Конечно, если не касаться оркестровых произведений - там особенно заметны погрешности динамики.256 кб/с. Рельеф баса улучшился, неплохой в целом бас получился. Верх поживел и субъективно стал жёстче. Саксофон уже не похож на дудку, но в полёте пока ограничен. Оркестровые произведения всё ещё не удаются, солисты выпадают из общего контекста.256 ABR. Бас стал, в сущности, таким же, как на CD: правильный рельеф и чуть переакцентированная атака. Верх не удаётся там, где он должен быть вкрадчивым. Он остаётся слишком прямолинейным, но при этом слышно реальное инструментальное содержание - щётки, палочки. Некоторую неестественность вокала, пожалуй, можно обнаружить только на аудиофильских записях.

Серийный №3500245ЧМ-тюнерЧувствительность, мкВ 0,6Полоса частот, Гц (-3 дБ) 9 - 17700Отношение сигнал/шум, дБА 68,5Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0CD-проигрывательНеравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,2/-1,2Отношение сигнал/шум, дБА 101Переходное затухание, дБ (1 кГц) 87,5Вибростойкость, мм 170Уровень сигнала на линейном выходе, В 5,2АудиосекцияВыходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 23,0Регулировка тембров, дБВЧ ±7,5НЧ ±7,8

Как видим, чувствительность тюнера отвечает достижениям сегодняшнего дня, да и уровень шумов не хуже. При этом частотная полоса тоже на уровне. К характеристикам тюнера, короче, не подкопаться. К CD-проигрывателю можно придраться, если вменить ему в вину «лишние» 0,2 дБ завала на частоте 20 кГц. Да только что такое, эти 0,2 дБ? Зато здесь очень низкие шумы и высокая вибростойкость. Приведённый в таблице показатель вибростойкости соответствует длинной серии ударов (>20 с), а одиночным ударом этот аппарат из равновесия вывести невозможно. В ЦАПе использован БИХ-фильтр. Ограничения на линейном выходе не обнаружено, но уровень сигнала на 8 дБ (с копейками) выше, чем при работе тюнера. На мой взгляд, несколько избыточно (5 - 6 дБ дают субъективно одинаковую громкость). Шаг громкости 2 дБ, регуляторы эквалайзера имеют ступеньки по 1 дБ, а в тембрах шаг ещё уже. Частоты эквалайзера такие: 62/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Диапазон регулирования эквалайзера ±10,2 дБ на всех частотах и с цифровой точностью. Как обычно, не отличаются снайперской точностью выходные фильтры. У фильтров НЧ частоты среза 125 и 78 Гц, у фильтров ВЧ - 140 и 97 Гц. Крутизна спада 12 дБ/окт. Что же касается мощности усилителей, то здесь комментарии излишни.

ЛИЧНОЕ ДЕЛОКТОSony CDX-MP80ПОЧЕМ$395ЭТО - ПЛЮСРасширенные звуковые возможностиДекодер mp3ЭТО - МИНУССерьёзных минусов нетОДНИМ СЛОВОМ...Кто на новенького?РЕЙТИНГРадио 9CD 9Оснащенность 9Эргономика 8Звук 9(9)Итог 44

Источник: журнал Автозвук, 06/2003.

magnitola.net

Хроники Магнитолы - CD-ресивер Sony CDX-M9900. Одноклассники

CD-ресивер Sony — единственный из сегодняшних одноклассников, не оснащённый декодером WMA. Конечно, дело тут не в технических возможностях концерна Sony, думается, решающую роль сыграли соображения лицензионного порядка, которые не всегда понятны со стороны.Зато среди пучка проводов мы с удивлением обнаружили длинный салатового цвета провод, который должен подключаться к концевику стояночного тормоза. Такой провод является атрибутом мониторов или DVD-ресиверов, но зачем он здесь? Всё просто: вход AUX, который у остальных его «коллег» является просто входом звука, у Sony оформлен как AV-вход, видеосигнал подаётся на дисплей, который начинает работать монитором с форматом 4:1. Передняя панель аппарата несъёмная, но можно задействовать четырёхзначный цифровой код. Оформлением передней панели нас удивить трудно, но дизайнерам Sony это удалось. Контуры её вызывают полузабытые ассоциации с техникой капитана Немо. В соответствии с требованиями стиля кнопок на панели очень немного, основные операции возложены на пульт ДУ. Управление поиском станций/треков осуществляется вторым энкодером, точной копией первого. Нельзя сказать, что пульт RM-X144 исключительно удобен — усилие нажатия крупных кнопок меньше, чем хотелось бы, но зато все они разнесены на почтительное расстояние. Лучше будет пользоваться проводным (старым) или беспроводным (новым) джойстиком, если его приобрести. Дисплей LCD нормального качества для просмотра видео и однозначно даёт самую «правильную» картинку среди всех участников. Из памяти можно выбрать различные варианты фонового изображения, одних лишь видеороликов (по 10 — 20 с) я насчитал 13 штук. Можно записать до 100 изображений, полученных по входу AUX, а картинку представить в разных форматах, самым рациональным из которых будет обрезанный сверху и снизу. Без этого картинка формата 4:3 будет занимать лишь треть дисплея. Независимо от тембров работает семиполосный графический эквалайзер с такими интересными частотами: 62/157/396 Гц и 1/2,51/6,34/16 кГц. Для него предусмотрено семь предустановок. Система DSO (три уровня обработки) призвана «поднимать» звуковую сцену. Здесь присутствует ещё одна модификация системы BBE, названная BBE MP. Отключаемые фильтры НЧ и ВЧ рассчитаны на частоты среза 78/125 Гц. Меню настроек трёхуровневое и мудрёное. Поди запомни, что занесение станций в память стартует из меню EDIT. Сам процесс занимает от 10 до 20 с, в зависимости от того, сколько пресетов заполняется. АМ-тюнер с двумя банками пресетов работает в диапазонах средних и длинных волн. В CD-проигрывателе реализован весь обычный сервис. Дополнительные режимы воспроизведения можно включить и без меню, с пульта. Начальное считывание диска mp3 уложилось в 5 с. Перемещаться по файлам/папкам удобно, но список файлов получить не удаётся. CDDA. Мужской вокал наполнен и обаятелен, отчётливо слышны бархатистые нотки голоса. Динамика немного поджата. Женскому вокалу не хватает теплоты, напевности, зато чёткость артикуляции более чем достойная. Скрипочки вполне материальны и легки. Рояль детальный, звучный и напористый, ему бы ещё немного интеллигентности... В басах рельеф немного упрощён, атака достойная. Тонкие нюансы звучания флейт как будто на месте, но пресловутой вовлечённости не возникает. Верх чистый и музыкальный. В целом звучание можно определить как детальное, но простоватое. В mp3 с битрейтом 128 Кбит/с звук кажется плоским, верх металлическим, но относительно чистым. Вокал звучит на редкость натурально для этого битрейта. Рельеф баса «круглый», но атака передаётся правдоподобно. При включённой BBE голос приблизился, но стал более резким. Басов прибавилось, но при типичном качестве их передачи это не такой уж плюс. Верха тоже больше, но он и более «железный». С битрейтом 256 Кбит/с верх становится более благородным, в характере вокала особых изменений не заметно. Звучание рояля более насыщенное, но бас всё ещё бархатистый. Верх довольно реалистичен, но атака всё ещё не вполне стабильна. С переходом на 256 ABR верха субъективно становится меньше, а значит, он натуральнее. Бас более прозрачен. Вокал динамичный, почти живой, рояль по-прежнему слишком спокоен.

Sony CDX-M9900Серийный №3525486ЧМ-тюнерЧувствительность, мкВ 1,0Полоса частот, Гц (-3 дБ) 21 — 16350Отношение сигнал/шум, дБА 66Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8CD-проигрывательНеравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,1/-0,2Отношение сигнал/шум, дБА 95Переходное затухание, дБ (1 кГц) 94Вибростойкость, мм 155Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,0АудиосекцияВыходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,6Регулировка тембров, дБВЧ ±7,7НЧ ±8,0

Уровень шумов тюнера немного повышен, но не настолько, чтобы это могло вызвать наше недовольство. С характеристиками CD секции всё просто, придраться тут просто не к чему, даже по мелочам. Ограничения на линейном выходе нет. Громкость управляется шагами по 2 дБ, у тембров по 10 шагов в каждую сторону, так что, понятно, средний шаг меньше 1 дБ. Центральные частоты эквалайзера по измерениям 65/166/406 Гц и 0,99/2,41/6,2/16,2 кГц. Диапазон регулирования по полосам от +10,0/-10,2 до ±10,2 дБ. Точность исполнения чуть ли не выше погрешности нашего измерительного стенда. Частоты среза фильтра НЧ 86/130 Гц, фильтра ВЧ 100/145 Гц. В ЦАПе использован фильтр КИХ-типа.ЛИЧНОЕ ДЕЛОКТОSony CDX-M9900ПОЧЕМ$499ЭТО — ПЛЮСДисплей-монитор и видеовходЭТО — МИНУСНет декодера WMAНесъёмная панельОДНИМ СЛОВОМ...Аппарат, который можно не только слушать, но и смотретьРЕЙТИНГРадио 9CD 9Оснащенность 9Эргономика 8Звук 8 (8)Итог 43 (43)

Источник: журнал Автозвук, 12/2004. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко

magnitola.net


Смотрите также