Магнитола sharp qt 90


бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp QT-27H. Цыпленок тоже хочет жить.

Ну ясный пень, что купил я эту магнитолу только из-за цвета. Последний завоз состоял из каких-то уж совсем ординарных магнитол типа Universum и гонконговских моделей а ля Contec. Был полу-новодельный Panasonic RX-FM25, но он у меня есть под маркой National, ценного в нем только плоский трансформатор. Ну да, за каждую магнитолу просили довольно скромную сумму, типа 15 долларов, но что с ними делать за эти деньги, когда сердце не радуется от их вида, я не знаю. Так вот мой прикормленный посредник, который помогает разгружать польско-немецкий хлам и берет что-то для дальнейшей перепродажи за ну очень уж скромные комиссионные, в первую очередь звонит мне и сообщает весь ассортимент. Мне остается только по быстрому заглянуть в интернет и принять решение: это берем, а это "и за деньги не нать и даром не нать". Наш симбиоз позволяет мне сильно сэкономить на бензине, так как за 100 км ехать киселя хлебать как-то не хочется, ну а ему позволяет заработать лишние долларов 10-15. Последний приехавший поставщик электронного хлама в Ридну Украину (а их у нас несколько и почему-то все концентрируются в городе Чугуеве, родине художника Ильи Репина) в основном специализируется на холодильных ларях и беушных колесах, они делают ему кассу, ну а потом уже он идет по базару и скупает, а может и даром берет все то, что не продалось. Место то внутри холодильных ларей есть, чему ему зря пропадать, колеса же туда не положишь? А знаете, как они везут эти б\у колеса? Для того, чтобы больше поместилось в кузов, их скручивают восьмеркой и связывают. Ну а магнитолы тут - дело третичное, этот заработок у него предназначен чисто на пропой. Понятно, что особо хорошего с таким подходом уже не купишь, правильные охотники за табуретками ходят по базару с фонариками на рассвете, выуживая ценные экземпляры, таких искателей бриллиантов на базаре хватает и без него. Но и цены у этого коммивояжера вполне стандартны и не очень большие, причем на все, так как для него отличить ценную вещь от дрянного новодела довольно трудная задача. Мне же это позволяет иногда купить хороший аппарат за копейки, ну а дрянь то можно и не брать, никто не заставляет. Ну так в этот завоз все было дрянь. Кроме того, что там оказался Sharp QT-27H желтого цвета, которого испугался мой перекупщик, видя в нем неликвид. Помните, как обрадовался профессор Преображенский? "Ножом в сердце? Отлично! Сейчас же везите, сейчас же!" Ну вот и я примерно таким голосом сказал про этот Sharp QT-27H. А что, желтый цвет - так по мне это класс. Не зря ведь О.Бендер перебирал цвета, в который они собирались перекрасить "Антилопу" и остановился на желтом? "Будет ярковато, но красиво". Отож! Я даже джип себе хотел желтый брать (но в итоге купил коричневый). Этот Sharp QT-27H практически мало чем отличается от находящихся у меня в коллекции двух Sharp QT-12, причем один из них у меня Зетка, а второй Ашка. Если абстрагироваться от антуража, то реальное отличие только в наличие парочки пьезо пищалок. Все остальное практически одинаково. Ну не будем же мы в большую разницу зачислять более длинную антенну? Или же раскраску верхней панели? Кстати, такая клетчатая разрисовка появилась потом у уж совсем неинтересных шарповских батончиков. Как видите, кнопки, ручки и прочие элементы идентичные. Корпуса тоже похожи, но если поставить их один на один, то видно, что Sharp QT-27H чуток шире своих двенадцатых собратьев. Наличие дополнительной крутилки у белого Sharp QT-12Z объясняется его предназначением для азиатского рынка, на который делали два диапазона КВ и точную подстройку. На Европу шел один КВ диапазон и были еще в тюнере ДВ. Я не буду отдельно останавливаться на Sharp QT-12, больно они похожи на Sharp QT-27H. Внутри у них все одинаковое. А потому вскроем только нашего цыпленка. Динамики воображение не потрясают, но звучат довольно звонко. Магниты не очень большие, но для 10 см вполне сойдут. Протяжка, харе Кришна, еще не новодельская из фольги. Состояние ее, судя по износу головок, было практически новое. Кнопки включения функций протяжки нажимаются очень приятно, зато никаких подмоток во время прослушивания здесь не предусмотрено. Я не стал снимать протяжку с магнитолы, в прошлый раз, когда я ремонтировал Sharp QT-12 я там ничего особо интересного не заметил. Поэтому пусть обратная сторона Sharp QT-27H пока послужит загадкой, пока не возникнет необходимость послать космический корабль вокруг этой Луны, тогда я вам и покажу какое-нибудь море Море Мечты или кратер Герцшпрунг протяжки Sharp QT-27H. Тюнер. Если присмотреться, то в правой части под переключателем видна надпись QT-12, никто даже не стал менять индексацию этого тюнера. От добра добра не ищут. В левой части традиционно блок питания и УНЧ. Вон та железная изогнутая конструкция между электолитом и потенциометром баланса и есть радиатор УНЧа, но, наверно, его хватает для рассеивания тепла. Трансформатор довольно маленький, потребляемая мощность Sharp QT-27H всего 16 ватт. Больше чего-то интересненького внутри Sharp QT-27H можно и не искать, все откатано и вылизано на предыдущих моделях до предела, имеем здесь не очень сложный аппарат с утилитарной целью работать симпатичным батончиком. Во всяком случае, на мой взгляд симпатичным. Конструкторам и технологам делать было особо нечего, его отдали дизайнерам, чтобы хоть как-то сделать вещицу немножко другой. Вот почему-то в деле магнитолостроения был явный регресс вместо прогресса. Сначала делались довольно сложные машинки с кучей интересных решений, а потом начиналась полоса упрощений и аппарат вырождался в какое-нибудь примитивное изделие типа Sharp WQ-262. Я не говорю, что в сравнении с некоторыми изделиями от фирмы Sanyo этот Sharp QT-27H заставляет вспомнить чеховские слова "Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра". Нет, даже у фирмы Sharp были ранее достойные изделия. Ну вот Sharp GF-7. Это же, как говорил Карабас-Барабас, просто праздник какой-то! Изящное изделие, с кучей дополнительных функций, филигранное, приятно и в руки взять! Это, словами Саввы Игнетьевича, тонкая вещь, для рельефных работ! И во что потом это все выродилось? Ну этот Sharp QT-27H хотя бы цвет спасает, а что делать с каким-нибудь Sharp WQ-267, особенно если он черного раскраса? У меня нет ответа. Вот такие размышления у парадного подъезда. Смотрите, думайте, ищите.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp QT-12H. Старый должок.

Как я уже писал ранее, приобрел Sharp QT-12H. Голубого цвета. Правда у меня уже был точно такой же. И даже еще один не голубого цвета. И тем не менее. Аппарат был в приличном состоянии, но кассетная часть его не работала. Более того, она была еще и заклинена, внутри стояла какая-то кассета BASF. Правда, продавец утверждал, что вот сегодня утром она открывалась, но на морозе что-то случилось и потому теперь карман заблокирован. Но для меня это не было проблемой, потому и забрал. Карман не открылся и дома в тепле. Выкрутил винты и попробовал разъединить половинки корпуса, однако ничего не получилось. Промучившись четверть часа, в раскрытую щель увидел кусок пленки. Все понятно - пленка намоталась на ролик и заклинила механизм, в таком состоянии карман открыться не мог ни утром, ни в обед, ни вечером. Не обманешь - не продашь, все понятно. Хотя я за это и не в обиде, то, что мне нравится, я беру без проверки и очень удивляюсь, если аппарат полностью функционален. Раскачивая половинки корпуса и применяя умеренную силу, удалось разобрать магнитолу. Ну в принципе нового особо-то я и не увидел. Тема простых магнитол изъезжена и исхожена, во всяком случае, для меня. Но я обещал в обзоре про Sharp QT-27H показать протяжку с обратной стороны, вот появился и повод. А с лицевой стороны она такая. Понятно, что пленка была накручена на ролик, это я для создания художественной атмосферы уложил ее  на протяжку. Впрочем, именно она, а никакая другая была намотана на ролик и мешала разобрать Sharp QT-12H. Если кому пленка мешает рассмотреть детали механизма, то вот фото и без нее. Достать протяжку из корпуса легко, нужно только выкрутить 3 винта и вытащить провода из защелок. С обратной стороны тоже ожидала мелкая неприятность, пасик протяжки лопнул. Менять пасики на таких протяжках - одно удовольствие. Три винта долой, снимаем плату и доступ к маховикам и шкивам открыт. Пасик длиной порядка 130 мм. Как видите. протяжка очень качественная, ломаться тут особо нечему, и тем не менее  у этого механизма были проблемы. При нажатии клавиши Стоп постоянно открывался карман, даже если клавиша Стоп выключала воспроизведение или перемотки. Я уже сталкивался с такой проблемой, во всем виновата застывшая смазка. Белая смазка по консистенции превратилась в подобие пластилина, понятно, что механизмам пришлось преодолевать дополнительное трение. Капелька машинного масла, как мы помним, отлично вылечила Железного Дровосека, в нашем случае этот рецепт тоже годится. Я прокапал все трущиеся места и механизм заработал хорошо. Уже установив протяжку на свое место, увидел, что автостоп тут нажимного действия. Попробовал нажать на рычажок. Он нажимался туго, вряд ли натяжение ленты сможет преодолеть такую силу сопротивления. Пара капель масла плюс несколько покачиваний рычажка туда-обратно полностью возобновили работоспособность этого нехитрого узла. Теперь все работает, можно посмотреть и на другие узлы Sharp QT-12H. Под протяжкой магнитофонная плата. Левее ее усилитель, выше пара потенциометров громкости и баланса. Внизу блок питания. В общем, все рядом в силу портативных размеров. Микросхема УНЧа LA4192, вокруг нее пластина радиатора. Тюнер, самый стандартный. Может он подходит к каким-то другим моделям более высокого класса, вот даже не задумывался над этим. Динамики. Понятно, что тоже маленькие. Но они очень звонкие. 9 см., полтора Ватта, 3,2 ома. На корзине шарповского динамика эмблема Matsushita. Собственно и все. Отдельного обзора можно было и не писать, но хотелось рассказать о проблемах механики, возникающих из за застывшей смазки. Тридцать лет - срок большой, смазка - она не вечная. Про сам Sharp QT-12H могу сказать, что хотя он и самый нижний в линейке батонообразных Шарпов, играет он прекрасно, звонко и задорно. Это отличный кухонный вариант. В общем, это совсем не выброшенные деньги, как в качестве средства получения звука, так и в визуальном плане, то есть глаз он тоже радует. Вот почему-то мне хочется сравнить его с синичками, которые сейчас прилетают на мое окно за семечками. Маленькие, живенькие, красивые, они просто поднимают настроение. Фото синичек сами найдете в интернете, а мои "пташки" вот такие.

magnitolia.blogspot.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp QT-244H

Ну и зачем тут этот примитив, спросит мой немногочисленный читатель? А чтоб был! На самом деле я купил этот Sharp QT-244H за три копейки, в переводе на реальные деньги за пять баксов, купил нерабочим, поскольку заранее знал, что починю, уж такие вещи с моим опытом я обязан чинить. И это не самонадеянность, просто магнитола больно уж простенькая. Зачем чинить такую простоту, которая хуже воровства? Ну жалко стало, это во-первых, во-вторых, иногда можно с кем-нибудь поменяться, не всем же людям нужны навороченные агрегаты, иногда кто-то хочет просто слушать радио и иногда прокрутить кассету. Тут у него не очень много альтернатив. Или купить китайское чудище КипоМасон, или что-то из старой техники, но недорогое. И вот этот Sharp QT-244H как раз занимает экологическую нишу "дешево-сердито". У магнитолы не работал тюнер, причем это касалось всех диапазонов. Это с одной стороны упрощало задачу, но с другой стороны без схемы найти было дефект не очень легко. Маленькое лирическое отступление. Есть у меня знакомый Анатолий, ремонтник электроники по профессии и ворчун по жизни. Ну как обычно бывает, его как профессионала иногда заносит, в то время, как решение бывает на поверхности. Но в данном случае он дал правильный совет, сводящийся к проверке напряжений на микросхемах. Так и оказалось, питания не было. Весь вечер я копался, высчитывая дорожки  питания. И только при ярком солнечном свете я обнаружил трещину на плате, из за которой несколько дорожек было оборвано. Дальше было дело техники. Стадию замены пассиков и ремонта перекошенного кассетного кармана я опущу.

А теперь, собственно, про сам аппарат. Ну да, прост, по этой причине и дешев. Смотришь вовнутрь и говоришь: "Бедненько, но чистенько". Минимизировано все: нет индикатора включения, из светодиодов есть только один - индикатор стерео сигнала, кнопки моно-стерео тоже нет, переключение в моно режим на общем переключателе, отсутствуют длинные волны (а зачем они вообще нужны, там максимум поймаешь 3-4 станции) , регулировка тембра только одной крутилкой, а регулировки баланса нет вовсе. Вообще на магнитофоне всего одна кнопка, это кнопка включения радио. Это, конечно, не считая клавиш управления магнитофоном. Но и на самом сэкономили на кнопках, так нет кнопки "Пауза", что же, без нее тоже можно жить, как-то. Я вспоминаю, что когда-то читал про первый массовый Форд Т, или Жестянка Лиззи, который выпускался с одной фарой, чтобы сделать автомобиль максимально дешевым. Этот магнитофон из этой же серии.

Но протяжка у него оказалась массовая, но не та, называемая мною "новодельской" (ненавистная для меня), которая делалась для Sharp, Panasonic, Sanyo, JVC, Hitachi, International и массы других фирм, отличительной чертой которой является кривая пружинка, упирающаяся в основание тонвала, ну и естественно, детали из фольги. И если для Sharp она была еще куда ни шло и еще как-то работала, то в International упрощали все до невозможности, убирали "лишние " фрикционы, и это уже было за гранью того, что можно объяснить, если не исходить из желания срубить тупо бабла с дряни. Здесь протяжка вполне работоспособная, упростили только систему автостопа, которая приводится в действие за счет натяжения ленты и которая на практике как правило не работает. Вся механика приводится в действие одним-единственным пассиком. С передней части протяжка напоминает протяжку Sharp-GF800, но естественно , проще. Плата магнитолы общая, разделяющаяся на две части: справа тюнер (практически такой же , как на Sharp-GF800. Я, собственно, его и ремонтировал, заглядывая в схему Sharp-GF800, ну разве контура длинных волн они убрали. А так все одинаково. Так что, если вам нужно только радио без претензий, то можно обойтись вполне Sharp QT-244H  вместо Sharp-GF800 или подобного аппарата. УНЧ простенький и слабенький, а каким ему еще быть, если акустика, если ее так можно назвать, состоит из 10 см динамичков и пьезопищалок. Вообще сама магнитола (не поворачивается у меня язык назвать её аппаратом) довольно пустая, из неё получился бы замечательный сейф для хранения драгоценностей, во-первых, в правой части есть довольно большое пространство, в левой части на этом месте чахоточный транс и блок питания, во-вторых, вряд ли кто позарится на эту балалайку из воров, особенно, если магнитола будет в грязном и пыльном виде. Сделана она в 1986 году, на и излете эпохи правильного магнитолостроения, понятно, что японский труд для производства такого дешевого продукта был неоправданно дорог, потому ее уже делали в Малайзии, о чем нас извещает маленькая наклейка, которую недобросовестные продавцы отдирают и тычут в надпись Sharp Corporation в подтверждение якобы японского происхождения ее. Но мы то с вами знаем, что правильные пацаны покупают только "Made in  Japan". :)

Кстати, была у меня в свое время балалайка Sharp GF-3939, начинка вся та же самая, что Sharp QT-244H, но слегка видоизменен корпус в стиле 4545 или 4747. Избавился от нее с великой радостью.:)

magnitolia.blogspot.ru


Смотрите также