Как выбрать динамики для автомагнитолы по мощности. Мощность динамиков мощность магнитолы


Мощность динамика

Мощность динамика​

Предельная шумовая мощность динамика, предельная долговременная мощность динамика, предельная кратковременная мощность динамика.

Предельная шумовая мощность (PHC)- мощность, которую динамическая головка длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений. Длительность непрерывных испытаний указывает производитель в часах и на каком сигнале.

Предельная долговременная мощность (RMS) - мощность, которую динамическая головка выдерживает без тепловых и механических повреждений в течение 1 мин с интервалом 2 мин 10 циклов подряд.

Предельная кратковременная мощность (PMPO)- мощность, которую динамическая головка выдерживает без тепловых и механических повреждений в течение 1 сек с интервалом 60 сек 60 циклов подряд.

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать динамики». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда динамик мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней того, у которого указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого динамиком. Даже самые лучшие динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала, а у большинства динамиков и того меньше ( хотя издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения).Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести динамик из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы динамика.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для недорогой акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi динамиками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность динамика равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют "китайскими ваттами" из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — маленькие динамики диаметром 10 см играющие от дешевой балалайки (магнитолы), имеющую электрическую мощность 15 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

PHC Максимальная (предельная) шумовая (паспортная) мощность (англ. power handling capacity), характеризующая устойчивость акустической системы к тепловым и механическим повреждениям при длительной (в течение 100 ч) работе с шумовым сигналом типа «розовый шум», спектр которого приближается к спектру реальных музыкальных сигналов;

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Чувствительность (SPL)— один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м (или 2.83В) .При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе акустики можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто), если имеется внешний усилитель мощности.

clippu.net

на что обратить внимание при покупке акустики

Хороший звук в авто позволяет повысить уровень комфорта в поездке, но не всегда штатная акустика способна удовлетворить потребности меломана. А если в авто по умолчанию не предусмотрена хорошая звуковая система — то большинство автомобилистов хочет оборудовать свое ТС чем-то получше. О том, как выбрать хорошие динамики в машину, читайте ниже.

Как правильно выбрать колонки машину

Перед тем, как выбрать динамики в машину, важно учесть ключевые параметры автомобильной акустики, которые следует учитывать при поиске. Важно определиться с размерами колонок, формой, их типами, а также основными характеристиками. Имеет значение и то, какая магнитола установлена в машине, точнее, ее мощность и количество каналов.

Читайте также: Топ популярных шин для авто на Price.ua

Типы динамиков для авто

Существует три типа автомобильных динамиков, отличающихся шириной воспроизводимого спектра. От того, какие использовать, напрямую зависит качество звука, его объем, богатство звучания, насыщенность частотами.

  • Широкополосные динамики являются универсальным решением. Они способны работать в широком акустическом диапазоне, воспроизводя частоты от 10 Гц (глубокие басы) до 20 кГц (верхние частоты, вплоть до тонкого писка). Однако как любой универсальный инструмент, они справляются со всеми частотами, но делают это одинаково средне по всей ширине акустического спектра. Слушать радио на них вполне нормально, так как в FM-диапазоне (да еще на ходу) звук далеко не HD, но не все будут довольны: бас не «качает», а верхние частоты звучат плоско.
  • Коаксиальные динамики для авто состоят из нескольких отдельных излучателей, смонтированных в общем корпусе. Наиболее распространены варианты с тремя головками: для басов, среднего диапазона и высоких частот. Преимущества таких динамиков — компактность и расширенный диапазон. В одно посадочное место устанавливаются фактически 3 динамика, из-за чего звук становится бгаче, насыщеннее. Однако и цена таких колонок выше.
  • Компонентные динамики для авто используют пространственное разнесение звука. Для построения стереозвучания требуется набор из низко-, средне- и высокочастотных головок. Используя такие динамики, можно добиться эффекта объемного звучания, где по всем частям акустического спектра будет одинаково хорошее звучание. Минус такой конструкции — потребность в подходящих посадочных местах для колонок.

При использовании коаксиальных и компонентных конструкций звук на них, как правило, приводится с одного канала на каждый коаксиальный или комплект компонентных динамиков. Частотный диапазон разделяется с помощью специального встроенного сплиттера. Для получения настоящего объемного стерео — требуется пространственное разнесение всех выходных каналов усилителя магнитолы.

Читайте также: Топ-5 автомобильных навигаторов на Price.ua

Размеры и форма динамиков для машины

Наиболее популярными являются круглые динамики. Их размер указывается в сантиметрах или дюймах. Также существуют овальные колонки, размер диффузоров которых указывается в виде максимального и минимального диаметров (например, 23х15 см). От размеров динамиков зависит, с каким частотным диапазоном они справятся лучше всего.

  • Небольшие динамики до 13 см способны хорошо воспроизводить только высокие частоты. Средние будут выражены меньше, но тоже нормально, а басы окажутся очень плоскими.
  • Средний размер динамиков 15-18 см — уже более приспособлен для басов, но это не сабвуфер, да и верхний диапазон будет звучать на них хуже. Поэтому такие динамики, как правило, или коаксиальные, с дополнительным маленьким динамиком «пищалкой» для высоких частот внутри, или компонентные — с таким же дополнительным излучателем, но устанавливаемым рядом.
  • Динамики, диаметром больше 20 см — это сабвуферы, предназначенные для объемного воспроизведения нижнего частотного диапазона (басов). С верхами они работать не умеют, но пресловутый бас, от которого «качает», а стекла вздрагивают — это именно заслуга сабвуфера.

Чтобы добиться боагтого звучания и хорошего воспроизведения всех частот — следует использовать компонентные или коаксиальные динамики, а также дополнительные сабвуферы. С такой системой, при наличии хороших магнитолы и усилителя, можно насладиться музыкой форматов LoseLess.

Читайте также: Как вывести звук через HDMI: долой лишние провода

Характеристики динамиков

Перед тем, как выбрать хорошие колонки в машину, важно поглубже ознакомиться с их техническими характеристиками. Исторически так сложилось, что для непосвященного человека самым известным параметром является мощность в ваттах. Хотя на самом деле — измерять качество звуковой системы по этому критерию — почти то же самое, что выражать размеры в килограммах. Ватты косвенно влияют на громкость, но прямой связи нет.

Мощность

Основное, для чего стоит оценивать ватты — это подбор оптимальной акустики под возможности конкретного усилителя магнитолы. Существует два стандарта выражения мощности динамиков. Первый из них, так любимый маркетологами — это мощность PMPO (Peek Maximum Power Output — Максимальная Пиковая Выходная Мощность). На самом деле, этот параметр указывает только на то, подачу тока какой мощности способны выдержать колонки в течении очень короткого времени (секундные интервалы). В народе значение PMPO часто называют «китайскими ваттами».

Основной показатель мощности для колонок — это мощность RMS, которую также называют номинальной. Именно это число указывает, какую мощность способны выдавать колонки в течение длительного времени. При выборе колонок для авто — стоит помнить, что PMPO и RMS колонок должны быть немного выше, чем у усилителя магнитолы, для запаса надежности. То есть, если магнитола выдает на канал RMS 20 Вт, то подойдет 25-ваттный динамик.

Читайте также: Как выбрать холодильник в машину

Сопротивление и чувствительность динамиков

Сопротивление (импеданс) динамиков измеряется в омах (Ом), оно влияет на громкость и качество звука. Чем ниже сопротивление динамиков, тем громче будет звук, но чем оно выше — тем выше качество звучания. При подборе оптимального сопротивления стоит учитывать поддерживаемый диапазон сопротивлений усилителя магнитолы. Слишком высокое сопротивление динамиков не даст «раскачать» акустику, а слишком низкое — при высокой громкости может повредить недорогой усилитель, так как мощность будет очень большой.

Чувствительность акустики измеряется в децибелах (дБ) и указывает на способность динамиков принимать сигнал и воспроизводить его. Чем выше чувствительность — тем лучше будут воспроизводить звук, тем выше будет громкость. Если ее значение ниже 75-80 дБ — без хорошего и мощного усилителя такую акустику не «раскачать». Оптимальный показатель чувствительности — около 90 дБ, в пределах 89-95 дБ. Можно конечно взять и более чувствительные колонки, но они дорогие. Для сабвуферов порог чувствительности можно немного снизить.

Читайте также: Как выбрать аккумулятор для авто любой марки или как купить лучшую АКБ

Куда установить динамики в авто

Какие колонки выбрать в машину — зависит еще и от наличия, специфики мест для их установки. Чтобы добиться качественного стереозвучания, важно правильно распределить динамики. Не всегда в авто есть места, куда поставить большую акустическую систему, не прибегая к дополнительным модификациям интерьера. Особенно это касается бюджетных автомобилей.

Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для авто и мотоцикла в 2017 году

Чтобы получить объемный стереозвук, оптимальной конфигурацией динамиков является пятиканальная система: 2 передних динамика, 2 боковых, и один сабвуфер. Передние широкополосные или коаксиальные динамики желательно располагать симметрично, в области приборной панели, или под ней. Если динамики компонентные — большой и маленький излучатель одного канала тоже нужно располагать рядом. Звук можно направить как в сторону водителя и пассажиров, так и на стекло, чтобы звуковая волна отражалась от него.

Удачное место для боковых динамиков — это дверные панели. Желательно, чтобы такие динамики располагались подальше от передних, для получения более выраженного объемного звучания. Также можно установить их и сзади. Сабвуфер тоже можно разместить на задней полке, но в таком случае важно направить его не прямо в спину водителю и пассажирам, а немного вверх, чтобы звуковые волны более равномерно распространялись по салону.

Если посадочные места предусматривают установку только динамиков определенного размера, придется или выбирать соответствующие, или прибегать к доработке мест. Обычно это требуется, если колонки штатного образца не позволяют добиться нужного эффекта. Для дверей многих моделей существуют специальные накладки с местами под вторичные динамики, что облегчает процесс установки. Если таковые интересуют — перед тем, как выбрать колонки в машину, важно ознакомиться с ассортиментом подобных панелей, чтобы найти подходящие для нужных динамиков.

Читайте также: Вечная тема: надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Похожие статьи

blog.price.ua

Как подобрать к автомагнитоле колонки? Какими параметрами нужно руководствоваться?

во первых смотрите на какое сопротивление расчитана ваша магнитола. (4 ома или 8ом) смотрите его выходную мошь например (50 вт) идём в магазин и смотрим дины. дины должны быть с максимальною мощьностью 80-100 вт с номиналом 50 вт (можно и 40) и обязательно смотрим на характеристики динамиков (диапозон воспроизводимых частотт и т. д)

Многое зависит от выходной мощности усилителя. Колонки должны не уступать последнему. Для гурманов можно посмотреть такой параметр как АЧП (амплитудно частотная характеристика).

Номинальная мощность колонок должна быть немного (не в 10 раз, а раза в полтора примерно, или процентов на 20-30) больше, чем номинальная мощность магнитолы. Ну и для максимальных мощностей - то же самое. Размеры, естественно. Если есть возможность, лучше взять компонентные колонки - то есть такие, где есть отдельные пищалки. В этом случае должен быть разделительные фильтры (кроссоверы) , которые "режут" низы и пропускают на пищалки только высокочастотный сигнал. Как минимум, это может быть конденсатор, который стоит в разрыве провода на пищалки. Лучше брать более-менее солидную фирму. Ну и, при прочих равных условиях, чувствительностью повыше: скажем, 89 Дб - маловато. 93 Дб - очень хорошо. Для задних колонок компонентные не нужны. Можно взять обычные двухполосные (коаксиальные).

мощность динамиков (колонок) должна быть раза в два больше мощности усилителя. Их сопротивление не должно быть меньше того, на которое рассчитан усилитель. Т. е. на усилитель 200ватт, рассчитанный на нагрузку 4 ом. подключай колонки 400 ватт сопротивлением от 4 до 8 ом. А 2 ома уже нежелательно. при выборе акустики ориентируйся на: 1. мощность чем больше, тем лучше. 2. частотный диапазон чтобы начинался от 20-30-40 герц, чем ниже тем лучше. 3. корпуса сделаны НЕ из пластика (а из ДСП, МДФ, дерево) 4. диаметр НЧ динамиков (и размер корпуса сабвуфера) чем больше, тем лучше. Чтобы войти в курс дела, прочитай статьи о звуке на <a rel="nofollow" href="http://genealogic.narod.ru/sound.htm" target="_blank">http://genealogic.narod.ru/sound.htm</a> в частности, <a rel="nofollow" href="http://genealogic.narod.ru/autosound/" target="_blank">http://genealogic.narod.ru/autosound/</a>

touch.otvet.mail.ru

Как выбрать динамики для автомагнитолы по мощности

Покупая новый автомобильный проигрыватель, каждый задаётся вопросом, как выбрать динамики для автомагнитолы по мощности? Владелец автомобиля хочет купить именно те динамики, которые будут выдавать чистый и сильный звук. При выборе динамиков на магнитолу стоит учитывать и виды креплений, они должны совпадать, чтобы эффективность воспроизведения звуков установкой была высокого качества. Но если вы хотите купить саму магнитолу, то вы должны знать, как правильно выбрать автомагнитолу в автомобиль, для начало нужно учесть, то какая акустика вас устроит в салоне автомобиля. Если четыре колонки вас вполне устраивают, вы должны выбрать магнитолу, подходящую для них.

Как понять совместимость системы

При выборе автомагнитолы главное учесть выходную мощность, которую он будет выдавать на колонки, а потом подбирать подходящие колонки. Вы можете выбрать подходящие для вас автомагнитолы здесь. Колонки имеют два вида, коаксиальные и компонентные. В первый вид колонок входят сразу несколько динамиков разной мощности. Кроме того они имеют полоску по центру динамика, они иметь две три и четыре динамика. Имеют неплохие показатели воспроизведения, один динамик может воспроизводить большой диапазон звуков. Второй вид колонок, это акустическое устройство, хорошо воспроизводящее басы, начиная от высоких частот до средних.

Мощность также очень важна при выборе колонок для автомобильной магнитолы, но она играет не основную роль. Значит, не столь важно насколько мощные колонки установлены на автомобиль, большая мощность не гарантирует чистого воспроизведения звуков. Мощность подбирают под автомагнитолу и при хорошо подобранном совмещении динамики выдают чистый и равномерный звук. Перед покупкой нужно познакомиться с указанной на этикетка мощностью, которую выдают колонки, и сверить её с мощностью магнитолы.

Для подключения колонок вам нужно сначала определиться с местом, куда вы будете их устанавливать. В месте, куда вы будете крепить колонку, укладывают акустические подиумы, они защищают от попадания металлической стружки оставшейся от вырезания отверстий в данном месте. Если она попадёт на колонку, то звучание будет хриплым и не качественным. Устанавливаем клеммы, широкая это плюс, а узкая минус. После, устанавливаются и остальные провода и подсоединяются к нужным точкам. После подсоединения всех проводов можно проверять качество звучания колонок, выдаваемый звук скажет, насколько хорошо установлена система.

motoenc.ru