Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух. Магнитолы для трехполоски


выбор и установка своими руками

3-полосная акустика в автомобиле

3-полосная акустика в автомобиле

Любители слушать в автомобиле музыку высокого качества непременно оценят возможности современных систем, выпускаемых различными производителями. Среди множества видов и систем, отдельное место заслуженно занимаем трехполосная акустика, которая составляет конкуренцию двухполосной.Акустика трехполосная рассчитана на людей, требовательно относящихся к качеству звука, и в этой статье мы узнаем про нее все.

Общий взгляд на трехполосную акустику

Акустические системы трехполосные от Mystery

Акустические системы трехполосные от Mystery

Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания.Итак:

  • В первую очередь, начнем с того, что наличие сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) – это обязательный вариант в любой акустике и та же двухполосная акустика уже становится 3-полосной, а последняя уже 4-полосной.
  • Сабвуфер в двухполосной системе – это важнейший динамик и без него данный вид акустики воспроизвести хороший и качественный звук просто не в состоянии.

Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона.Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.

  • Появление 3-полосной акустики и вызвано как раз тем, что сабвуфер устанавливать немного сложно. Но это вовсе не означает, что трехполосная акустика без проблем играет без саба.Но она обходится без него, ведь с информативными басами вполне справляется. Кроме того, если размер головок басовой секции 200 мм или даже больше, то сабвуфер использовать и не обязательно вовсе. С другой стороны, любителям музыки, которая так сказать «колбасит», без этого динамика не обойтись.
  • Преимущество 3-полосной акустики проявляется и в том, что она подразумевает более правильную акустическую сцену. Так, большая часть формировки звуковой сцены в салоне автомобиля возлагается на пищалки, которые играют в полный рост выше 5 кГц.3-полосная система в данном случае актуальна, так как подразумевает наличие среднечастотника, захватывающего часть диапазона и мидрейнджера, максимально мобильного в тесном салоне машины.
Трехполосные акустические системы Hertz

Трехполосные акустические системы Hertz

  • В трехполосной акустической системе увеличены басовики. Эти самые большие низкочастотники вносят меньше искажений из-за того, что имеют большой размер.
  • В трехполосных системах используются лучшие по качеству кроссоверы. Они и сложнее и больше. Имеют такие кроссоверы два фильтра низких частот и столько же фильтров, пропускающих ВЧ.

Разница между двух- и трехполосной акустикой

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом.Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу.Но обо всем поподробнее:

  • Для начала в точности уясним, а какую из систем надо называть 3-полосной, какую 2-ух? Наличие саба, как и говорилось выше, актуально в обоих случаях. В количество полос он не входит.

Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.

  • По умолчанию в трехполосной системе лучше звуковая сцена, чем в двухполосной акустике. Именно СЧ динамик несет основную часть так называемой «пространственной» информации.Он заметно компактнее мидбаса по размерам и дает уникальную возможность установщику поместить его оптимально направленно.

Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.

  • В качестве места для установки среднечастотника трехполосной акустики часто выбирают топредо, реже стойки автомобиля и двери.
  • Общая диаграмма направленности в трехполосной системе гораздо более предсказуема, чем двухполосная. В этой акустике каждый динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) является отдельным звеном, но солирующим с остальными, которым и передает свою музыкальную «эстафету» по частоте.
  • Трехполосная акустика мощнее двухполосной по вполне понятным причинам. Эта система способна создавать большее звуковое давление и громкость звука идет практически без искажений.

Разница между видами акустики

Разница между видами акустики

  • Трехполосные системы гораздо дороже двухполосных, как по затратам на покупку, так и по стоимости установки. Монтаж трехполосной акустики вообще для многих неприемлем, и поэтому ими отдается предпочтение двухполосным акустическим системам.

Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.

  • Установка трехполосной системы сложна еще и тем, что установщик должен иметь хороший музыкальный слух. Кроме того, на плечи установщика ложится и забота о наличии специального инструментария, в этом случае особого и трудно находимого.И такой специалист, разумеется, не обойдется дешево. Доверять же монтаж такой системы кому попало очень опасно, так как риск испортить акустику в этом случае вдвойне велик, чем в случае с двухполосной.

Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной?Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением.Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов.Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.

Григорий Романчук Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Подробнее

avtozvuk-info.ru

Мой способ настройки процессорной трёхполоски на слух

Всем хой!

На форуме уже есть несколько пособий по настройке процов. Но подробные инструкции даны для магнитол типа клар и пиванеров, у которых настройки вводятся в сантиметрах не в тот канал, который нужно задержать, а в тот канал, относительно которого нужно задержать другие. Я же всё это делал на альпайновском проце. Соответственно, задержки в миллисекундах и в противоположных каналах. Однако, отличия - в конкретике, общий же принцип - тот же.

Итак, будем настраивать процессор задержек на слух.Перед тем, как крутить задержки нужно выполнить несколько подготовительных условий.Во-первых, нужно сделать черновую подрезку кроссов. Делаем это исходя из возможностей акустики и стараясь резать встык или с разбросом, избегая перехлёсты.

Во-вторых, надо вчерновую свести полосы по уровням:На проце - все уровни и задержки в ноль. Выключаем все полосы, кроме мидбасов.По известной технологии ищем громкость, после которой появляется клип на ГУ, потом на этой громкости ищем гейн мидбасового уся, после которого - клип на усе.

Итак, уровень мидбаса есть, ищем уровень СЧ. Включаем СЧ (пищалки по прежнему в отрубе), фильтр сверху у СЧ - отключаем. Крутим гейн, добиваясь натуральности звучания. Для согласования СЧ И мидбаса лучше это делать на женском вокале. Если тётя слишком маленькая и писклявая - СЧ придушить. Если слишком большая и гнусавая - приподнять уровень СЧ. Гейн мидбаса не трогаем. Залезли в минимально чувствительность, но нужно придушить ещё - аккуратно душим на проце ВСЮ полосу. То есть и левый и правый канал одинаково! Это важно, потом поймёте зачем.

Разобрались с СЧ - врубаем фильтр сверху, врубаем пищалки и слушаем все три полосы вместе. Трогаем только гейны пищалок: должно быть достаточно воздуха, но ВЧ не должны свербить ухо. Опять же, кончились гейны - только тогда крутим крутилки в ГУ или проце.

Теперь включаем сабЛюбители баса! Не надо выкручивать его сразу на максимум! Иначе замучаетесь настраивать потом НО! на ГУ сделайте сразу минус два-три децибелла, чтобы, когда захочется навалить, вернуть громкость в ноль, а не в плюс, а потом крутите гейн, подгоняя уровень саба под уже сведенные по уровням три полосы. Если при такой настройке саб хрипит-стучит, значит Ваш усилок не настолько мощный, как я рассчитывал и начинает клипповать раньше мидбасового. Тогда придушиваем сабовый гейн и останльные пропорционально, на слух, по той же методе.

Теперь переходим ко третьему (после кроссов и гейнов) подготовительному моменту. Будем изучать, КУДА слушать. Возьмите два диска. Один - например, Emir Kusturica & No Smoking Orchestra - Unza Unza Time. Второй - хорошая МОНО!!! запись. У меня - The Byrds. У кого-то ещё что-то есть. Важно, чтобы она была изначально записана в моно. Потом снимаем подголовники с передних сидений, слегка откидываем их спинки (в вольвах и жигулях-семерках просто откидываем сиденья) и садимся прямо по середине заднего дивана. И не слушаем ушами, а смотрим глазами в лобовое стекло (не забыв включить музыку). А там, примерно между пищалками (чуть шире или чуть уже, зависит от косячности инсталла), будет СЦЕНА Обращаем внимание вот на что: на стереозаписи - на расположение инструментов на сцене, эшелонирование (удалённость разных инструментов от переднего края сцены) и на их фокусировку, а монозаписи - только на эшелонирование и фокусировку. Инструменты, если им не надо - не скачут, имеют чёткие очертания и неизменные размеры. Вокалист стоит обычно чуть впереди, барабанная установка - сзади. На некоторых записях установка занимает среднюю треть сцены, на некоторых - весь задник. Но каждый удар каждого барабана чётко фокусируется на своём месте и по ширине и по высоте. Вы должны увидеть барабанную установку. На моно-записи эффект примерно тот же, за исключением того, что музыканты встали перед Вами в колонну: во главе вокалист, чуть сзади гитара, ещё дальше назад - бас, и совсем сзади - ударные. Это всё и слышно и видно, надо просто отключить уши и слушать глазами. Насладились? Запомните!!!

Теперь - самое неприятное. Ловля ФАЗЫ. Надеюсь, ещё перед усаживанием на задний диван Вы поставили машину в тихое-тихое место, зарядили аккум и выключили мотор. Ловить фазу будем сначала вертикальную, в одном канале, а потом - горизонтальную, в каждой полосе.

Начнём с саба. Саб - штука сложная. Его тонкую настройку оставим на потом. Но прежде - введём задержку в его канал. Например, ноль-пять - ноль-семь миллисекунды. Чем тяжелее подвижка и жестче подвес у саба - тем больше задержка. Про запас, чтобы потом было от чего плясать.В правый мидбас вводим точно такую же задержку! Выключаем саб. Переводим баланс вправо, отключая всю левую сторону. Включам мидбас и сч. Сч распускаем сверху. Садимся на водительское место, включаем моно-запись и постепенно увеличиваем задержку сч, пока не увидим справа такую же картинку, как видели на лобовом сидя сзади, только лучше: образы не должны быть слишком низко, должны быть чётко сфокусированы и должны звучать натурально! На этом этапе очень хорошо слышно влияние межполосной фазировки на тоналку! Причём, крутя задержку в широком диапазоне, вы найдёте несколько значений, при которых хороша фокусировка. Но не во всех будет хороша тоналка! Ищите самый натуральный звук. Чтобы вокал не был слишком ярким, чтобы не было избытка ВЧ, чтобы не было гудения на верхнем басе. У меня между правыми шириком и мидбасом вышло - 0.3мс.

Теперь к этому великолепию стыкуем ВЧ, по тому же принципу. Возвращаем на место фильтр СЧ сверху, включаем пищалки, крутим их задержку, слушаем. Важна фокусировка, эшелонирование (чтобы было видно, что инструменты на разном расстоянии от Вас как можно лучше) и натуральность.

Всё. Правый канал вертикально сфазирован. Теперь пойдём по полосам. Возвращаем баланс в ноль!!!!Выключаем всё, кроме двух мидбасов. Мидбасы сверху лучше распустить. Про саб пока забыли.Идём в настройки левого мидбаса и прибавляем задержку. Крутим, пока не увидим моно-картинку максимально чётко. На этом этапе гнаться за тем, чтобы образ был по центру - совершенно не обязательно. Даже - ВРЕДНО! Ищем фокусировку и чёткий, плотный бас. При нарушении фазировки мидбасов вы получите не бас, а гудёж, размазню, что угодно, только не бас. Получили искомую позицию в центре торпедо - хорошо. Не получили - не беда.Теперь (и только теперь!) Идём в настройки левого канала и душим его громкость, загоняя образ на центр сцены. У меня между мидбасами РАЗНИЦА - 1,5 мс.Возвращаем в зад фильтр мидбаса. Выключаем мидбасы. Включаем СЧ, распускаем их сверху, и делаем всё то же самое: крутим, пока не увидим чёткую картинку! Она не обязана быть посередине! Она будет или напротив Вас, или чуть правее. Важно, чтобы картинка была чёткая и с натуральным звуком. У меня РАЗНИЦА между шириками - 1,8 мс. Потом душим левый СЧ, пока не поставим образ в то же место, где он стоял на мидбасах.Возвращаем в зад фильтр СЧ, выключаем СЧ, включаем пищалки. Ну, Вы, поняли: ищем фокус задержкой, а потом загоняем его в центр, придушивая левый канал.

Включаем всё, кроме саба. Радуемся. Включаем саб. Расстраиваемся а теперь идём в настройки сабового канала и уменьшаем его задержку, пока бас снова не станет плотным, натуральным и передним в идеале удар бас-бочки вы должны слышать исключительно с середины самого задника сцены.

И да... Лучшей памяти пресетов проца, чем бумажка с ручкой - нет! Нашли задержку - записали на бумажку. Нашли гейн - записали на бумажку. Нашли - записали. Нашли - записали

После окончания всех процедур - можно ещё поиграться с гейнами и срезами. С задержками играться смысла особого нет - если всё правильно сделали, то другие варианты будут хуже. Проверено.

Ну а потом надо отключить мозг и просто слушать музыку, не заморачиваясь на косяках

Натапал толком, простите за очепятки

Полезные темы:

magnitola.org

Двухполосная или трёхполосная аудиосистема - что выбрать ?

    Двух полосная или трёхполосная акустика. Уточню, мы говорим о компонентной акустики следовательно 2 и 3 полосы соответсвенно- это отдельные динамики, иначе можно их спутать с коаксиальной, когда все динамики расположены на одной оси. И говорить правильно трёхполосная а не трёхкомпонентная (потому что кроссоверы это тоже компонентны акустики, и мы можем тогда говорить четырёхкомпонентные (ведь компонентов с кроссовером становиться  4).  Итак двухплоска -   Трёхполоска - - 

Разобрались ! Другими словами, что лучше взять на фронтальную акустику - два динамика, или три, а может ещё и 4 ? 

Главное отличие трёхполоски - это игра всех динамиков в поршневом режиме. Представляем перед собой динамик,  диффузор начинает двигаться,  все точки диффузора  в центре и по периметру  начинают равноудаляться от своего местонахождения. Динамик движется в поршневом режиме, всё хорошо искажений нет. Теперь берём двух полосную систему:  среднечастотник (он же мидрейндж и СЧ) и твитер (он же ВЧ).  В двухполосной системе среднечастотный динамик озвучивает практически все инструменты, а твитер берет на себя гармоники. Получается  мидвуфер (сч) играет практически всю музыку, и мы сталкиваемся с проблемой когда повышается высота тона или движение звуковой катушки ускоряется (иногда  причина тому очень большая громкость) у нас возникает разделенный резонанс, и динамик уже начинает движение не в поршневом режиме, а точки диффузора у центра и периметра начинают двигаться на разные расстояния относительного своего первого местонахождения - и мы получаем искажения, и теряем в ясности звука. В трёхполосной системе, мидвуфер который играет почти всё - разделён между двумя динамиками, и это позволяет им двигаться в поршневом режиме с минимальными искажениями. Именно по этой причине, трёхполосная система выигрывает своими малыми искажениями и ещё и отличными фазовыми характеристиками . Ещё одно преимущество трёхполоски - это её широкие возможности настройки. Дополнительный среднечастотник - позволяет нам расширить направленность наших звуковых волн, а своим местонахождением он поможет нам передвинуть звуковую сцену вверх и вперёд, позволит приблизиться к "реальной" сцене которую нам хотел передать звукорежиссер. Комплектуется системы кроссоверами, которых в два раза больше и которые сложнее чем в двухполоске, следовательно возможностей настройки у установщика больше, но это касается дорогих трехполосок, в которых используются кроссоверы высокого порядка.

 Немного отступлю и скажу - что 4- полосы и тем более 5, в нашем случае сделают только хуже.  Неспроста древняя акустическая мудрость гласит: сделать хороший двухполосный кроссовер просто, трёхполосный — сложно, четырёхполосный — невозможно. В двух словах - количество динамиков только добавят нам в громкости, однако настроить такую систему на "правильное" звучание с хорошей заданной сценой практически невозможно "любителю" автозвука. Ещё проблема в том, что когда "китайцы" и прочие производители "которые не доросли" пытаются производить трёхполоски а то и больше с кроссоверами первого порядка, хотя в четырёхполоске даже второй порядок это не есть хорошо.

По поводу настройки трёхполоски. Настройка сложнее и здесь необходимо всё правильно установить (что бы открыть потенциал) и правильно состыковать. НО ! Если отстроить трёхполосную систему по всем правилам - двухполосной системе до неё будет далеко ! 

Итогом скажу - хотите звук приближённые к идеальному, и тот который нам хотел передать звукорежиссёр ? Тогда выбор однозначно падает на трёхполоску, но Вы столкнётесь с трудностями по установке и настройке системы, а так же её дороговизна и хочу сказать что НЕ ВСЕГДА трёхполоска будет лучше двухполосной, особенно если рассматривать её в бюджетном варианте. В идеале трёхполосную систему питать - поканально, но это уже совсем другой разговор !  Поэтому если готовы столкнуться с трудностями и получить от себя и близких похвалу - Ваш выбор трёхполосная система, если Вы желаете добиться достойного звучания без собобых трудностей - тогда выбор падёт на двухполосную систему. 

Вывод - Вы всего лишь должны решить, такая плата является для Вас разумной или черезмерной, и ответив на этот вопрос, выбор какую приобрести себе акустику сделается сам ! 

 

avtomag.cc

Хроники Магнитолы - Системы. Opel Astra H. Полная трехполоска

— Ты почему такой толстый?— Я не толстый, я — полный...

Из анекдота периода дефолта 1998 года

Автор ничего не напутал? Любой детсадовец знает: полной бывает поканалка, с трёхполоской или без неё. А это ещё что за зверь? Сейчас увидите... Основное направление работы студии D Style Audio — создание громких или очень громких автомобилей, по желанию заказчика. Некоторые из этих работ побывали на наших страницах, мы оценили и думаем, что в студии могли бы завести специальный бланк, где заказчик будет ставить галочку (или «любой знак») напротив того, что наилучшим образом отвечает его требованиям. Варианты выбора: «громко», «очень громко» и этот, как его... который не толстый, а полный. Выбор хозяина этой машины склонялся в пользу первого из кандидатов. Громкий повседневный автомобиль. Понятие «повседневный» в данном случае означало не перевозку корнеплодов в багажнике, грех вегетарианства заказчику чужд. Повседневность в том, что громкий автомобиль должен был обеспечить и качество звучания, и удобства, предлагаемые современной компонентной базой. Это означает: чтобы iPhone-iPod и флэшки, а дисков уже и не надо — несовременно... В результате очередная работа студии оказалась не только громкой (кто бы в этом сомневался), но при этом и весьма музыкальной, что менее тривиально, учитывая далеко не стандартный подход к выбору компонентов. Хотя — с какими стандартами сравнивать, в этом мы ещё разберёмся. Начнём же с самого простого и ожидаемого. Для красивого, динамичного, выдержанного в духе времени автомобиля идеально подошло головное устройство, выдержанное в совершенно том же духе — бездисковый мультимедийный ресивер Alpine iDA-X313. Совместим с iPhone 3G, обеспечивает простое управление и сверхбыстрый поиск музыки на iPod и USB-накопителях обладает ценимым многими фирменным алпайновским звучанием, а кому не хватает дисков — в Москве каждый год проходит выставка антиквариата, можно зайти и посмотреть. Само собой, при установке источника сохранили полную функциональность кнопок рулевого колеса. Структура звукового тракта на первый взгляд классическая — двухполосный фронт (с «полной поканалкой») и сабвуфер. Почему «полная поканалка» — понятно: гибкость и независимость всех настроек плюс «радость полного освобождения» от пассивных кроссоверов. Тем более что применённые на фронте компоненты рождены для пения «во весь голос», и заставить их аккуратно и точно звучать в ближней зоне — задача отнюдь не простая, требующая тщательной настройки уровня и частоты раздела. Вот здесь мы и подошли к тому, что отличает этот тракт от классического и почему его следовало бы называть «полной трёхполоской». Фронтальные мидбасы — шестидюймовые Cadence XM-68HC Xenith, Обыкновенного в них — только калибр. Остальное — необыкновенное: резонансная частота — около 120 Гц, лёгкий бумажный диффузор подвешен не на традиционном гофре, а на плоском кольце из вспененного полимера, чувствительность, по данным изготовителя, — 102 (прописью — сто два!) дБ (1 Вт, 1 м, вроде без подвоха). Этим же изготовителем заявлен рабочий диапазон частот — от 150 Гц до 15 кГц. То есть по всем признакам — очень громкая «серединка» концертного типа, даже сопротивление «неавтомобильное», 8 Ом. А кто сказал, что у нас не концерт? Поэтому ставим в каждую дверь по паре мидбасов, а нехватку нижнего баса на фронте компенсируем соответствующей настройкой сабвуфера. Получается, по существу, трёхполосная система: НЧ (сабвуфер), СЧ (фронтальные мидбасы), ну и ВЧ, как полагается. Кто сказал «сцена назад пойдёт»? Настраивать надо тщательнее, тогда и не пойдёт. А начиная с некоторых уровней звукового давления будет уже не важно, где сцена... К тому же на этапе экспериментов с этими головками (по поводу параметров которых на сайте производителя царит некоторая путаница) Игорь установил: после добросовестной «разминки» XM-68HC нормально «тянут» где-то от 100 Гц, так что состыковать их с сабвуфером на более или менее вменяемой частоте — дело небезнадёжное.

Этапы изготовления сдвоенных подиумов: жёсткая основа, лайкра, стекломат и прочее необходимое

В нашем деле выбор акустических компонентов всегда тесно связан с местом их установки (и наоборот), этот тонкий момент всегда попахивает шаманством. У них то заячья лапка в ход идёт, то грибок-мухомор, а у нас — то динамик непонятный, то проводок секретный. Так что нет ничего удивительного в том, что пищалка в пару к этим мидбасам попала и вовсе незнакомая широкому читателю — SSK v.2. Однако на сей раз именно автомобильная, с феррожидкостным заполнением, стойкая к перегрузкам, которые в данном случае были более чем вероятны. А что у нас с местом установки? Пищалки оказались в уголках зеркал, это классика, искать для них другое место и не стоило: и косметическая интеграция решена, и от мидбасов не слишком далеко. Чем ближе пищалка к мидбасу — тем меньше проблем. А вот под сдвоенный мидбас ни один конструктор место не предусмотрел, поэтому недоработку пришлось устранять уже отработанными в студии технологическими приёмами: фанерные кольца, лайкра, полиэфирная смола, стекломат (и немножко обыкновенного, русского). Разумеется, двери и весь кузов автомобиля тщательно обработаны материалами «ШумОфф». Усилия по вибродемпфированию были вознаграждены сполна: частота резонанса салона снизилась с 54 до 49 Гц, на переизлучение звука наружу стало тратиться меньше энергии. Однако резонанс этот достаточно ярко выражен и сильно влияет на АЧХ салона: по данным Игоря, максимум звукового давления оказывается в диапазоне 39 — 45 Гц почти независимо от настройки сабвуфера. В салоне получился «полный сток» с поправкой на перенаселённость дверей мидбасами, но в целом ничего из общего заводского стиля не выделяется. В багажнике же — «полный несток». Всё пространство заполняет собой Сабвуфер Горыныч о трёх головах. Он выполнен по уже традиционной для D Style Audio схеме — одна из головок направлена в сторону крышки багажного отсека. В результате при открытой крышке звучание «на улице» оказывается вполне сбалансированным, при закрытой эта головка нагружена на нечто вроде рупора, что вносит свою толику эффективности суббасового излучения. Калибр головок — 15 дюймов на душу населения. Обычно такие головки группой (особенно по трое) не ставят, да это и не так легко. Если просто положить три «пятнашки» на пол багажника (небольшого, не будем забывать, автомобиля), они непременно будут толкаться боками, а ведь им надо дать ещё какую-то опору, не в воздухе же висеть. Найденная в студии схема — установка головок в разных плоскостях — эту проблему решает. Все три головки Sundown Audio SA-15 D.2 работают в фазоинверторе на общий объём 165 л, расчётная частота настройки порта 30 Гц. Порт фазоинвертора на этот раз сделали прямоугольного сечения, его стенки, помимо прямого назначения, служат и силовыми элементами конструкции — на них опираются установочные кольца динамиков. Дальнейшая технология та же — лайкра, стекломат, полиэфирка и так далее до кожи, завершающей проект. Полоса рабочих частот ограничена кроссовером усилителя: снизу — 30 Гц четвёртым порядком, сверху — 80 Гц вторым, по расчётам, уже отсюда помаленьку должен начать подбирать фронт. Усилительное хозяйство соответствует поставленным задачам: на фронт — четырёхканальный Sundown Audio SAX 100.4. Усилитель работает в классе AB в поканальном включении: пара каналов на параллельно включенные мидбасы, пара — на пищалки. Максимальная мощность каждого канала — 100 Вт, при фантастической чувствительности мидбасов (точнее, могучих «серединок») этой мощности хватит, чтобы очистить площадку на пару десятков метров вокруг... На сабвуфер работает пара импульсных моноблоков Sundown Audio SAX1200D, синхронизированных для общей нагрузки мостом. Нагрузка в результате параллельного соединения трёх 2-омных головок получилась 1,33 Ом, между прочим. И, по самым грубым прикидкам, к ним из двух моноблоков приходит никак не меньше 3,5 кВт. Ничего удивительного, что под такой аппетит усилителей пришлось полностью пересмотреть систему энергоснабжения. Под капотом появился новый аккумулятор XS Power D3400, а под сабвуфером, в нише запасного колеса — XS Power D2700. Все вновь изготовленные элементы обшиты кожей в два цвета — в тон к элементам заводской конструкции. Больше всего пришлось потрудиться над сабвуфером: без малого два десятка швов, зато все детали легли очень аккуратно — ни единой морщинки. Звучание тоже оказалось двухцветным — с ярко выраженным басом и ясной серединой с верхом. Но швы между полосами и здесь обнаружить оказалось непросто. Нормальная трёхполоска. Только полная...

RTAЗная устройство системы и характеристики компонентов, чувствуешь себя очень умным, анализируя измеренную АЧХ. Сабвуфер, действительно, показывает максимум давления на 40 — 50 Гц, при этом ниже падает вовсе не так энергично, как это должен бы делать типичный ФИ. Отнесём на счёт необычно высокого отношения объёма сабвуфера к объёму салона, в который он излучает, это уже не канонический случай работы маленького динамика в большой объём. Интенсивность излучения сабвуфера падает прогнозируемо и решительно там, где это ?вели ФНЧ басового канала, особенно резкого провала на стыке со «среднечастотным» фронтом не наблюдается, частотные пристрастия Cadence Xenith выразились в другом: наибольшее давление они создают в центре среднечастотного диапазона. Там, где управление передаётся твитеру (а на АЧХ видно, где передаётся), уровень давления падает, ещё бы: тут всех много, а пищалка — одна.

SQНа удивление, система звучала более чем прилично, а если вспомнить её «громкую» родословную — так просто шикарно. Тональный баланс приятен на слух, хотя суббас заметно выделяется из общего хора. Самое интересное, что при достаточно широкой полосе пропускания сабвуфера сцена назад не уехала, притом что её симметричность и равномерность далеки от идеала. Зато с высотой сцены всё в порядке.Все треки с диска АМТ отыгрались успешно, хотя и не без замечаний по тональному балансу. Маловато «воздуха», на умеренной «тестовой» громкости 90 дБ временами отмечена некоторая нехватка среднего баса и недостаток мужественности в мужском вокале. Бас-гитара и контрабасы в полном порядке, атака безукоризненная, чёткая и рельефная. Средняя часть звукового диапазона очень хороша, скрипичная группа мелодична и музыкальна. Общий характер звучания инструментов в высокочастотном диапазоне весьма натурален, всевозможные тарелочки, колокольчики и треугольнички воспринимаются именно как металлические, но без фанатизма.Перегрузочная способность системы очень высокая, искажения не были заметны даже при уровнях громкости за 110 дБ, когда разговаривать в салоне уже невозможно.

SUM Тип системы: аудио Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер Источник: Alpine iDA-X313 Усилители: Sundown Audio SAX 100.4, Sundown Audio SAX1200D акустика: Cadence XM-68HC Xenith, SSK v.2 Сабвуферы: Sundown Audio SA-15 D.2

Студия: D Style AudioРуководитель проекта: Игорь Швырков

Источник: журнал Автозвук, 05/2012. Рубрику ведёт Железный ШИХМАН

magnitola.net


Смотрите также