История автомагнитолы. Первая магнитола история


История автомагнитолы | Тайны и Загадки истории

Автомагнитола изобретение

К началу пятидесятых годов массовый переход на полупроводниковые элементы сделал автомобильный приемник совершенно обычным оборудованием любого автомобиля, хотя конечно до современной магнитолы android было очень далеко. Однако это устраивало не всех. Многие хотели слушать в салоне автомобиля не только радиопередачи, но и граммофонные записи…

Первый работоспособный автомобильный проигрыватель и специальный формат граммофонных пластинок к нему разработал доктор Питер С. Голдмарк из исследовательского подразделения американский радиокомпании SBC. Его изобретение заключалось в способе получения на диске особо тонкой бороздки (в треть человеческого волоса), несущей звукозапись. Это дало возможность значительно увеличить количество бороздок на пластинке и повысить плотность записи, удлинив звучание фонограммы. Голдмарк тогда решился на весьма радикальный шаг, снизив скорость вращения диска вдвое по отношению к долгоиграющей пластинке, воспроизводящей запись со скоростью 33 об/мин. Так появился диск со скоростью вращения 16,5 об/мин, однако такая скорость за пределами автомобильных салонов не получила распространения.

Ходовые испытания автомобильного проигрывателя доктора Гольдмарка проходили на его личном «Крайслер-Виндзор» 1952 года. Когда достопочтенный доктор оказался вполне удовлетворен результатами работы своего детища в реальных условиях, он предложил изобретение именно корпорации «Крайслер». Но не только «Крайслеры» стали вместилищем новинки, даже самый дорогой «Кадиллак-Эльдорадо» в 1953 году получил в качестве стандартного оборудования автопроигрыватель доктора Гольдмарка.

Во время испытания аппарат показал себя превосходно: звук не «плыл», иголка не прыгала даже при движении автомобиля по плохим дорогам. Однако попытка установить его на более дешевые «крайслеровские» модели «Плимут» и «Додж», едва не похоронила всю затею. У этих автомобилей подвеска оказалась не такой совершенной, а на сильную тряску проигрыватель изначально рассчитан не был. Пришлось изменить характеристики амортизаторов, на которых устанавливалась панель электрофона, наращивать давление на иглу и принимать некоторые другие меры для борьбы с вибрацией, однако и эту проблему удалось решить. Первые экземпляры автомобилей, в которых проигрыватель предлагался в качестве опции, поступили в продажу в 1956 году, а на следующий год он мог быть установлен на всех без исключения автомобилях корпорации «Крайслер», иногда в комплекте с более дорогой моделью радиоприемника, иногда отдельно.

Поставки аппаратов осуществляла все та же SBC, а точнее, ее подразделение по выпуску грампластинок Columbia Records начала производить долгоиграющие «семидюймовики», но только при условии, что первый заказ будет оформлен на двадцать тысяч экземпляров. К сожалению, в контракте не оговаривалось, кто будет торговать пластинками — то ли обычные музыкальные магазины, то ли дилеры корпорации «Крайслер». В результате дело пошло самотеком, а потенциальные потребители предоставлены самим себе. Шесть первых дисков входили в комплект аппарата, и вопрос о том, где владельцу покупать следующие, так и остался открытым, что не замедлило сказаться на популярности проигрывателей. К тому же репертуар на дисках был не совсем автомобильный, коммерческий потенциал поп-музыки в компании SBC явно недооценили. Поэтому большинство автомобилистов предпочитали слушать в автомобилей радио, а не грампластинки, пусть даже с очень хорошим для того времени качеством.

Видя, что затея с автопроигрывателем Гольдмарка выдыхается, Крайслер решился на рискованный шаг: взамен прежнего проигрывателя со скоростью 16,6 об/мин, в 1960 году стал предлагать аппарат, рассчитанный на обычные «сорокопятки». Такие проигрыватели поставляли сразу три фирмы RCA, RAC, и Allstate. Они носили тоже торговое наименование Highway Hi-Fi, что было очень самоуверенным, учитывая, что применявшийся в этих проигрывателях пьезоэлектрический звукосниматель с сапфирной иглой не способен в действительности снять с диска более пятнадцати килоциклов. Проигрывателиони заряжались сразу целой стопкой пластинок, и тонарм подводился к самой нижней, по сути дела он работал «вверх тормашками». Особая кнопка на корпусе аппарата отводила тонарм в сторону и сбрасывала проигранную пластинку вниз по шпинделю в специальный накопитель, после чего можно было слушать следующую — это был первый в своем роде автомобильный чейнджер. Несмотря на очевидные функциональные преимущества, они не помогли удержать стремительное падение популярности проигрывателя граммпластинок как элемента оборудования автомобильного салона и с окончанием сезона 1960 года опция Highway Hi-Fi был исключен из списка «краслеровских» автомобильных аксессуаров.

Магнитофонная панель в качестве приставки к автомобильному радиоприемнику представлялась намного более обещающей, но далеко не всякий мог позволить себе иметь в машине катушечный магнитофон в то время. Монофонические магнитофоны на автомобилях не привились точно так же, как перед ними не привились проигрыватели монофонических грампластинок.

Между тем на подходе уже был стереозвук, в первой половине 60-х началось вещание в УКВ-диапозне, которое создало предпосылки для начала сначала пробных, а затем и регулярных стереофонических передач с использованием надтональной несущей частоты 31,25 кГц, дававшей возможность передавать не один, а сразу два канала с достаточно широкой полосой пропускания.

Автомобильные приемники впервые получили УКВ-тюнер где-то в 1963 году, а через три года в их схему пришлось ввести стереодекордер и автонастройку частоты, без которой качественный прием угрожал стать практически невозможным. Динамиков на автомобиле теперь требовалось четыре: два с фронта и два с тыла и еще разводить их диагонально, чтобы получить достаточно глубокий стереоэффект. В домашних акустических системах такая расстановка динамиков вполне могла сойти не то что за стерео, а за «псевдоквадро». У дорогих американских автомобилей задние динамики снабжались реверберирующим устройством, еще более усиливающим стереоэффект.

Когда появился пристойный автомобильный стереоусилитель звука, стало возможным попытаться превратить встроенный радиоприемник в магнитолу, раз уж радиолы из него все равно не получилось. Единственной заминкой осталась проблема зарядки магнитофонной ленты, которая на катушечных магнитофонах выполнялась двумя ручками и в несколько приемов, для чего водителю бы пришлось найти место на обочине, остановиться, поменять музыку и только потом снова тронуться в путь. Компакт-кассет тогда еще не существовало, поэтому пришлось разрабатывать кассету для нормальной 6,25-миллиметровой магнитной ленты. Подобный звукосниматель получил название «картридж», он вставлялся в магнитолу одним движением и имел целых восемь дорожек записи. «Картриджи» поступали в продажу уже записанными, кроме того, на некоторых бытовых магнитофонах высшего класса дополнительно предусматривались отдельная лентопротяжка специально для этого формата, дававшая возможность комплектовать фонограммы по собственному вкусу владельца. Эта система начинает получать распространение на автомобилях со второй половины 60-х и до такой степени хорошо приживается, что даже после появления компакт-кассет, несколько лет подряд удерживала свои позиции. Но в конце концов кассета победила катридж, и после 1983 года «восьмидорожечники» на новые автомобили больше не устанавливались.

tayni.info

ПЕРВЫЙ МАГНИТОФОН

Первый в мире магнитофон был создан и запатентован датским инженером Вольдемаром Поулсеном (1869—1942). Произошло это 1 декабря 1898 года. Поулсен назвал свой аппарат «телегра-фоном». Запись велась на тонкую стальную проволоку, которая намагничивалась магнитным полем, изменяющимся синхронно со звуковыми колебаниями. Устройство было продемонстрировано на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и вызвало огромный интерес. Одним из посетителей выставки был австрийский император Франц-Иосиф. Он приблизился к «телеграфону» и произнес несколько слов. Записанные на проволоку звуки голоса императора стали первой в истории магнитофонной записью. Как ни удивительно, но она сохранилась до сих пор.

В 1924 году целый ряд фирм разрабатывает электрические микрофоны с улучшенными характеристиками, а спустя год новыми микрофонами (разных типов) оснащаются первые вещательные радиостанции и студии звукозаписывающих компаний (которые, кстати, в те времена занимались не только выпуском грампластинок, но и патефонов для их прослушивания).

В 1931 году в Германии выпускается устройство для механической записи на бесконечную ленту, а в России в то же время изобретатель А.Ф. Шорин создает «шоринофон» — устройство для записи звука на кинопленку оптическим способом. Эти аппараты не находят большого применения — хотя «шоринофон» некоторое время применялся для озвучивания кинокартин и для подготовки радиопередач.

В том же 1931 году немецкий изобретатель Фриц Пфлеумер получает патент на изобретенную им магнитную бумажную ленту с порошковым железным покрытием. В 1932 году в Германии начинается ее промышленное производство.

В 1935 году на Берлинской радиовыставке демонстрируется магнитофон «К-1» созданный совместными усилиями компаний BASF и AEG. Первая продолжительная звукозапись осуществляется 19 ноября 1936 года во время концерта Томаса Бичема.

Далее наступает продолжительная пауза. Разработкой и производством магнитофонов занимается только Германия. Но немецкие магнитофоны не экспортируются.

Технологию магнитной звукозаписи миру открывает капитан корпуса связи армии США Джон Муллин. В 1945 году в студии «Радио Франкфурта» Муллин обнаружил магнитофоны и километровые бобины с 12-миллиметровой магнитной пленкой. 1000 метров пленки хватает на 12 минут звучания. Джон Муллин отправляет два магнитофона и 50 бобин с пленкой в США, а вскоре вылетает на родину и сам. 16 мая 1945 года он продемонстрировал работу магнитофонов в институте радиоинженеров в Сан-Франциско. Американская электротехническая компания «Аmрех» тут же принимается за детальное изучение немецких аппаратов и начинает разработку собственных магнитофонов. В 1948 году фирма выпускает первые 200 аппаратов своего производства. Первую магнитную пленку на ацетатной основе с рабочим слоем из гамма-окиси железа выпустила компания «ЗМ».

Магнитофоны пользуются огромным спросом, и вскоре все Крупнейшие радиотехнические компании мира выпускают собственные модели. Поднимается волна популярности магнитной звукозаписи, захлестнувшая все страны планеты...

Теперь немного теории.

Упрощенная электронная схема магнитофона выглядит следующим образом. Микрофон преобразует звуковые колебания в электрические волны. Этот сигнал усиливается и передается в обмотку записывающей головки. Головка представляет собой электромагнит, создающий переменное магнитное поле, колебания которого соответствуют колебаниям поданного на выводы обмотки электрического сигнала. Проходящий в непосредственной близости от головки носитель — тонкая металлическая проволока или магнитная лента — намагничивается полем головки. Во время процесса воспроизведения записи остаточное магнитное поле носителя возбуждает в обмотке считывающей головки слабый электрический ток переменной частоты колебаний. Сигнал усиливается и подается на динамическую головку, которая воспроизводит записанный ранее звук. Для стирания записи магнитофон снабжен магнитом, который прижимается к поверхности носителя и намагничивает пленку постоянным магнитным полем.

Кинематическая (механическая) часть магнитофона состоит из электродвигателя, наматывающего (ведущего) узла, сматывающего (ведомого) узла, на оси которых надеваются катушки с пленкой, а также выравнивающего скорость протяжки пленки валика. Валик располагается рядом с головкой. Все вроде бы понятно.

А теперь перейдем к любопытным подробностям.

Несмотря на кажущуюся простоту, магнитофон — сложный и точный прибор. Посудите сами — чтобы обеспечить хорошее качество звука, надо соблюсти ряд взаимоисключающих условий. Магнитное поле записывающей головки должно быть достаточно сильным, чтобы его зафиксировали частицы магнитного слоя ленты, но сильное поле намагнитит и соседние участки, что приведет к искажениям звука. Сама лента должна быть прочной, поскольку растянувшаяся пленочная основа приведет к тому, что звук «поплывет». Но толстая основа снизит емкость бобин и приведет к уменьшению времени записи.

Это еще не все. Скорость наматывания ленты на бобину должна снижаться, чтобы не вызвать излишнего натяжения ленты, а скорость протяжки ленты мимо головки должна быть постоянной. Магнитный слой пленки должен быть достаточно мягким, чтобы не изнашивать головку слишком быстро, но в то же время он должен быть твердым, чтобы частицы слоя не осыпались и лента не выходила из строя.

Десятки трудновыполнимых задач, которые приходилось решать конструкторам. Теперь вы понимаете, почему магнитофон так долго совершенствовался?

В начале 60-х годов XX века ацетатная основа пленки была заменена на лавсановую. Переработке подвергся и магнитный слой, в результате чего пленка стала лучше «запоминать» записанный звук. Тогда же в 1964 году компания Phillips предложила упаковать магнитную ленту в компакт-кассету, одновременно уменьшив толщину, ширину и длину носителя. Это было великолепное решение — магнитофон становился поистине портативным устройством. Но понадобилось около 20 лет для того, чтобы узкая пленка смогла записывать звук с таким же качеством, что и широкая пленка на бобинах.

Апогеем развития технологии стал магнитофончик Walkman — изобретение инженеров компании Sony. Маленький высококачественный проигрыватель стереофонических магнитофонных записей — вещь, которая пользуется огромной популярностью до сих пор.

{mospagebreak}

Сегодня нам кажется, что технология магнитной записи уходит в прошлое. Вместо магнитофонов используются мини-дисковые рекордеры, цифровые проигрыватели МРЗ, компакт-диски. Да, аналоговая звукозапись становится историей, ее место прочно занимают устройства цифровой записи. Но магнитофон жив и будет жить еще очень долго! Винчестер нашего персонального компьютеpa — тоже магнитофон. И любые дисководы для гибких дисков — магнитофоны. Запись информации в них производится в цифровом виде, но магнитным способом. Дисковый носитель превращает этот современный магнитофон в устройство с произвольным доступом. То есть для считывания информации дисководу не надо перематывать пленку и искать нужный участок записи, головка сразу попадает на нужный сектор и нужную дорожку. Кассетный магнитофон в этой классификации относится к потоковым накопителям последовательного доступа с аналоговым способом записи информации. Вот так витиевато, но зато предельно точно.

Уверен, что большинство из нас с удовольствием пользуются магнитофонами до сих пор. Кто-то использует кассетный диктофон, очаровательно маленькое (особенно на микрокассете), но очень удобное устройство — настоящая звуковая записная книжка. А кто-то слушает музыку при помощи портативного кассетного стереомагнитофона типа Walkman... Знаете, когда и кем было изобретено стереофоническое воспроизведение звука? Создатель стерео — французский изобретатель Клемент Адлер (1841 — 1925). В 1881 году для Парижской выставки он разработал систему проводного вещания, которую назвал «театрофоном». Звук улавливался 12 микрофонами, установленными в Парижской опере, и передавался 48 слушателям по телефонным проводам. Экспериментируя с «театрофоном», Адлер и обнаружил эффект объемного звучания, который создавали два разнесенных микрофона и пара наушников (правильней - «головных телефонов»). Но в то время стереоэффекту особого значения не придали. Второе рождение стереофонического звуковоспроизведения состоялось в 1931 году, когда англичанин А. Блюмлейн предложил два оригинальных способа стереозаписи на грампластинку. Но первая стерео пластинка была выпущена только в 1957 году.

Каждому изобретению уготовано свое время — и фонографу Эдисона, и граммофону Берлинера, и патефону Кеммлера. Как, впрочем, и старому доброму магнитофону.

 

 

ru-ru.facebook.com

Самый первый магнитофон в мире!

Самый первый магнитофон в мире! фото

Первый в мире магнитофон был создан и запатентован датским инженером Вольдемаром Поулсеном. Произошло это 1 декабря 1898 года. Поулсен назвал свой аппарат «телеграфоном». Запись велась на тонкую стальную проволоку, которая намагничивалась магнитным полем, изменяющимся синхронно со звуковыми колебаниями. Устройство было продемонстрировано на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и вызвало огромный интерес. Одним из посетителей выставки был австрийский император Франц-Иосиф. Он приблизился к «телеграфону» и произнес несколько слов. Записанные на проволоку звуки голоса императора стали первой в истории магнитофонной записью. Как ни удивительно, но она сохранилась до сих пор.

В 1924 году целый ряд фирм разрабатывает электрические микрофоны с улучшенными характеристиками, а спустя год новыми микрофонами (разных типов) оснащаются первые вещательные радиостанции и студии звукозаписывающих компаний (которые, кстати, в те времена занимались не только выпуском грампластинок, но и патефонов для их прослушивания). В радиовещании звукозапись как техническое средство использовалась еще с конца 1920-х годов. В 1931 году в России была организована по типу киностудии фабрика «Радиофильм» — специально для подготовки передач, фиксированных предварительно на кинопленке оптическим способом. Название фабрики стало обозначением разновидности радиосообщений, которые представляли собой «тот же звуковой кинофильм, но на ленте радиофильма отсутствовали кинокадры. Это обыкновенная стандартная кинопленка с нанесенной на ней сбоку фонограммой – «фотографией звука».

В это время известный в России изобретатель А.Ф. Шорин предложил использовать кинопленку в качестве носителя механической записи звука. В сконструированном им аппарате, названном «шоринофоном», кинопленка, склеенная в кольцо, перемещалась мимо резца, соединенного с рупором. С каждым оборотом пленочного кольца резец, записывая звук, смещался ниже, пока не использовалась вся ширина пленки. При использовании кинопленки шириной 35 мм на ней размещалось более 50 звуковых канавок. Это позволяло при рулоне кинопленки длиной 300 м получить запись длительностью 8 час.

Регулярно оперативная звукозапись стала использоваться при подготовке передач начиная с 1936 года. В 1940 году появились «репортажные шоринофоны». Это были еще несовершенные аппараты, но и они намного расширили возможность применения на радио механической записи. Эту возможность стали широко использовать репортеры «Последних известий». Многие репортажные передачи, создававшиеся во время Великой Отечественной войны, были сделаны на основе звукозаписей с применением «шоринофонов».

Шоринофон использовался как для оперативных и вспомогательных записей в радиовещании, так и при производстве кинокартин (в том числе первых советских звуковых фильмов — "Путевка в жизнь", "Веселые ребята"), однако ленточные носители механической записи не нашли широкого применения.

В 1931 году немецкий изобретатель Фриц Пфлеумер получает патент на изобретенную им магнитную бумажную ленту с порошковым железным покрытием. В 1932 году в Германии начинается ее промышленное производство. В 1935 году на Берлинской радиовыставке демонстрируется магнитофон «К-1» созданный совместными усилиями компаний BASF и AEG. Первая продолжительная звукозапись осуществляется 19 ноября 1936 года во время концерта Томаса Бичема. Далее наступает продолжительная пауза. Разработкой и производством магнитофонов занимается только Германия. Но немецкие магнитофоны не экспортируются. Технологию магнитной звукозаписи миру открывает капитан корпуса связи армии США Джон Муллин. В 1945 году в студии «Радио Франкфурта» Муллин обнаружил магнитофоны и километровые бобины с 12-миллиметровой магнитной пленкой. 1000 метров пленки хватает на 12 минут звучания. Джон Муллин отправляет два магнитофона и 50 бобин с пленкой в США, а вскоре вылетает на родину и сам. 16 мая 1945 года он продемонстрировал работу магнитофонов в институте радиоинженеров в Сан-Франциско. Американская электротехническая компания «Аmрех» тут же принимается за детальное изучение немецких аппаратов и начинает разработку собственных магнитофонов. В 1948 году фирма выпускает первые 200 аппаратов своего производства. Первую магнитную пленку на ацетатной основе с рабочим слоем из гамма-окиси железа выпустила компания «ЗМ». Магнитофоны стали пользоваться огромным спросом, и вскоре все крупнейшие радиотехнические компании мира выпускают собственные модели. Поднимается волна популярности магнитной звукозаписи, захлестнувшая все страны планеты.

vilingstore.net

Первый советский магнитофон - История науки и техники - История. События и люди. - Каталог статей

19 января 1928 года советский изобретатель в области техники связи Александр Федорович Шорин запатентовал первый в СССР прибор для записи и воспроизведения звука (шоринофон), по сути это был первый советский магнитофон.

Первый в мире магнитофон был создан и запатентован датским инженером Вольдемаром Поулсеном. Произошло это 1 декабря 1898 года. Поулсен назвал свой аппарат «телеграфоном». Запись велась на тонкую стальную проволоку, которая намагничивалась магнитным полем, изменяющимся синхронно со звуковыми колебаниями. Устройство было продемонстрировано на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и вызвало огромный интерес. Одним из посетителей выставки был австрийский император Франц-Иосиф. Он приблизился к «телеграфону» и произнес несколько слов. Записанные на проволоку звуки голоса императора стали первой в истории магнитофонной записью. Как ни удивительно, но она сохранилась до сих пор.

В 1924 году целый ряд фирм разрабатывает электрические микрофоны с улучшенными характеристиками, а спустя год новыми микрофонами (разных типов) оснащаются первые вещательные радиостанции и студии звукозаписывающих компаний (которые, кстати, в те времена занимались не только выпуском грампластинок, но и патефонов для их прослушивания). В радиовещании звукозапись как техническое средство использовалась еще с конца 1920-х годов. В 1931 году в России была организована по типу киностудии фабрика «Радиофильм» — специально для подготовки передач, фиксированных предварительно на кинопленке оптическим способом. Название фабрики стало обозначением разновидности радиосообщений, которые представляли собой «тот же звуковой кинофильм, но на ленте радиофильма отсутствовали кинокадры. Это обыкновенная стандартная кинопленка с нанесенной на ней сбоку фонограммой – «фотографией звука».

В это время известный в России изобретатель А.Ф. Шорин предложил использовать кинопленку в Шорин А.Ф.качестве носителя механической записи звука. В сконструированном им аппарате, названном «шоринофоном», кинопленка, склеенная в кольцо, перемещалась мимо резца, соединенного с рупором. С каждым оборотом пленочного кольца резец, записывая звук, смещался ниже, пока не использовалась вся ширина пленки. При использовании кинопленки шириной 35 мм на ней размещалось более 50 звуковых канавок. Это позволяло при рулоне кинопленки длиной 300 м получить запись длительностью 8 час.

Регулярно оперативная звукозапись стала использоваться при подготовке передач начиная с 1936 года. В 1940 году появились «репортажные шоринофоны». Это были еще несовершенные аппараты, но и они намного расширили возможность применения на радио механической записи. Эту возможность стали широко использовать репортеры «Последних известий». Многие репортажные передачи, создававшиеся во время Великой Отечественной войны, были сделаны на основе звукозаписей с применением «шоринофонов».

Шоринофон использовался как для оперативных и вспомогательных записей в радиовещании, так и при производстве кинокартин (в том числе первых советских звуковых фильмов — "Путевка в жизнь", "Веселые ребята"), однако ленточные носители механической записи не нашли широкого применения.

В 1931 году немецкий изобретатель Фриц Пфлеумер получает патент на изобретенную им магнитную бумажную ленту с порошковым железным покрытием. В 1932 году в Германии начинается ее промышленное производство. В 1935 году на Берлинской радиовыставке демонстрируется магнитофон «К-1» созданный совместными усилиями компаний BASF и AEG. Первая продолжительная звукозапись осуществляется 19 ноября 1936 года во время концерта Томаса Бичема. Далее наступает продолжительная пауза.

Разработкой и производством магнитофонов занимается только Германия. Но немецкие магнитофоны не экспортируются. Технологию магнитной звукозаписи миру открывает капитан Первый советский серийный магнитофон МАГ-2 (конец 1940-х годов)корпуса связи армии США Джон Муллин. В 1945 году в студии «Радио Франкфурта» Муллин обнаружил магнитофоны и километровые бобины с 12-миллиметровой магнитной пленкой. 1000 метров пленки хватает на 12 минут звучания. Джон Муллин отправляет два магнитофона и 50 бобин с пленкой в США, а вскоре вылетает на родину и сам. 16 мая 1945 года он продемонстрировал работу магнитофонов в институте радиоинженеров в Сан-Франциско. Американская электротехническая компания «Аmрех» тут же принимается за детальное изучение немецких аппаратов и начинает разработку собственных магнитофонов. В 1948 году фирма выпускает первые 200 аппаратов своего производства. Первую магнитную пленку на ацетатной основе с рабочим слоем из гамма-окиси железа выпустила компания «ЗМ».

Магнитофоны стали пользоваться огромным спросом, и вскоре все крупнейшие радиотехнические компании мира выпускают собственные модели. Поднимается волна популярности магнитной звукозаписи, захлестнувшая все страны планеты.

nik191-1.ucoz.ru


Смотрите также