Хитрости аудиоподготовки на Ладе Калине. Проводка магнитолы калина


Как установить музыку в Калину

1 мая 2018

Автор КакПросто!

Если устанавливаемая магнитола имеет европейский разъем стандарта ISO, процесс установки будет заключаться лишь в том, что магнитолу необходимо установить в гнездо и подключить к этому разъему. И установить динамики в заднюю полку. В этом случае вмешательства как такового в конструкцию автомобиля нет, и при необходимости, все можно быстро вернуть обратно.

Как установить музыку в Калину

Статьи по теме:

А знаете ли вы?

Вам понадобится

  • Магнитола, отвертка, набор ключей, термоусадочная трубка, изолента

Инструкция

Снимите защитные решетки , укрывающие штатные места для колонок на задней полке. Они крепятся защелками так, что не сломать их будет трудно. Можно пойти другим путем: отверните 4 болта с каждой стороны и снимите пластмассовые крепления полок. Для полного из снятия будут мешаться задние ремни безопасности, но для того чтобы демонтировать крышки динамиков этого будет вполне достаточно. Теперь с помощью отвертки можно отжать защелки и сдвинуть крышки. Полку можно установить на место. Обратите внимание: штатные места в Калине рассчитаны под установку 13-см динамиков. Если у вас колонки другого размера, придется изменять систему креплений и сами посадочные места. А можно просто приобрести нужный размер. При установке, рекомендуется использовать штатные крышки колонок серого цвета, чтобы фирменные крышки не привлекали внимание воров. Учитывая, что устанавливаемая магнитола недорогая, ухудшение звука не сделает погоды. Качественный звук можно получить от дорогой аудиосистемы, которую устанавливать настоятельно рекомендуется в условиях автосервиса. Подключите к колонкам штатные провода. Левые можно найти от жгута освещения багажника, правые – под обшивкой рядом с штатными местами крепления колонок. Различные по ширине разъемы позволят не перепутать плюсовой провод с минусовым. Если все же перепутаете, магнитола или динамики не испортятся. Но оба динамика будут работать в разных фазах, что означает резкое снижение и без того не очень качественного звука. После подключения проводов установите заднюю полку на место. Для того чтобы подключить магнитолу с разъемом, отличающимся от стандарта ISO к Калине, надо либо купить, либо изготовить самостоятельно необходимый разъем. Пластмассовая заглушка на панели приборов вынимается, если сжимать ее сверху и снизу. Подключите магнитолу к разъему и установите рамку-салазки. Штатной антенны в Калине нет. И места для ее установки тоже. Чтобы не сверлить крышу, рекомендуется приобрести активную антенну, закрепить которую можно с помощью двухстороннего скотча. Крепить можно под нижней полкой, под перчаточным ящиком, или внутри козырька под приборной панелью. Для подключения антенны необходим дополнительный провод массы. Выведите его, припаяв к клемме разъема. Выведите три провода (сигнал, питание и масса) от антенны к магнитоле. При подключении проводов к магнитоле, минусовой провод соедините с минусовым штекером, плюсовой с входом Remote магнитолы. Это необходимо для того, чтобы питание антенны включалось только вместе с магнитолой. Все соединения должны быть хорошо заизолированы. Чаще всего на антенне устанавливается светодиод, сигнализирующий о наличии питания. С его помощью проверьте правильность подключения антенны к магнитоле.

Видео по теме

Полезный совет

При необходимости подключить сложную аудиосистему, обратитесь в технический центр. Специалисты грамотно и профессионально установят музыкальный центр.

Совет полезен?

Распечатать

Как установить музыку в Калину

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Аудиоподготовка Лада Калина: разновидности

Последнее творение АвтоВАЗа

Отечественная Лада последнего поколения

Автомобили Лада Калина выпускаются с завода в разных комплектациях, от чего зависит цена машины. При полной комплектации аудиосистема в авто имеется, при стандартной присутствует только аудиоподготовка.

В настоящее время сложно представить автомобили без дополнительных девайсов: системы аудио- и видеоустройств, кондиционера, парктроника.

В большинстве случаев автомобили Лада Калина хетчбэк оснащаются штатной аудиосистемой на заводе. Но выпускаются также машины и с обычной аудиоподготовкой, которая подразумевает лишь подведение под аудиосистему всех необходимых проводов.

Вернуться к оглавлению

Что такое аудиоподготовка

Это оснащение автомобиля разводкой проводов, при помощи которых в дальнейшем владелец машины самостоятельно установит выбранную по своему вкусу и кошельку аудиосистему. Автовладелец устанавливает магнитолу, колонки, сабвуфер. Монтируется акустическая полка как альтернатива стандартной подготовке под колонки.

Такая аудиоподготовка важна для тех, кто ценит качественное звучание и кому небезразлично, как звучит музыка в салоне его автомобиля. Для тех, кто не хочет размениваться на дешевую штатную аудиосистему, а желает установить у себя высококачественное музыкальное оборудование.

Отверствие для установки колонки

Подготовка дверцы для установки колонки

Аудиоподготовкой занимаются те, кто предпочитает все эксклюзивное и индивидуальное. Настоящий автозвук требует особого профессионального подхода и внимания к мелочам. Стоит ли говорить, что на заводе таких высоких качеств не добиться по причине конвейерного производства.

Не всегда самостоятельная установка качественной аудиосистемы приводит к отличному звучанию. А связано это все с тем, что внутреннее пространство автомобиля не считается идеальным для акустики. Звуковые волны от динамиков искаженно отражаются от стекол и других поверхностей машины. Да и колонки часто устанавливаются в неподходящем месте, так как при заводской аудиоподготовке отверстия просверливают в стандартных, неудобных местах.

На воспроизведение звука влияют и такие факторы, как электрические помехи, шум двигателя и внешний шум, постоянные вибрации. Благо, сейчас все помехи можно легко устранить и доработать систему, нужно просто знать, как это делается. Если же собственные знания недостаточны для установки и доработки аудиосистемы, на помощь придут опытные специалисты по автозвуку. Основными требованиями, после качественного звука, остаются надежность и простота управления системы.

Идеальный звук для автолюбителя и для слушателя музыки в домашних условиях имеет значительные отличия.

Основа автомобильной аудиосистемы — проигрыватель, который должен обладать определенными характеристиками.

  1. Формат поддерживаемых носителей. Обычные аудиокассеты давно канули в Лету, да и CD уже отживают свои последние годки и становятся все менее популярными.
  2. Выходная мощность проигрывателя. Она варьируется от слабой (25 Ватт) до сильной, больше 55 Ватт. При этом цена системы напрямую зависит от мощности.

Но даже самый лучший проигрыватель не будет воспроизводить музыку идеально, если в связке с ним установлены некачественные динамики. Наилучшего звучания можно добиться от колонок, которые оптимально сочетаются с головным устройством, то есть оборудование должно иметь одинаковую мощность.

Вернуться к оглавлению

Нюансы установки аудиосистемы

Колонки в полке

Полка с колонками

Итак, аудиоподготовка Лады Калина заводская уже определила наличие проводки под аудиосистему и места, где будут установлены магнитола, динамики и сабвуфер. Что остается сделать автовладельцу, так это установить оборудование. Однако некоторые водители-меломаны самостоятельно совершенствуют акустику автомобиля, выполняя шумо- и виброизоляцию, переделывая и перемещая отверстия под динамики в более удобные места. Иногда оборудуется акустическая полка и выполняются другие работы по обустройству салона машины.

Важное значение имеет модель автомобиля. Устанавливая сабвуфер, например, учитывается тип кузова авто: хетчбэк, седан или универсал, так как Лада Калина седан неудобна для установки такого оборудования. В данном случае оптимальными местами для динамиков станут установленная сзади акустическая полка или подлокотник на сидении. Это требует некоторых изменений в салоне, просверливания отверстий и использования дополнительных материалов.

В салоне автомобиля Лада Калина хетчбэк басы звучат лучше. Не стоит устанавливать систему бесконечного акустического экрана, остальное можно монтировать без проблем.

Вернуться к оглавлению

Монтаж акустической полки

Акустическая полка входит в моду у российских автолюбителей. Это обусловлено тем, что место, где она устанавливается, оптимально для размещения тыловых динамиков аудиосистемы автомобиля.

Чтобы смонтировать полку, необходимо обзавестись такими материалами, как лист фанеры, клей, лобзик, дрель, ножницы по металлу, вибропласт и карпет.

Аккустическая полка

Деревянная полка для колонок

Вначале подготавливается кузовная панель, для чего на листе фанеры отмечают предположительное размещение колонок выбранной формы и в соответствии с размерами старой автомобильной полки выпиливают такую же из металла. Затем в металлической заготовке вырезают отверстия под колонки. Далее акустическая полка оклеивается вибропластом.

Следующим будет вырезание двух полок из листов фанеры. У верхнего листа отверстия под колонки вырезаются на полтора сантиметра больше. Далее листы склеивают между собой и после предварительной примерки к ним при помощи саморезов прикрепляются динамики аудиосистемы. Для более надежного прикрепления полки к кузову автомобиля можно обработать макрофлексом ее нижнюю часть.

На последнем этапе работ акустическая полка обтягивается любым подходящим плотным материалом. Еще один немаловажный момент — предотвращение запотевания заднего стекла. Для этого полка акустическая дополнительно оснащается несколькими вентиляторами.

Для тех, кто не хочет или не может сделать такую конструкцию для своего автомобиля самостоятельно, акустическая полка продается в любом крупном автосалоне.

Для чего устанавливается акустическая полка:

  • улучшается качество звучания динамиков;
  • отсутствует дребезжание пластмассы и скрип;
  • звук становится направленным;
  • возможность скрыть все провода позволяет создать более привлекательный и аккуратный вид салону;
  • акустическая полка более прочная, что позволяет установить динамики любой массы;
  • можно вмонтировать сабвуфер.
Вернуться к оглавлению

Разновидности процедуры

Аудиподготовка

Калина нового поколения с полным аудикомплектом

В зависимости от комплектации автомобиля аудиоподготовка может быть разной.

Комплектация «Стандарт» подразумевает подводку проводов только лишь к головному устройству, то есть установить можно только магнитолу. На первый взгляд кажется, что отсутствуют какие-либо провода на дверях, а также для тыльной части аудиосистемы. На самом деле провода имеются, но только на двери со стороны водителя, и они не выведены наружу. Автовладельцу придется самому доделывать проводку под колонки на дверях и вести провода для тыльной части аудиосистемы.

В комплектацию «Норма» входит подготовка для установки головной части аудиосистемы, а также уже полностью выведены провода в дверях. В этом случае автовладельцу останется только самостоятельно подключить автомагнитолу и динамики и вырезать отверстие в дверях.

Комплектация «Люкс» отличается от предыдущих тем, что в авто уже есть предустановленная аудиосистема: стандартная штатная магнитола и динамики. Магнитола имеет встроенный Bluetooth, разъем под USB с возможностью читать информацию с флешки, сенсорный дисплей в 5 дюймов и линейный выход.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка магнитолы на Ладу Калину

Улучшенная магнитола

Улучшенная магнитола в машине

Даже в комплектации «Стандарт», где аудиоподготовка самая минимальная, магнитолу установить не составит труда, так как все необходимые для этого провода уже проведены в разъем. Единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — порядок и правильность подключения проводки к самой системе.

Два разъема под магнитолу прикрываются крышкой, которую перед установкой системы необходимо снять. Один разъем — для питания магнитолы, а второй — для проведения под дверные колонки.

Провода черного и розового цвета являются основными для питания. Важно знать и пользоваться схемами правильного подсоединения проводов, в противном случае можно просто-напросто замкнуть все клеммы и сжечь предохранители. В лучшем случае — просто не добиться желаемого звукового результата.

Обязательно провести изоляцию всех проводов, подключенных напрямую. Даже те провода, которые не пригодятся для подключения магнитолы, необходимо заизолировать, дабы избежать их соприкосновения и короткого замыкания.

Вернуться к оглавлению

Монтаж динамиков на двери

Прежде чем провести установку динамиков, необходимо снять дверную панель и проделать в ней подходящее отверстие, которое должно соответствовать размерам приобретенных колонок.

Прикрепить динамик к панели двери шурупами, вставив его в приготовленное отверстие. Затем подобрать необходимые провода и подсоединить их к колонкам. Как правило, снаружи динамик закрывается специальной сеткой.

На передние двери автомобиля устанавливаются динамики от 5 до 13 см. Иногда умелые мастера умудряются устанавливать и 16-дюймовые динамики — это положительно влияет на качество звучания. Но большие колонки могут создать некоторые неудобства в салоне, особенно для водителя. Они будут препятствовать открыванию крышки бардачка или мешать водителю во время управления транспортным средством.

После установки аудиосистемы в автомобиль Лада Калина можно столкнуться с двумя проблемами.

  1. Магнитола не включается и звук не идет.
  2. Произошло короткое замыкание и перегорел предохранитель.

Обе эти проблемы являются следствием неправильного подсоединения проводов. Выход один — тщательно проверить все соединения, следуя инструкции.

Вопрос, который волнует многих покупателей автомобилей Лада Калина с аудиоподготовкой без штатной магнитолы и динамиков: сохраняется ли гарантия, если установить аудиосистему самостоятельно. Ответ радует: гарантийное обслуживание сохраняется. Но зачастую работники дилерского центра пугают своих покупателей отказом от гарантийного обслуживания, если аудиосистема будет установлена не у них в салоне. На самом деде это стандартный способ выколачивания денег у клиента.

Установка аудиосистемы оправдывает затраченные на это средства и повышает качество звучания музыки в автомобиле. Но нужно учитывать, заявленные производителем возможности оборудования могут быть существенно завышены.

expertvaz.ru

Установка сабвуфера в Калину 2, фото + видео

Рассмотрим, как подключить сабвуфер к магнитоле «Калины-2 Люкс», не используя линейные выходы. Основной блок снабжён выходом на динамики, линейными выходами и коммутирующим кабелем. Для подключения саба тут есть всё, кроме одного: информацию об уровне громкости, выставленном на магнитоле, внешние устройства получать не смогут. Поэтому, дальше приводится схема подключения, предусматривающая использование проводов, идущих к динамикам. Подключить, согласно этой схеме, можно любой активный сабвуфер.

Почему стандартный вариант не подходит

В штатной инструкции есть сведения о разъёмах, установленных на задней стенке магнитолы. Сигнальный разъём, который обозначен буквой «C», содержит три группы контактов. Группа «1-6» – как раз то, что нужно, чтобы подключать внешнее оборудование. Взяв сигнал с контактов 1 и 2, его можно подать на низковольтные входы, протянув проводник с «массой» от контакта 3. Такой вариант является стандартным.

Распайка разъёма сенсорной магнитолыРаспайка разъёма сенсорной магнитолы

Однако, не спешите покупать клеммник, подходящий для указанного разъёма. Он нам не понадобится. Согласно отзывам, стандартный вариант подключения обладает недостатками:

  1. Любое внешнее устройство (усилитель) вместе с полезным сигналом получает высокочастотные наводки. Речь идёт об использовании разъёма C;
  2. Казалось бы, ВЧ-наводки не страшны для сабвуфера. Однако, соединив его входы с контактами 2/3, можно наблюдать следующий эффект: при запуске мотора, от динамика идёт гул.

Указанные дефекты являются неустранимыми. Однако, никто не мешает использовать высоковольтные выходы (разъём B). Но так как сабвуфер снабжён низковольтным входом, потребуется выполнить согласование. Забегая вперёд, скажем: предполагается использование трансформатора.

Нареканий к качеству продукции, выпускаемой фирмой «Итэлма», в действительности быть не может. Если подключать магнитолу вне кузова авто, указанные дефекты отсутствуют.

Вариант 1, самый простой

К низковольтному входу саба подключают вторичную обмотку трансформатора, взятого из адаптера 220 – 12 Вольт. Отводы первичной обмотки соединяют с проводами, идущими к заднему левому динамику. Использовать дополнительное заземление не требуется. Заметьте: у нас выбран именно тыловой динамик, чтобы регулировать громкость саба вне зависимости от основного уровня. Схема подключения активного саба к ММС, вариант 1Схема подключения активного саба к ММС, вариант 1

На первый взгляд, подключение сабвуфера по указанной схеме является слишком примитивным: к штатной магнитоле идут провода от четырёх динамиков, а мы получаем сигнал только с одного. Но все знают, что на частотах ниже 300 Герц в каждом из каналов сигналы не различаются. Так что, схема имеет право на существование. А коэффициент трансформации, равный «1 к 20», для нашего случая вполне подходит.

Выполнив подключение по указанной схеме, надо провести небольшое тестирование, которое позволит понять, нужно ли менять местами провода 1 и 2. Впрочем, можно поменять между собой другие провода, подключенные к точкам 3 и 4. В результате, фазировка сабвуфера и штатных динамиков должна совпасть.

Улучшение схемы из варианта 1

Никто не мешает взять полезный сигнал не с одного динамика, а сразу с двух. Понятно, что это должны быть тыловые динамики. Потребуется уже не один, а пара трансформаторов. Схема подключения будет следующей: Схема подключения активного саба к ММС, вариант 2Схема подключения активного саба к ММС, вариант 2

Здесь всё мало отличается от первого варианта. Только вот, подбирать фазировку потребуется уже вдвое дольше. А как быть тем, у кого саб снабжён единственным низковольтным входом? Тогда, проще использовать «схему 1». Хотя, есть более интересный вариант: Схема подключения активного саба к ММС, вариант 3Схема подключения активного саба к ММС, вариант 3

На входе саба, разумеется, появится среднее арифметическое тех каналов, которые мы выбрали. Это – лучше, чем использовать только один из них. А с правильным подключением фаз можно разобраться так:

  1. Один из трансформаторов (любой) полностью отключают;
  2. Проводят тест и выясняют, нужно ли менять провода местами;
  3. Подобрав фазировку первого трансформатора, то же самое выполняют с другим.

Если подключение автомобильного сабвуфера выполнить с ошибками, то либо он будет играть в противофазе с основными динамиками, либо звук в нём будет отсутствовать вообще. Но заметим: при использовании «схемы 1», последнее исключается на 100%. Делайте выбор.

Практическая реализация

Чтобы получить доступ к основному блоку магнитолы, необходимо снять центральную консоль. Сначала демонтируют блок «климатики», затем выкручивают два винтика и снимают декоративную панель: Крепление декоративной накладки скрыто под блоком климатикиКрепление декоративной накладки скрыто под блоком климатики

Все действия по демонтажу мы подробно рассматривали раньше. Корпус магнитолы с двух сторон удерживают защёлки. Чтобы отсоединить их, воспользуйтесь металлическими пластинами (похожи на шампуры), которые есть в ремкомплекте. Когда защёлки ослаблены, корпус вытягивают на себя. Блок штатной магнитолы демонтированБлок штатной магнитолы демонтирован

После того, как демонтаж блока выполнен, лучше сразу отключить все разъёмы. И какой бы высокой квалификацией монтажник не обладал, нельзя пренебрегать следующим советом:

Проводя любые работы с электроникой, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Осталось рассмотреть, как выполнить подключение.

Электрическая часть, советы по монтажу

К усилителю сабвуфера тянут один провод питания (плюсовой). «Массу» можно взять, например, с болтика крепления сидений. Также, если необходимо, нужно протянуть к сабвуферу управляющий кабель, подключаемый к клемме 6 разъёма C. Когда магнитола включается, на клемме появляется положительное напряжение. Питание активного саба, предохранительПитание активного саба, предохранитель

Разумеется, плюсовой проводник питания подключают через пред-колбу. Данный узел необходимо закрепить рядом с АКБ. Напомним ещё раз, что в первую очередь нужно отключить минусовую клемму, а уж затем можно проводить какие-либо работы.

Сечение каждого силового кабеля должно быть достаточным, чтобы выдерживать максимальный ток, потребляемый оборудованием. Минимально возможное сечение меди должно быть указано в инструкции. Будьте внимательны!

К проводам разъёма B, обозначенным цифрами 1/2 и 7/8, подключают сигнальные кабели (тонкие). Тут вполне допустимо использовать Т-образные зажимы. Главное – не повредить штатные провода. Внешний вид подобных зажимов показан на рисунке. Т-образные зажимы, подключениеТ-образные зажимы, подключение

А вообще, так как магнитола не снабжается выходом на саб, проще ограничиться заменой штатных динамиков. Но многие владельцы считают иначе, что доказано в данном видео.

Осуществляя прокладку кабеля, нельзя допускать, чтобы он соприкасался с металлическими частями кузова. Каждый шнур в месте соприкосновения нужно дополнительно защитить, для чего используется термостойкая трубка либо изолента.

Если автовладелец не уверен в своих силах, есть смысл доверить монтаж специалистам. Но желательно, не таким, как здесь. Ну а проложить кабель в салоне, предварительно сняв ковролин, наверняка сможет каждый. Желаем успеха.

Отверстие над педалью газа в салоне (штатно будет заглушка) Отверстие над педалью газа в салоне (штатно будет заглушка) Как вывести шнуры в салон Как вывести шнуры в салон Чтобы снять ковролин, нужно демонтировать скобы степлера Чтобы снять ковролин, нужно демонтировать скобы степлера Подключение выполнено Подключение выполнено

Дополнительная шумоизоляция салона (видео с инструкцией)

Читайте также:

kalina-2.ru


Смотрите также