Подключение камеры к Sanyo nva-gs1609ft. Магнитола sanyo распиновка


бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo MR-Q4. Трагикомедия в двух частях

Этот маленький Sanyo MR-Q4 появился у меня довольно давно, приехал он из Одессы, понятно от кого, и понятно, почему. Во-первых, этот кто-то сам, как я понимаю, по жизни балансирует на тонкой грани между альтруизмом и филантропией, во-вторых, я так подозреваю, что местным черноморским ремонтерам было лень чинить заковыристые поломки. Ну а держать поломанный магнитофон не в правилах нашего положительного персонажа, вот он и отдал его мне практически за те деньги, за которые ему досталась эта красивая вещица. Мне ранее как-то никогда до этого не попадались такие магнитолы, с дополнительными динамиками на верхней поверхности, в основном их делала фирма Sanyo, ну и кое-кто им подражал. Поэтому мне было очень интересно повертеть в руках эту магнитолку. К сожалению, Sanyo MR-Q4 был голубого цвета, говорю "к сожалению", потому, что время оказалось беспощадно к краске этого колора, вот красные магнитолы, говорят, сохраняются лучше. А здесь голубой цвет, он не то чтобы выцвел, он на разных деталях повел себя неодинаково. Так одна пластмасса стала более белесой, другая потемнела, а светлые кнопки просто порыжели. Ничего не поделаешь - время, и оно не за нас. По завершению ремонтной эпопеи магнитола сейчас выглядит так, но вообще-то она приехала в виде раскрученного тела и пластикового пакетика с ручками и мелкими детальками. Одна из решеток, а именно левая верхняя была довольно сильно тронута ржавчиной. Кроме косметики были еще проблемы технические. Самые главные дефекты этой конкретной магнитолы заключались в том, все три регулятора фирмы ALPS приказали долго жить. И самый неприятный из них- это регулятор громкости. Проблему баланса и тембра еще можно как-то решить, ими не каждый раз пользуешься, а вернее, практически никогда не пользуешься, а вот без регулировки громкости никуда. Так как сами по себе ползунковые регуляторы эти очень портативны, то с ремонтом их не шибко разгуляешься. Дорожки их были мертвые, поэтому единственный путь ремонта аппарата - замена регуляторов. Найти оригинальный потенциометр сейчас труднее, чем сказочному герою отыскать смерть Кащея, поэтому пришлось включить соображалку и что-то придумывать. В одном из киосков (единственном, как оказалось) радио рынка я нашел похожий по размерам двойной (стереофонический) регулятор для новоделов, понятно, что ни о какой тонкомпенсации речи не могла и быть, да к тому же у него распайка ножек была абсолютно другой. Я начал расспрашивать, нет ли надежды на получение каких-нибудь других, на что мне сказали, что у них их всего пара и вряд ли когда еще они будут. Дайте два, сказал я и убежал относительно счастливым. Если честно, то я бы и сам мог поменять регулятор, но я ухватился за придуманную для себя отговорку, что у меня нет тонкого миллиметрового сверлышка и оттащил Sanyo MR-Q4 Виталию (моей палочке-выручалочке). За замену регулятора громкости с меня взяли 10 долларов по той причине, что Виталий сначала насверлил отверстия и повредил дорожки, а потом ему уже было не совсем понятно, какая дорожка ведет к какому выводу. Что же, иногда и опытные мастера делают ошибки, надо было изначально сфотографировать плату или хотя бы зарисовать ее. Остальные два регулятора я решил попробовать сделать сам, так как ничего хотя бы близко подобного найти я не смог. У регулятора баланса резистивная дорожка вроде была цела, обрыв был на обычной дорожке. Я просверлил пару маленьких дырочек с обоих боков оборванного конца дорожки, продел туда проволочку, затянул ее, чтобы был хороший контакт между дорожкой и проволокой, а оставшийся конец проволоки припаял в выводу дорожки. Собрал регулятор, попробовал, вроде заработал. Усталые, но довольные мы вернулись домой. Но как потом выяснилось, его хватило на недолго, потом уже регулировка каналов не функционировала. Честно говоря, я разбираться в причинах этого уже не стал, плюнул на эту проблему, семь лет мак не родил и баланса при этом не требовал. С регулятором тембра был вообще мрак. У этого двойного потенциометра все четыре дорожки были биты, причем некоторые из них в нескольких местах. Шансов на оживление не было никаких, я слегка загрустил и тут наступил антракт. К нам в этот день должны были прийти гости и жена категорически потребовала убрать "весь этот бардак" в виде разобранной магнитолы. Я быстренько убрал с глаз все части, но и попутно куда-то сунул разобранный регулятор тембра. И потом, через какое-то время, естественно,  уже найти его не смог. А собирать Sanyo MR-Q4 без хотя бы бутафорского регулятора было глупо. Не приклеивать же ручку ползунка к корпусу? Ну и перешел этот Sanyo MR-Q4 в категорию недоделов или, как нас учили в институте, в "незавершенное производство". А чем вещь у меня дольше стоит в поломанном виде, тем меньше мне хочется ею заниматься, такой у меня характер. Я человек импульса, ничего поделать с собой не могу.

В фильмах в этом месте дают титры "Прошло три месяца". Ну да, примерно дней через сто, точно не считал, я случайно обнаружил детали злосчастного регулятора где-то в инструментах. Какое-то продолжительное время мне еще понадобилось на раскачку и вот, собрав всю свою силу воли, я решил добить этот Sanyo MR-Q4. В хорошем смысле добить, хотя могло получиться по всякому.Итак, я посмотрел этот ползунковый регулятор в части конструкции его и понял, что оборванные дорожки (то есть бесконечное сопротивление) соответствуют его положению, когда высокие частоты максимальны. Потому я просто впаял этот злосчастный потенциометр в плату и все. Я всегда слушаю магнитолы, когда этот ползунок стоит на максимально высокой частоте.Тюнер у магнитолы работал нормально, правда он был настроен на японский стандарт 76-108 Мгц,

сначала было я хотел сузить диапазон, а потом подумал, что так он хотя бы соответствует своей шкале и решил его не трогать. Не буди лихо, пока оно тихо; от добра добра не ищут; лучшее - враг хорошего; слишком хорошо - тоже плохо, и еще примерно 500 пословиц человечество придумало в оправдание своей лени.  Потому тюнер остался девственным. Протяжка. Сама по себе она очень хорошая, из тех, которые я люблю за их техническую красоту. Один этот узел шестеренок чего стоит! Она системы Soft Touch, работает очень четко, ход клавиш довольно мал. Я ее специально не снимал с шасси, необходимости менять пасик не было, может его уже до меня кто-то поменял, не знаю, магнитола точно была чинена, но посмотреть на обратную ее сторону мне хотелось, ну и Вам показать чего. Поэтому оттянул, насколько позволяли провода и сфотографировал. Так вот, собственно, закончив с косметикой, я планировал собрать магнитолу и закончить эту ремонтную историю, однако, когда я установил кассету в протяжку, то обнаружил, что нормально работает только воспроизведение, а вот перемотки и подмотки работают почему-то не всегда. Зато без кассеты все функции работали замечательно. Начал разбираться, почему. Причина отказа включения перемоток оказалась, как ни странно, связана именно с кнопкой "Запись". Когда стояла касета с целым предохранителем от случайного стирания, то при нажатии кнопки "Воспроизведение" на пару миллиметров опускалась и кнопка "Запись". Механизм протяжки "воспринимал" этот режим как включенную запись и блокировал функции перемоток и подмоток. Напротив, при отсутствовавшей кассете, рычаг блокировки записи "понимал", что стоит кассета с уже выломанным лепестком и не давал проседать кнопке "Запись", соответственно можно было пользоваться поиском при помощи кнопок перемотки. Когда понял причину проблемы, было проще найти ее решение. Оказалось, что общая пружина, отбрасывающая кнопки "Запись" и "Воспроизведение", на вид тоньше и очевидно слабее, нежели двойная пружина, которая отбрасывала кнопки перемоток. Я просто поменял эти пружины местам и проблема была решена. На фото эти пружины в виде "галочек". У меня получается не обзор Sanyo MR-Q4, а какой-то комканный рассказ о ее ремонте, но я буду попутно хоть как-то описывать ее узлы, до которых дотянулись мои руки. Ну а в первую очередь они дотянулись до ржавчины на решетке. Я убрал ее ортофосфорной кислотой, но в процессе ее удаления оголились участки металла чуть поболее, нежели видно на фото. Где брать бледно голубую краску, я не знаю, потому пока закрасил металл серебристым карандашом. Под некоторыми ракурсами не очень видно под другими в глаза все таки бросается, но это все равно лучше, нежели ржавчина. Не знаю, может как-то найду похожую краску, но заказывать в автоокрасочных магазинах аналогичную по оттенку краску дорого, меньше 100 грамм они не делают, а ее мне надо всего чуточку. Для того, чтобы капли кислоты не попали на динамики, я их снял. Вот их фото. Верхний динамик не снимешь, пока не открутишь нижний. Они очень разные. Вот они оба с фасадной части. Мощность их различна, как и назначение. Основной - на 3 ватта, вспомогательный - одноваттник. Размер обоих менее 10 см и более 8см, поэтому к какому размеру их отнести, решайте сами. Кстати, омическое сопротивление их тоже различно, "коза" у нас 4-омная, а вот верхний на 16 ом!

Итак, я решил собрать Sanyo MR-Q4, что в принципе, оказалось довольно непростым делом.Исходная позиция.

Вроде, чего проще, а вот не лезет, что-то постоянно мешает, причем застревает в промежуточном положении и потом не двигается ни туда, ни назад. Первоначально я грешил на кнопку счетчика ленты, как на причину этого явления. Она как-то нехорошо болталась и ею было довольно трудно попасть в предназначенное для нее отверстие. Технологические зазоры для сборки шасси магнитолы в копус были очень маленькие и я подумал, что наверное, мешает оранжевая кнопка включения верхней пары динамиков, которая была перпендикулярна относительно кнопки счетчика. Я решил ее снять, вставить шасси в корпус, а потом одеть сверху. ЭТО БЫЛА ОШИБКА!!! Это решение стоило мне кучу труда из серии "за дурной головой ногам покоя нет". Оранжевая насадка очень плотно держалась на кнопке и я, к несчастью, применил излишнее усилие для ее снятия. Короче, я сломал фиксатор это кнопки. Ерунда, таких кнопок в магазинах валом. Таких, да не таких! На этой кнопке было 12 контактов, то есть 4 "тройки". Я разобрал кнопку, в надежде починить, но тщетно, она не хотела фиксироваться. Я разбирал и собирал переключатель не менее десятка раз, отгибал и подгибал пружину фиксатора - тщетно! Похоже, я сломал кусочек пластмассы на ее кривой поверхности, по которой ходит штырь фиксатора и за которую он цепляется. Починить эту деталь не по плечу даже Левше, все тут в размере доли миллиметра. Надо было искать выход. Первое, что пришло мне в голову - это реле. Да, не самое хорошее решение, особенно в батарейном режиме, когда лишнее потребление энергии ни к чему. Поделился горем с Евгением из Абакана. Женя предложил мне использовать пару подобных переключателей. Why not? И не такое делали. Смотался в магазин, находящийся относительно недалеко, там у них было только два вида переключателе с фиксацией, у одного из них совпадал шаг выводов с моим поломанным. Купил парочку и начал творить. Сложил рядом, вроде подходят. Чуток подточил и склеил их боками. Были опасения, что по высоте "голубая пара" может упираться в верх корпуса и его надо будет подтачивать, однако примерка показала, что проходит все нормально. Начал их объединять. Для этого выточил из алюминия общую планку, в пластмассовом кусочке высверлил миллиметровым сверлом отверстие и подобрал маленький гвоздик. Вставил гвоздь в планку и вплавил его паяльником в пластмассу, подклеил пластмассовую кнопку суперклеем и приклеил планку к голубым кнопкам. Вечером, пообщавшись с Георгием из Омска, получил еще один интересный вариант решения моей проблемы. Георгий сказал, что есть серия микросхем серии 4551, где одним сигналом можно управлять сразу 4-мя "тройками" контактов. Я пробил по интернету наличие этих микросхем в Харькове, оказалось, что их сейчас нет и надо заказывать, срок ожидания 3-6 недель. А тут у меня уже почти готовый переключатель лежит! Поэтому решил продолжать механическое решение проблемы. К несчастью, распиновка контактов у родного переключателя и вновь изготовленного была разная. Я поторопился с теми переключателями, которые купил сразу, наверняка в продаже есть переключатели с аналогичной распиновкой. Кстати, будучи на радио рынке, в одном из киосков я нашел переключатель, по функции аналогичный родному, то есть с 12-ю контактами, но их выводы располагались абсолютно по другому, а именно 4 ряда по 3 вывода. Кусок платы, в который вставляется переключатель, выглядел так. Чтобы не запутаться в контактах, когда мне придется перерезать дорожки, я составил распиновку старого и нового переключателей. У старого и нового переключателей совпадали только две ноги, где можно было не резать дорожки, остальные выводы надо было перекидывать согласно схемы. Не самая приятная работа, когда есть возможность легко запутаться, но кажется, мне это удалось подпаять правильно. Кстати, вам ничего не напоминает эта картинка? Лично мне клубок червяков в банке или же вермишель. Но важно то, что в итоге все получилось. Честно говоря, мне настолько надоело возиться с эти Sanyo MR-Q4, что я решил забить на эту дурацкую кнопку сброса счетчика и собрать его поскорей. К тому же я понял, что наверняка была еще одна дополнительная кнопка, которая служила толкателем кнопки счетчика и которая собственно выходила наружу корпуса.  Дело в том, что сама кнопка счетчика находилась на уровне шасси и практически не выступала за его пределы, а потому выглядывать из корпуса физически не могла! Вероятно, дополнительная кнопка утонула в реке Лета по пути ко мне. Короче говоря, с третьей или пятой попытки я собрал этот упорный Sanyo MR-Q4, проверил, что все работает и вздохнул с облегчением: еще один ветеран в строю, впрочем, слово старичок или ветеран как-то не очень стыкуется с этой магнитолой. Ну да, сложная в ремонте, но она сложная и по конструкции, а именно за это я ценю лучшие образы продукции этой фирмы. Ну а теперь о том, что еще бы хотелось сказать. Очень жаль, что стареет пластмасса. "Жовтоблакитный" вид из пожелтевших кнопок и деталей на фоне голубого корпуса не очень хорошо смотрится, но другого у нас нет. Крутилка настройки тюнера вообще посерела, хотя внутри она голубая. Задняя часть, похоже, тоже пострадала от солнечного цвета. Но играет аппарат очень неплохо, довольно звонко, и нажатие на оранжевую кнопку ему добавляет объема в звучании. Светодиоды также прибавляют какой-то оживляж, смотрится Sanyo MR-Q4 вполне весело. Своего блока питания в Sanyo MR-Q4 нет, питается от внешнего БП на 9 вольт, причем центральный вывод у нее "плюс", это надо иметь в виду, чтобы ненароком не уложить магнитолу. Что еще? Она страдала типической саньевской болезнью, а именно выламыванием кармана, у Sanyo на многих магнитолах был дурацкий способ крепления карманов, этакий шарнир, а именно выпуклость радиусом менее 2 мм во впадине соответствующего размера. Мне несколько раз приходилось чинить эту конструкцию, радости эта работа не доставляла. Здесь ее уже выполнил какой-то неизвестный мастер, методом вплавленной скрепки. А вот как должно было быть (другая сторона кармана). Получилось может и не очень красиво, но конструкция работает и переделывать ее смысла не вижу. Ну вот пожалуй, и все, что я хотел написать про эту магнитолу. Несколько фото с разных ракурсов для тех, кому интересен ее экстерьер.

magnitolia.blogspot.ru

Подключение камеры к Sanyo nva-gs1609ft

Расскажу про подключение камеры к Sanyo nva-gs1609ft, а так же распиновку для организации входов AUX и USB. А в довесок, процесс установки камеры заднего хода, на автомобиль Nissan Juke. Собственно магнитофон вот такойnva-gs1609ftА это евойная кормовая частьЗадняя панель nva-gs1609ftСобственно распиновка у него такаяРаспиновка nva-gs1609ftНу самое важное выяснил, остальное сущая мелочевка. Снимаю обшивку задней двери, отклеиваю «профессионально» сделанную шумкуУстановка камеры на Nissan JukeКамеру (универсальную врезную) буду ставить вот сюдаУстановка камеры на Nissan JukeОна здесь явно стояла, но какой-то житель земли ее снял, оставив дупло на зависть птичкам. Далее снимаю заднюю планку, для этого отвинчиваю пару гаек и пугаю защелки плоской отверткойУстановка камеры на Nissan JukeУстановка камеры на Nissan JukeА что бы камера не болталась как… камера в дупле, я вырезаю площадку из черной пластмассы, которую любезно одолжил у корпуса какого-то японского запуска, обтачиваю ее до роденовских форм, сверлю дырочку и поселяю в нее камеруУстановка камеры на Nissan JukeУстановка камеры на Nissan JukeНу и силиконю на последок, так как железная пластина держит явно по китайскиУстановка камеры на Nissan JukeПодрезаю переходную резинку и протискиваю в нее проводок от камерыУстановка камеры на Nissan JukeНу а так это выглядит в конечном итогеУстановка камеры на Nissan JukeУстановка камеры на Nissan JukeУсе.

carmaster.su

Nissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего хода

Nissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего хода. А на бумажке что приклеена к тельцу магнитолы, значится модель Sanyo NVA-MS7110 и кому спрашивается верить ? Впрочем не важно, в этой короткой записи я расскажу как к ней приконектить камеру и как ее активировать. А заодно и процесс установки этого хозяйства на Nissan X-Trail в 31-ом кузове.

Вот сюда врежу камеруNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаДля этого планку надо снять. Но сначала обшивку задней двериNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаВыщелкиваю кармашекNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаВыкручиваю саморезNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаВынимаю и отстегиваю светNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаДемонтирую обшивку (ну очень туго)Nissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаОстальные пластмаски можно не трогать. Откручиваю гайки на 8Nissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаИ планка на столеNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаСверлюNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаФтыкаю камеруNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаЗакручиваю крепежную железку и грамотно центрую камеру относительно м-мм.. центра что ли ? Короче что бы она не строго назад была, а чуть повернута вправо (по родному отливу видно как должно быть)Nissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаПланку поставил, проводки завел. Резинку просто надрезалNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаВынимаю переходную резинкуNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаОтщелкиваю верхнюю часть обшивкиNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаПротягиваю шнурок из салона (что бы тянуть наименьшую длину), но перед этим откусываю колокольчик, ибо не пролезет. Хотя чаще всего протягиваю так. Протягиваю проводок через резинку и приматываю к шнурку для камеры, для надежности туго обматываю изолентойNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаВ двери протягиваю с помощью рубашки от троса. Кстати я пластмаски снял, но как оказалось можно этого не делатьNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаПроводки обязательно нужно спаивать, иначе через годик будет рябитьNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаК магнитофону тяну по верхуNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаТак как мне повезло и в магнитолу был воткнут переходник для ниссановской камеры, я его благополучно отчикал, а провода от камеры припаялNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаА заодно припаял и конвертерNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаКрасавицаNissan X-Trail и Sanyo ms110-a установка и подключение камеры заднего ходаА вот и распиновка Sanyo ms110-a для подключения камеры зхРаспиновка Sanyo ms110-aРучник естественно можно на массу кинуть, а сигнал скорости не подключать. Теперь камеру нужно активировать через меню. В данной модели это проще простого, сначала жамкаем на эту кнопочкуАктивация камеры Sanyo ms110-aПотом тыкаем сюдаАктивация камеры Sanyo ms110-aТеперь жмем сюда, так что бы кнопочка загорелась зеленымАктивация камеры Sanyo ms110-aНа этом все. Удачных вам установок.

carmaster.su


Смотрите также