Последний из могикан. QT серия двухкассетных батончиков. SHARP QT-Y7 / WQ-562. (часть 1). Шоколадка для магнитолы


бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Батончики, они такие разные.

Так получилось, что за последнее время мало что появляется из того, что меня интересует. По правде говоря, оно уже мало что на самом деле интересует, пресыщение - оно такое. Однако духовную пустоту надо чем-то закрывать, вот и приходится хвататься за хотя бы что-то. Ну вот Илья прислал посылку из двух батончиков, условие было такое: на магнитоле Sharp надо было запустить тюнер, а вторая Aiwa шла как бы гонораром за выполненную работу. С замиранием вытащил из ящика первую магнитолу и хотя она была замотана в несколько слоев стретч ленты, я ее сразу опознал. Это была Aiwa CS-W33, японская родственница моей Aiwa CS-W330. У них разница в основном в вольтаже и количестве диапазонов. Мой энтузиазм скукожился, а когда я повернул аппарат спиной к себе, то увидел, что задняя стенка разбита. Эту часовню тоже я разломал, спросил Илью по Вайберу. Нет, пишет, это сделали до тебя в семнадцатом веке по пути из Японии на Украину. И правда, кусочки корпуса заботливо были сложены в пакетике. В принципе, если бы осколки были в наличии все, то можно было бы и попробовать сложить пазл, а так не известно, начнешь клеить, а дыра все равно останется, ну и толку, была дыра большая, стала поменьше, но все равно это дыра. Да и не столь интересна мне сея модель Aiwa, что-то уж часто мне попадалась, похоже, что вовсе не редкая. Ну и косметика даже без этих разрушительных повреждений не очень у нее, увы. Хром пострадал от японского климата, с этой солью в морском воздухе просто беда. Какие-то вещи, сделанные на века, японцы может и научились делать так, чтобы они не корродировали, а с обычными вещами дело плохо. Причем не только с магнитолами. В 2004 году купил для дочери Nissan Sanny 2002 года, эти машины простояли год в порту, ну автофирма, купившая оптом эту партию, слегка хром от окислов оттерла, но в остальном под капотом было видно, что соль не прошла без последствий. И вот сейчас ржавчина бьет кузов так, что я на других, более древних машинах такого безобразия не наблюдаю. Причем с машиной-то самой все хорошо в техническом плане, катается и не ломается, а вот рыжие пороги наводят грусть. Так это автомобиль, что уже говорить о магнитолах. В общем, отложил в сторону я эту магнитолу и вытащил вторую. Sharp QtY1. Ух ты, какая красивая, подумал я, разматывая стретч ленту. Однако, когда я ее окончательно распеленал, мой энтузиазм угас. Причина была двоякая. Во-первых, она была шибко проста, это я понял сразу, заглянув в открытые карманы. Сделана она была уже в Корее, а потом завезена в Японию. А во-вторых японская оспа ее поразила еще больше, нежели вторую Aiwa. Местный шашель тут поработал на славу, хром - его излюбленная пища. С этой болезнью ничего не сделаешь, в рамках разумных затрат, естественно. Я раньше оттирал мелкие точки, они после этого превращаются в мельчайшие, но полностью не исчезают. В общем, все печально, как видите. Но мне прислали магнитолу не для охов и ахов, а для ремонта. Собственно этим и хотелось бы заняться. Акустика, как видите, не сильно впечатляющая. Фирма Foster довольно известна как поставщик динамиков для аппаратуры среднего класса, во всяком случае на топовых моделях ее громкоговорителей я не встречал. Ну для такой магнитолки мощность 3 Ватта в самый раз. Я не зря сказал, что опечалился простотой аппарата, протяжки тут, увы, ширпотреб. Вот только на второй я не обнаружил кривой пружины, которая упирается в основание тонвала. Вот на этом фото хорошо видно, что одна протяжка с пружиной, а вторая без. Вполне возможно, что связано это с тем, что на второй протяжке установлен электромагнит системы поиска песен, может он и выполняет функцию кривой пружины. Честно скажу, не разбирался, не интересно. По хорошему, на протяжках надо было бы заменить пасики, из за растянутых пасиков фрикционы плохо работали, но я не стал этого делать, у меня на эти протяжки аллергия. Тюнер. Он справа, слева участок платы, относящийся к декам. Тюнер трех диапазонный,  кроме средних волн и FM добавлен был телевизионный диапазон по моде тех лет в Японии. Наверное, для слепых домохозяек, которым он позволял слушать сериалы и не покупать при этом телевизор. Тюнер работал странно, средние волны ловились, теледиапазон тоже работал, а FM молчал. Я потом обнаружил, что иногда станции FM принимались, если переключатель диапазонов расположить между TV и FM диапазонами. Решил разобрать и почистить переключатель диапазонов. Для этого его надо выпаять из платы, промывка "ВэДешкой" ничего не давала.  Разобрал, почистил. Все перемычки были в хорошем состоянии, протертых не было. Иногда перемычки страдают, если через них подключаются силовые цепи, здесь же в тюнере таких токов не бывает. Впаял переключатель на место, FM не появился. Честно скажу, что я взял и для эксперимента запараллелил ножки переключателя, которые позволяли принимать станции FM  в промежуточном положении с TV станциями. После этого в обоих положениях (FM  и TV) тюнер принимал FM станции, Начал разбираться, в чем причина, попутно пропаял несколько точек на плате. Не знаю, может быть случайно исправил холодную пайку, но после удаления перемычки FM работал самостоятельно. Довольный, что отделался малой кровью, решил послушать, как будет работать тюнер и не вылезет ли старая болячка. Старая не вылезла, вылезла новая. Время от времени раздавался треск, тюнер замирал, после чего продолжал играть. Что характерно, трески эти понемногу учащались. Возникла мысль, что может быть какой-то электролитический конденсатор пробивает, я посмотрел и увидел, что на плате стоят 3 конденсатора на 10 вольт. Так как японский 100 вольтовый трансформатор уже был заменен на 220 вольтовый наш, выходное напряжение с блока питания было порядка 10,5 вольт. В общем, я заменил эти электролиты на 16 вольтовые. Не помогло. Трески и замирания продолжались. Ловить такой мигающий дефект трудно, потому я выключил звук и оставил аппарат на ночь. Утром Sharp QtY1 уже молчал, тресков и грозовых разрядов не было, впрочем, как и полезных звуков тоже. Опущу описания своих поисков проблемы, скажу, что после всех измерений напряжений и прыжков с бубном я вспомнил, что у меня уже были похожие ситуации с двумя одинаковыми магнитолами Sanyo MR-WU4, там тоже начиналось с тресков, после чего тюнер замолкал. Коллективными усилиями был вычислен виновник проблемы - это оказался пьезофильтр ПЧ на 455 Кгц. Я решил выпаять аналогичный фильтр из этого тюнера и вуаля, тюнер заработал. Без него, правда, средние волны не работают, но FM важнее в разы. Но если кому очень захочется, то можно найти этот фильтр, они еще бывают желтого цвета, вставить на место и средние восстановятся. Вылезла еще одна беда с тюнером. Я случайно обнаружил сбоку кнопку, оказалась, что она включает стерео режим. Кнопка эта была с противоположной стороны от тюнера, среди иероглифов знакомые буквы были только FM. Так вот в положении Стерео по каналам шли такие искажения, что слушать тюнер было решительно невозможно. Стерео декодер был выполнен на микросхеме KIA7342P, полагая, что эта микросхема аналог тошибовской TA7342AP, я решил поставить ближайший аналог TA7343AP. Между 42-й и 43-й разница в вольтаже, 42-я более низковольтная. Порылся у себя и не нашел TA7343AP, зато нашел полный аналог AN7420. Выпаял KIA7342P, впаял AN7420, однако декодер отказался работать вообще! Думаю, может плохая микросхема попалась, поехал в магазин и купил TA7343AP, впаял ее и опять декодер не работал. Еще раз перепроверил обвязку микросхемы - все конденсаторы и резисторы были в порядке. В общем, я в тупике. KIA7342P я точно не найду, TA7342AP найти можно, но я уже как-то не очень уверен, заработает ли там она? По распиновке все это идентичные микросхемы, но кто знает, как на самом деле обстоит? Если очень захочется иметь стерео режим в этом Sharp QtY1, мне кажется, что проще спаять отдельную плату стереодекодера или купить ее в готовом виде, чем мучиться с этим. Но это буду делать точно не я. В итоге я собрал Sharp QtY1, feci quod potui, faciant meliora potentes, с меня хватит, не надо мне никаких гонораров, чтобы такие магнитолы чинить. Восстановление магнитол мне должно приносить радость и удовольствие, теоретически могло бы и деньги приносить, но для меня это точно не бизнес, да и что можно заработать на таком хламе? Здесь нет ни того, ни другого, потому я пас. Для успокоения нервов решил обратиться к другой маленькой магнитоле, которую я купил на рынке. Её привезли из Польши, по телефону мне сообщили, что есть два небольших аппаратика, один из них Grundig RR350, второй какой-то Nordmende. Grundig у меня такой когда-то был, но с отломанной крышкой, там есть такая крышечка, прикрывающая все ручки сверху, ее часто ломают. В общем, поехал посмотреть Grundig, а купил Nordmende. Потому что он симпатичный. С этими Nordmende одна беда, у них трудно запомнить название модели. Написано Nordmende Starcorder 2484, а сзади на табличке указано, что это модель 984.107H. Ну и чему верить? Но я буду именовать этот аппарат Nordmende Starcorder 2484, мне так проще. Как по мне, аппаратик весьма симпатичный. Чем-то он мне напоминает приплюснутый Sharp GF-5757. Черные клавиши и ручки его вовсе не портят, даже и не знаю, как бы выглядел Nordmende Starcorder 2484 с хромированными кнопками, может был бы и перебор. Понравились крупные шарообразные ВЧ динамики. Я на их счет не сильно заблуждался, но все равно красиво. Сзади игривости добавляет оранжевый наконечник антенны. С Nordmende Starcorder 2484 было все хорошо, если не считать, что его дека не работала. Потому решил по быстрому починить. Внутри все чинно, благородно, по старому. Блок питания. Удивило, что внизу аппарата есть специальное углубление, может быть под более мощный трансформатор. Но оно осталось незадействованным. Блок управления звуком. Над ним два светодиода. Левый отвечает за индикацию включения и подмигивает в такт музыке, правый показывает прием стерео сигнала. Тюнер. На двух микросхемах и нескольких транзисторах.  Японские динамики неизвестной фирмы, "десятки". Слева вверху от динамиков проглядывается на корпусе год изготовления, 1983. Открутил ВЧ динамик. Пьезо пищалка прикрыта полусферой. Протяжка. Ее я видел на очень многих моделях других фирм. У нее очень часто лопается резинка подмоточного ролика, но в данном случае она цела. С обратной стороны всего один пасик. Для его замены надо выкрутить один винтик, процедура не сложная. Замена пасика заняла 10 минут. Двигатель Mabuchi стандартный на 9 вольт. Собственно, особо нечего больше рассказывать про Nordmende Starcorder 2484, хорошенькая магнитолка, вот и все. Апдейт. Тут зоркий внимательный народ опознал в этой Crown CSC-40L, ну значит я не зря его прикупил, благородные черты в нем отчетливо просматривались. ОК, Краун, так Краун. Ну и еще вчера прикупил Sharp WQ-T281Z(R). Без ручки для переноски и не рабочий. Зачем? Там тюнер такой, как в Sharp GF-800Z или Sharp WF-939Z. Сам тюнер стоит дороже, чем я отдал за эту красную магнитолу. На удивление, динамики у нее пока целые. Может потом посыпятся подвесы, но пока вроде бы не проявляют к этому желания. Включил, шипение есть, усилитель работает, протяжки крутятся, но ни радио, ни магнитофон не работают. Разберемся.

magnitolia.blogspot.ru

Последний из могикан. QT серия двухкассетных батончиков. SHARP QT-Y7 / WQ-562. (часть 1) - Магнитолы - Руки "неизада" - Магнитолы

«Честь принадлежит племени, ее не следует терять»Джеймс Фенимор Купер

Знаменитая, отлично звучащая серия QT увесистых магнитол от Sharpa, имела и линейку заслуживающих внимания и слуха батончиков для прослушивания на коленках. Первым таким двухкассетным трехкилограммовым малышом стал в 1983 году QT-77, выпускавшимся под таким индексом для всего мира включая Японию. Отличительной чертой QT для Японского рынка была память на пять треков, ценой в 47тыс. йен, что для того года около 200$. Магнитолы с отличным и громким звуком для 10 см. динамиков завоевали оправданную популярность на пляжах и пикниках, единственное чего не доставало для большего комфорта отдыхающих лежебок, это функции автореверса. Она появилась в следующей модели – QT-Y7 и WQ-562 для остального мира. Именно на этой модели, Sharp в 1985 году и решил завернуть индекс QT для всех, но не для себя. QT-ки с иероглифами продолжали выпускаться ещё много-много лет, но это уже были модели чисто для себя, не имея собратьев с питанием 110/220. Последняя японская модель знаменитой серии, имевшая близняшку за пределами островов, стала QT-Y7. Сестрёнка WQ-562 была всё тех же кровей, но утерявшая гордый индекс QT и получила изменённое питание с традиционных для QT-77 восьми бочонков R14/SUM-2 на шесть.

Помимо реверса добавился красивый четырёхполосный эквалайзер на левом кармане

Магнитола получилась очень красивой с бурым насыщенным алым цветом

Качество звука очень понравилось, особенно здорово на коленках звучат старые записи Хэллоуинов и Скорпов. Так и должен звучать ручной батончик на батарейках. Качество отделки всё так же на высоте для середины 80-х, но появились мало заметные, но когда полностью разбираешь аппарат, всё же замеченные первые признаки удешевления технологий. Нет-нет, всё по-прежнему красиво и чувствуется качество. Отличный мощный хром, я поначалу обманулся, когда коснулся холодных облицовок вокруг динамиков, подумал что металл. И нестирающиеся надписи на алл.панелях. Качество механики – всё на высоте. Может я очень дотошен и уверен обыватель и ничего бы не заметил, но меня чуть-чуть расстроило вот это, мало заметное, но всё же

(красная наружная облицовка глянцевая, но не достаточно гладкая, видно структуру пресс формы)

Время потихоньку начинало двигаться к годам, когда количество шло в ущерб качества, но оставалось ещё пара лет перед закатом. Ничего не поделаешь…Этот же пока ещё красавец из отряда батончикообразных мне очень пришёлся по душе. Понравилась чёткая механика увесистых ЛПМ, но до них нужно ещё добраться.

Батончик достался в хорошей косметике с целыми пассиками, но с пятнами гадкой щёлочи в батарейном отсеке. В результате этого гадства молчало радио. Отлично скомпонованная и удобная в профилактике магнитола. Всё удобно разбирается, единственное, как водится, пресловутые замки. Нужно знать куда нажать

Карманы довольно сложно высвобождаются,

я даже сломал пипку и пришлось ставить её на штифт из свёрлышка

кстати демпфер на карманах стоит такой же, как на QT-90

Пресловутая щёлочь не просто оставила пятна на пластике, она почурюкала и металл, а самое неприятное, ножки элементов и дорожки! Больше всего пострадала плата радио, чуть менее основная плата

Такую ржавчину решил удалять подручным средством – щепотка лимонной кислоты, вода и компресс. Поскоблить ножовочным полотном и …

На платах пришлось восстанавливать дорожки и элементы

Всё тьфу-тьфу заработало, но не дай бог мне ещё попадётся аппарат с протечкой в бат.отсеке. Одно дело, когда время выводит из строя тот или иной элемент, а тут просто всё испорчено! Ну да ладно лирики. Продолжим..

Основная плата

Плата и блок радио с верньером

Динамики с пьезо пищалками

Маленькая фотосессия красавца

Наклейку я снял. Перебор цвета морской волны

Спецификация на примере WQ-562

Sharp QT-Y7 и Sanyo MR-U4T III

До встречи на обзорах магнитол 80-х :)

2-ая часть >>

www.shizaudio.ru

Последний из могикан. QT серия двухкассетных батончиков. SHARP QT-Y7 / WQ-562. (часть 1) - Магнитолы - Руки "неизада" - Магнитолы

«Честь принадлежит племени, ее не следует терять»Джеймс Фенимор Купер

Знаменитая, отлично звучащая серия QT увесистых магнитол от Sharpa, имела и линейку заслуживающих внимания и слуха батончиков для прослушивания на коленках. Первым таким двухкассетным трехкилограммовым малышом стал в 1983 году QT-77, выпускавшимся под таким индексом для всего мира включая Японию. Отличительной чертой QT для Японского рынка была память на пять треков, ценой в 47тыс. йен, что для того года около 200$. Магнитолы с отличным и громким звуком для 10 см. динамиков завоевали оправданную популярность на пляжах и пикниках, единственное чего не доставало для большего комфорта отдыхающих лежебок, это функции автореверса. Она появилась в следующей модели – QT-Y7 и WQ-562 для остального мира. Именно на этой модели, Sharp в 1985 году и решил завернуть индекс QT для всех, но не для себя. QT-ки с иероглифами продолжали выпускаться ещё много-много лет, но это уже были модели чисто для себя, не имея собратьев с питанием 110/220. Последняя японская модель знаменитой серии, имевшая близняшку за пределами островов, стала QT-Y7. Сестрёнка WQ-562 была всё тех же кровей, но утерявшая гордый индекс QT и получила изменённое питание с традиционных для QT-77 восьми бочонков R14/SUM-2 на шесть.

Помимо реверса добавился красивый четырёхполосный эквалайзер на левом кармане

Магнитола получилась очень красивой с бурым насыщенным алым цветом

Качество звука очень понравилось, особенно здорово на коленках звучат старые записи Хэллоуинов и Скорпов. Так и должен звучать ручной батончик на батарейках. Качество отделки всё так же на высоте для середины 80-х, но появились мало заметные, но когда полностью разбираешь аппарат, всё же замеченные первые признаки удешевления технологий. Нет-нет, всё по-прежнему красиво и чувствуется качество. Отличный мощный хром, я поначалу обманулся, когда коснулся холодных облицовок вокруг динамиков, подумал что металл. И нестирающиеся надписи на алл.панелях. Качество механики – всё на высоте. Может я очень дотошен и уверен обыватель и ничего бы не заметил, но меня чуть-чуть расстроило вот это, мало заметное, но всё же

(красная наружная облицовка глянцевая, но не достаточно гладкая, видно структуру пресс формы)

Время потихоньку начинало двигаться к годам, когда количество шло в ущерб качества, но оставалось ещё пара лет перед закатом. Ничего не поделаешь…Этот же пока ещё красавец из отряда батончикообразных мне очень пришёлся по душе. Понравилась чёткая механика увесистых ЛПМ, но до них нужно ещё добраться.

Батончик достался в хорошей косметике с целыми пассиками, но с пятнами гадкой щёлочи в батарейном отсеке. В результате этого гадства молчало радио. Отлично скомпонованная и удобная в профилактике магнитола. Всё удобно разбирается, единственное, как водится, пресловутые замки. Нужно знать куда нажать

Карманы довольно сложно высвобождаются,

я даже сломал пипку и пришлось ставить её на штифт из свёрлышка

кстати демпфер на карманах стоит такой же, как на QT-90

Пресловутая щёлочь не просто оставила пятна на пластике, она почурюкала и металл, а самое неприятное, ножки элементов и дорожки! Больше всего пострадала плата радио, чуть менее основная плата

Такую ржавчину решил удалять подручным средством – щепотка лимонной кислоты, вода и компресс. Поскоблить ножовочным полотном и …

На платах пришлось восстанавливать дорожки и элементы

Всё тьфу-тьфу заработало, но не дай бог мне ещё попадётся аппарат с протечкой в бат.отсеке. Одно дело, когда время выводит из строя тот или иной элемент, а тут просто всё испорчено! Ну да ладно лирики. Продолжим..

Основная плата

Плата и блок радио с верньером

Динамики с пьезо пищалками

Маленькая фотосессия красавца

Наклейку я снял. Перебор цвета морской волны

Спецификация на примере WQ-562

Sharp QT-Y7 и Sanyo MR-U4T III

До встречи на обзорах магнитол 80-х :)

2-ая часть >>

www.shizaudio.ru


Смотрите также