Автомагнитола Alpine CDE-171R: Обзор. Тест магнитол алпайн


Хроники Магнитолы - Тесты. Ресивер Alpine iDA-X001

Сразу оговоримся, речь в этом материале пойдет об устройстве инновационном, которое, едва успев засветиться на выставке CES-2007, тут же заинтересовало экспертов – настолько, что было отмечено в 2007 году наградой CES Awards в категории «Инновация». А уж когда Alpine iDA-X001 добрался до редакции, то поглазеть на него собрались едва ли не все сотрудники – как-никак едва ли не самый стильный гаджет года, к тому же подцепивший вирус iPodo-мании. Окрещенный разработчиками цифровым медиаресивером, он не попадает ни под одну из сформировавшихся категорий car audio & multimedia, являясь, по сути, исторически первой автомобильной музыкальной док-станцией для iPod. И это только верхушка айсберга.Цифровые технологии планомерно проникают во все области нашей жизни, сменяя носители информации со скоростью калейдоскопа. Совсем недавно всеобщим любимцем был компакт-лиск, но вот на арену вышли флеш-карты, бум цифровых фотоаппаратов открыл SD/MMC-карты, а между делом появились плееры на основе жестких дисков. В последней области преуспела компания Apple, выпустившая невероятно стильный и соблазнительный iPod. Только представьте себе: в мире каждые пять минут продается плеер iPod, а совсем недавно было объявлено, что с прилавка ушел стомиллионный экземпляр.Интересующая нас область мобильных развлечений не могла остаться в стороне: производители автомобильной аудиотехники быстро оценили масштаб «бедствия» и спешно начали искать общий язык между виновником торжества и головными устройствами. Первой в этом преуспела компания Alpine. Сначала в ее ассортименте появились опциональные адаптеры для iPod, потом – интерфейс для прямого соединения с плеером, затем подоспел черед iPod Video, а вот теперь нашим глазам предстал Alpine iDA-X001.Поняв, что пришло время «брать быка за рога», компания Alpine заявила: использование компакт-дисков в автомобиле – прошлый век, и выпустила головное устройство, лишенное CD-привода. Медиаресивер был разработан для владельцев iPod и поклонников твердотельных носителей информации с USB-интерфейсом. Но при этом iDA-X001 нельзя назвать простым iPod/USB-контроллером хотя бы потому, что он оборудован встроенным тюнером, усилителем мощности, и самое главное – всеми коммутационными возможностями, присущими старшим головным устройствам Alpine. Но не будем торопить события – обо всем по порядку.“Ну а как же быть тем обладателям плеера iPod, кто пока не хочет расставаться с CD?” – этот вопрос, несомненно, вертится на языке у многих читателей. Вопрос резонный и, по-видимому, ответ на него скоро будет отскакивать от зубов у представителей компании: выход – доукомплектование системы CD-чейнджером, например, CHA-S634.Лицевая панель украшена крупным поворотным регулятором, который, как и сам интерфейс, был разработан совместно с компанией Apple. А потому владельцам iPod, отдавшим свою любимую игрушку под управление головного устройства, не придется перестраиваться на новый лад. Есть два варианта подсветки кнопок: синяя и красная. Экран – настоящее украшение ресивера – красуется синим фоном, но с сайта производителя можно скачать много других «обоев» с другими цветовыми решениями. Кстати, дисплей имеет тот же формат и разрешение, что и у iPod Video, а главное, показывает обложки воспроизводимых альбомов. Получается, что конструкторы хорошо продумали вопрос адаптации устройства в салоны автомобилей. Снятие лицевой панели происходит лишь частично – экран тут несъемный. Плохо это или хорошо – решать вам.Для владельцев iPod пятого поколения (iPod Video/nano) реализовано высокоскоростное USB-соединение с ресивером (все необходимые провода входят в комплект). Его главной особенностью можно назвать путь прохождения аудиосигнала: минуя встроенный цифроаналоговый преобразователь, аудиопоток в цифровом виде поступает на ресивер IDA-X001, где обрабатывается 24-разрядной микросхемой Burr-Brown. Это хорошая предпосылка к получению качественного звучания, насколько это возможно в рамках твердотельных носителей. Скорость передачи данных в несколько раз выше по сравнению с шиной Full Speed, первой разработкой Alpine.Отчасти это необходимость, обусловленная цифровой передачей аудиопотока, отчасти — решение, нацеленное на увеличение скорости работы с медиаконтентом аудиоплеера (отображение плей-листов и др.). Кстати, для тех пользователей, которые используют iPod ранних поколений, в ресивере предусмотрена шина Full Speed.На этом можно было бы закончить — продукт все-таки в большей степени имиджевый, — но в Alpine не остановились, выложившись в интеграционном смысле по полной. Наличие шины Ai-Net позволяет подключить обширный список дополнительных устройств: жесткий диск, дополнительный USB-интерфейс, DVD-плеер. Позаботились в Alpine и о пассивной безопасности. Новый Bluetooth адаптер KCE-300BT оснащен функциями hands-free (вызов абонента, просмотр телефонной книги, пропущенных и набранных звонков и пр.) и обеспечивает прием потокового аудио (BT Audio). Если ваш телефон поддерживает последний протокол передачи данных A2DP, то можно передавать с него музыку на медиаресивер, управляя с последнего основными параметрами воспроизведения. Не забыта и конвергенция со штатными аудиосистемами: кнопки управления на руле, штатные дисплеи — все это останется работоспособным после установки iDA-X001.При оценке звучания, убедившись, что iDA-X001 держит марку, поймали себя на интересной мысли. Не секрет, что зачастую инсталляторы, планируя концепцию аудиосистемы, отталкиваются от таких вещей, как музыкальные вкусы автовладельца, особенности салона, бюджет проекта. Не исключено, что рост популярности устройств подобных этому потребует включить в список и тип источника сигнала, потому что пример iDA-X001 показывает: у головных устройств, работающих с твердотельными носителями, имеются характерные особенности звучания, и их надо учитывать, подбирая остальные компоненты аудиосистемы. Начать можно с выбора акустических систем с мягким и сочным звуковым почерком — так можно будет скрасить природную бедность сжатых форматов, добавить им комфортности в прослушивании.Не скроем, поначалу Alpine iDA-X001 на нас произвел впечатление очередного имиджевого гаджета, которому в силу концепции можно было простить многое, взглянуть сквозь пальцы на немалую цену. Но… Раз за разом, то тут, то там мы встречали решения, которые не свойственны записным модникам — в лаборатории Alpine медиаресиверу привили черты лидера, ему по силам возглавить чрезвычайно развитую аудиосистему, оснащенную по последнему слову техники.

ЦИФРОВАЯ ЭКОСФЕРА

Алексей Сементковский, бренд-менеджер отдела car audio & multimedia компании TRIA International Ltd."Не стану утверждать, что эра компакт-дисков близка к закату. Но факт остается фактом: существует и с каждым днем множится новое поколение потребителей, для которых CD уже не носитель номер один. Конечно, это прежде всего прогрессивная молодежь, активно общающаяся с компьютером, и для прослушивания музыки, использующая флеш- и HDD-плееры, например Apple iPod или «музыкальные телефоны». И в эту целевую аудиторию iDA-X001 попадает на сто процентов. Функциональное оснащение, стильный дизайн, совместимость с самыми актуальными медианосителями гарантируют, что аппарат идеально вольется в «цифровую экосферу». Это устройство нового поколения, и оно просто не может не снискать успеха у тех, кто хочет идти в ногу с современными технологиями и ищет самые «продвинутые» новинки. "

 

ВЕРДИКТ

Роскошный внешний вид, интерфейс, разработанный в паре с Apple, поддержка iPod Video, интеграция с бесчисленным сонмом дополнительных компонентов, три пары линейных выходов, русскоязычные ID3-теги

Во все времена шик и умеренное планирование бюджета никогда не ладили
Первый автомобильный док-центр для iPod, разработанный в содружестве с Apple, получился сногсшибательным, но цены кусаются. Обладая традиционными достоинствами Alpine, iDA-X001 идеален для тех, кто идет в ногу со временем. А для впечатлительных эстетов достаточно один раз взглянуть на него и попробовать в работе, чтобы стало совершенно неинтересно, что он умеет и сколько стоит… К чему эти скучные вопросы, когда душа и разум в едином порыве кричат "Хочу!"
PROFILE

Выходная мощность (макс.) 4х50 ВтВоспроизводимые форматы CD-Audio, MP3, WMA, AACТюнер FM, СВ, ДВОснащение кастомизация дисплея, регулятор тембраЧисло линейных выходов/входов 3/0Возможности подключения прямое управление iPod, USB-вход, управление CD-чейнджером, интеграция с элементами штатных аудиосистем (кнопки на руле, дисплей)Напряжение сигнала на линейных выходах 2В

Стоимость 585$Информация www.tria.ru

Источник: журнал "InCars", июнь 2007

magnitola.net

Хроники Магнитолы - Умелый малый. Тест головного устройства Alpine CDE-193BT со встроенным процессором и поддержкой FLAC

Alpine CDE-193BT характеризуют три ключевых момента: процессор временных задержек – раз, поканалка – два и, наконец, впервые появившийся у Alpine формат FLAC – это три. Сочетание, которого ждали многие. При этом цена на него обещается далеко не заоблачная, и чуть ли не вдвое приятнее, чем у ближайшего конкурента Pioneer DEH-80PRS. Многообещающе, давайте смотреть подробнее. Еще в начале 2000-х у компании было заведено правило – иметь процессорное ГУ, занимающее верхнюю строчку, и модель попроще, но с таким же звуковым функционалом. Впервые такая концепция была опробована на процессорных CDA-9815R и CDA-9813R, потом – CDA-9835R и CDA-9833R, а еще позже – CDA-9855R и CDA-9853R. Одной из главных фишек этих аппаратов был развитый кроссовер – с ним можно было легко построить "поканалку". Потом, правда, кроссоверы стали попроще, так что в этой нише оставался, по сути, один только Pioneer DEH-P88RS, а потом и DEH-80PRS. Но, похоже, Alpine внял чаяниям поклонников марки и у Pioneer снова появился грозный конкурент, как это было когда-то.
В этом смысле появившегося примерно год назад CDE-195BT можно называть старшим братом, а CDE-193BT – младшим. Продолжение доброй олдскульной концепции налицо. Правда, кое в чем он старшего все же обошел. Взять, хотя бы, все тот же FLAC. Это первый Alpine, который поддерживает этот формат. Учитывая, что потенциал его звуковых настроек выходит далеко за рамки бюджетного сегмента, думается, такая возможность окажется очень даже кстати. Эргономика

Начинаем, как водится, с эргономики. Первое внешнее отличие от того же CDE-195BT – простой 10-символьный дисплей. В эпоху CD его было вполне достаточно, но когда миром правят сжатые форматы, назвать его удобным уже не получается. Но это логичная плата за более доступную цену относительно старшего брата, так что придираться смысла нет. Кстати, проблем с кириллицей в названиях и тэгах не замечено, и это хорошо.

Цвет подсветки изменяемый, можно выбирать раздельно для кнопок и экрана. Готовых вариантов, на мой взгляд, более чем достаточно, хотя особые перфекционисты могут настроить и свой собственный. Диммер двухступенчатый – либо включен, либо выключен. Принцип навигации по USB и диску обычный. Вдобавок к последовательному переключению файлов и папок есть режим поиска конкретного файла. Он вызывается коротким нажатием на энкодер. Папки, в которых нет поддерживаемых форматов, аппарат игнорирует, как будто их просто нет.
Файлы FLAC поддерживаются вплоть до разрешения 16/48. На файлы высокого разрешения Alpine ругается и пропускает их. Формат WAV не поддерживается, ну да и ладно, при наличии FLAC не слишком-то и актуально. Владельцы «яблок» могут воспроизводить lossless-формат ALAC, при этом цифро-аналоговое преобразование берет на себя Alpine.

Работа со смартфонами

Вообще, любители «яблок» останутся довольны, поддерживается прямое управление iPod/iPhone при подключении к USB. А вот смарты на Android к USB подключать смысла нет – MTP не поддерживается. Хотя зарядить смартфон при необходимости все же можно, стоит иметь это ввиду, пригодится.

Здесь же отмечу фирменную фичу Alpine – приложение TuneIt для iOS и Android. Оно призвано облегчить настройку звука и позволяет сохранять результаты и обмениваться ими через облачный сервис. Кстати, может оказаться удобным для установщиков, работающих на потоке – достаточно настроить одну машину и сохранить эту настройку. А потом, когда в работу придет такой же автомобиль, уже не нужно будет возиться с настройками заново, а можно будет просто залить в ГУ сохраненный вариант. Побаловался с прогой. Лично мне привычнее настраивать все же с самого аппарата, но это дело вкуса.
Соединять смартфон с головным устройством для работы TineIt можно как через USB, так и через Bluetooth.

Модуль Bluetooth

Дружить Alpine со смартфонами начинает быстро, тут проблем никаких. При соединении на экране можно контролировать уровень заряда батареи (полезно) и уровень сигнала базовой станции (ну пусть тоже будет). Если в смартфоне несколько SIM-карт, то отображается состояние активной в данный момент. При подключении к iPhone заявлена функция мгновенного "спаривания" - просто подключаешь кабель, и они автоматически создают BT-пару. За отсутствием iPhone проверить не получилось, поверю описанию на слово.Отмечу расширенные настройки модуля – можно выбрать один из режимов подавления шумов и эха, настроить чувствительность микрофона и громкость разговора или сигнала вызова. В общем, если вдруг что-то не устраивает, все можно скорректировать. По опыту могу сказать - иногда штука очень полезная.Режимом hands-free ведает кнопка правее энкодера. Коротко нажимаем, и можно листать набранные, принятые, пропущенные номера или список контактов. Последним пользоваться не слишком удобно, проще выбрать нужный контакт с телефона. Кириллица в именах поддерживается. Длительное нажатие кнопки запускает голосовое управление. Естественно, если его поддерживает сам смартфон. Фишка у нас явно недооцененная, обязательно попробуйте при случае, привыкнете – понравится.На воспроизведении аудио со смартфона через BT останавливаться особо не стану. Работает, играет, теги отображает, в общем, как положено. Если на смартфоне нет гигантских музыкальных коллекций, разложенных по сотням папок, то проблем возникнуть не должно.

Интеграция в штатные системы

Предусматривать возможность подключения штатных рулевых кнопок сегодня стало хорошим тоном даже в бюджетных моделях головных устройств. У Alpine CDE-193BT с этим оказалось даже интереснее, чем у большинства других аппаратов, так что тема стоит отдельного упоминания. Во-первых, есть вход mini-jack для внешнего SWC-адаптера. Тут ничего необычного. Во-вторых, есть встроенный адаптивный интерфейс (три провода, выходящие в углу задней панели). В автомобилях с резистивными кнопками аппарат можно привязать к кнопкам на руле без покупки дополнительных "связующих" устройств. Такое решение встречается у Alpine только в старших моделях. И в-третьих, у аппарата предусмотрен выход на штатный дисплей (выход знакогенератора), у Alpine для этого есть адаптеры для некоторых марок/моделей автомобилей. Неплохо, правда?

Настройки

Кнопка Setup, вверху слева, при коротком нажатии вызывает базовые звуковые настройки – уровень саба, уровень верхних/нижних частот, баланс, фейдер и т.д. Здесь же можно включить «обход» встроенного процессора.

Регулировка НЧ и ВЧ здесь работает в узких полосах. Центральные частоты выбраны непривычно, так что темброблок окажется полезным только в простых системах без внешнего усилителя. При длительном нажатии на Setup вызывается уже полное меню настроек аппарата – установки тюнера, AUX, Bluetooth-модуля, режим отображения для iPod/iPhone, настройки дисплея, системные и т.д. Здесь же находится и раздел аудионастроек. А вот кнопка ((*)) между энкодером и главной кнопкой Source ведает только аудионастроками, и ничем больше. Для тех, кому нужно "чтоб ррраз, и все играет как надо!" ее нужно нажать и немного подержать. Это включает или выключает фирменную фичу Bass Engine (ручные настройки Bass и Treble в этом случае становятся недоступными). Для тех же, кто хочет использовать все возможности аппарата на полную катушку, достаточно и короткого нажатия на эту кнопку. Это напрямую вызывает раздел аудионастроек, минуя необходимость заходить в него через общее меню.

Звуковые настройки

Во-первых, фирменная фича Media Xpander. Как и для Bass Engine, можно выбрать глубину обработки звука, причем, для каждого источника в отдельности. В отличие от того же Bass Engine, который в основном отражается на звучании НЧ диапазона, Media Xpander работает главным образом на средних и верхних частотах. Ее основа – компрессия сигнала. Штука полезная, при умеренном использовании в условиях дорожного шума звучание становится разборчивее.Во-вторых, здесь можно скорректировать уровни источников. Это на тот случай, если один вдруг окажется сильно громче другого.Здесь же можно оперативно "переворачивать" фазу в сабвуферном канале или при необходимости выключить саб вовсе. Будет полезно при настройке.Предусмотрена возможность отключения встроенного усилителя. Как показывает практика, это может дать прирост качества звука в системах с внешними усилителями за счет "разгрузки" питания.Но самое интересное в этом меню – это, конечно же, кроссовер, временные задержки и эквалайзер. Их рассмотрю подробней.

Кроссовер

По умолчанию фильтры заточены под обычную схему "фронт + тыл + сабвуфер". Частоты срезов ФНЧ и ФВЧ можно выбирать в пределах от 20 до 200 Гц с шагом в треть октавы. Крутизна среза задается 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. Здесь же можно отрегулировать и уровень каждой пары каналов.Для перевода аппарата в режим "поканалки" жмем одновременно Setup и кнопку Bluetooth и выбираем пункт 3-way. Или, если вы в системных настройках переключили меню на русский язык, "3-полосный кроссовер".

Аппарат предусмотрительно приглушает звук и предлагает сразу же выставить первичные значения фильтров, после чего выключить и снова включить зажигание. Теперь возможности фильтров получаются следующие:
  • 1 пара выходов – верхняя граница от 20 до 800 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава),
  • 2 пара выходов снизу - от 20 до 800 Гц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава),
  • 2 пара выходов сверху - от 20 Гц до 20 кГц (6 или 12 дБ/октава),
  • 3 пара выходов – нижняя граница от 1 до 20 кГц (6, 12, 18 или 24 дБ/октава).

Возможностей, на самом деле, больше чем достаточно, при должном желании можно даже 3-полосную "поканалку" замутить.Здесь, кстати, есть один забавный момент. В англоязычном варианте меню вторая пара выходов обозначена как Midbass, а выбор нижней границы и верхней границы – как Midbass Low и Midbass High. В русском же варианте они переведены как "Мидбас ФНЧ" и "Мидбас ФВЧ", т.е. с точностью до наоборот. В российском представительстве Alpine этот казус действительно признали ошибкой и обещали передать информацию в головной офис. Вы тоже имейте это ввиду когда будете настраивать, иначе можете сбиться с толку.Предусмотрена регулировка уровня каждой пары каналов. Все настройки фильтров выставляются попарно – в правом и левом каналах одновременно.

Аппарат переведен в 3-полосный режим кроссовера. Выставлены частоты срезов 80 Гц и 5 кГц. Менялись только значения крутизны срезов.

Временные задержки

Тут все логично и предсказуемо – для каждого их шести выходов задается задержка, виртуально "отодвигающая" динамик. Шаг регулирования – 3,4 см, что соответствует, как нетрудно догадаться, задержке в 0,1 мс. Если хотите, кстати, можно переключить на дюймы.

Эквалайзер

В аппарате реализован практически полноценный 9-полосный "параметрик". Весь диапазон разбит на 9 полос – от 20 до 100 Гц, от 125 до 200 Гц и так далее до девятой полосы – от 9 кГц до 20 кГц.В каждой из полос можно выставить центральную частоту регулирования (с шагом в те же треть октавы) и добротность, для пущей понятности названную "шириной полосы регулирования". Но не путайте, выше добротность - уже полоса регулирования.

Так работает эквалайзер. Для измерения были выбраны центральные частоты примерно посередине каждой полосы регулирования, но их можно двигать с шагом в треть октавы.

Прослушивание

В качестве отправной точки для сравнения – звуковая карта ESI [email protected], подключенная к ноуту через PCI-бокс с внешним питанием. Одни и те же файлы запускались одновременно на ноуте и на головном устройстве. Выбор источника – обычным переключением межблочного кабеля.

Общее впечатление сложилось практически сразу. В характере звучания, звуковой подаче Alpine CDE-193BT сохранил все фамильные черты марки. У этого звука есть свои поклонники или противники, не стану примыкать ни к одному из лагерей. Если четко понимать, на какой ценовой диапазон нацелен этот аппарат, то звучание нужно признать более чем достойным. В системах уровня примерно выше среднего он точно не станет слабым звеном. Все остальное - особенности, которые я сейчас постараюсь выделить. В самом начале прослушивания треки с хорошо прописанным женским вокалом прозвучали как бы немного приглушенно, будто исполнительница отодвинулась от микрофона. Дело решилось небольшим добавлением уровня ВЧ, не затрагивая эквалайзер. Это добавило вокалу ясности, верхние обертона стали более выраженными, тональный баланс стал восприниматься естественнее.СЧ диапазон передается цельно, не «разваливается». Разрешение, конечно, уступает профессиональной звуковой карте, но "мыльным" звучание не назовешь, на некоторых инструментах ощущается даже некоторая агрессия. Образы на звуковой сцене, может, и не обладают феноменальной четкостью, но сама сцена при этом не лишена глубины. В этом смысле, кстати, показательны треки 74 и 75 на диске Focal Tools - одна и та же запись, сведенная с глубокой и плоской звуковой сценой. Разницу между ними аппарат показал достаточно четко. А вот разница между треками с компрессией и без компрессии (с 70 по 73) оказалась не такой убедительной. В нижнем диапазоне чувствуется некоторая инертность, будто динамики чуть тяжелее, чем на самом деле. Например, для джаза с подвижным контрабасом или для рока с упругой бас-гитарой это можно назвать недостатком, хотелось бы, чтобы нижний диапазон звучал пособраннее. А вот для электронной музыки это то, что доктор прописал – бас получился объемистый, сочный.Выводы

Предназначение Alpine CDE-193BT вырисовывается четко. Аппарат отлично впишется в систему даже достаточно продвинутого любителя car audio, не готового вкладывать в систему целое состояние. При своих возможностях настройки он позволяет получить гораздо более "дорогое" звучание. И поддержка FLAC, кстати, отлично вписывается в эту концепцию - пока это одно из немногих головных устройств, которые позволяют реализовать преимущества lossless-формата. Другой плюс этого аппарата, на мой взгляд, это ориентир на системы для реальной жизни. Можно коль угодно долго восторгаться аутентичным аудио, но в условиях дорожного шума грамотная обработка звука, повышающая разборчивость звучания, просто необходима. А у Alpine это получается очень даже неплохо.

Плюсы:Кроссовер позволяет построить систему с поканальным усилениемПоддержка FLACПоканальные временные задержкиПриложение TuneIt для обмена настройкамиШирокие возможности кастомизации начиная от цвета подсветки и заканчивая настройками Bluetooth-модуляРеально работающие системы, улучшающие разборчивость звучания в условиях дорожного шумаВозможности интеграции со штатными системамиЦена в полтора-два раза ниже, чем у ближайшего конкурента Pioneer DEH-80PRS

Минусы:Символьный экран уже не соответствует серьезным возможностям аппарата

https://carmus.ru/content/24

magnitola.net

Хроники Магнитолы - Тест. CD-ресивер Alpine CDA-9883R

Стремление компании Alpine Electronics к революционным новинкам в сфере mobile media, особенно ярко проявленное в текущем модельном ряду, невольно вызывает вопрос: а не подзабыли ли производители традиционные виды продукции? Есть ли место среди прогрессивных процессоров, усилителей и видеокамер, с невиданными ранее возможностями, более привычным аппаратам? - Конечно, есть! CD-ресиверы (то бишь автомагнитолы), благодаря которым компания, по большей части, и завоевала высочайшую репутацию, по-прежнему остаются объектом пристальнейшего внимания и ее любимым чадом.CDA-9883R как раз очень хорошо демонстрирует, что такое сегодня - головное устройство от Alpine. Положение его в модельном ряду среднее, ценник, на фоне общего ассортимента автомагнитол нынешнего рынка, также относится к крепкому среднему классу -излюбленной вотчине Alpine. Так что попытаемся рассмотреть, за симпатичной откидной лицевой панелькой, не просто магнитолу, а общее представление производителя о современном источнике музыки.Итак, с первого взгляда видно, что это «классический» Alpine. Характерный дизайн, несколько изменившийся (о новых возможностях - после), фирменное безупречное качество сборки и отменный инжиниринг. Если рассматривать CDA-9883R как обычный CD-ресивер, назначение которого - радовать водителя и пассажиров уверенным и качественным радиоприемом, а также звучанием CD-дисков и записанных на CD файлов сжатого формата (поддерживаются МРЗ, WMA и ААС - новшество для Alpine 2007 года), то справляется он с этим очень хорошо. Удобно, добротно, высококачественно - при способности радовать глаз и предлагать внятное и логичное управление. В общем, налицо строжайшее следование фирменным традициям премиум-класса. Тем, кто в свое время по какой-либо причине расстался с CD-ресивером Alpine, покупка CDA-9883R, в качестве обычного источника сигнала, станет ностальгическим возвратом к прежним воспоминаниям, но на более современном уровне. Возвратом радостным, поскольку о своих прежних Alpine их бывшие владельцы обычно отзываются с теплым чувством. Что касается качества звучания, то оно - хорошее, т.к. полностью сохранило фирменные черты. Встроенный усилитель, на практике, весьма уверенно справляется с динамиками разного класса, и если покупка внешнего усилителя не планируется, то музыка вас все равно не огорчит.Фраза насчет «обычного CD-ресивера» - не оговорка. В том-то и дело, что главные козыри этот аппарат предъявляет за пределами обычной сферы воспроизведения радио и компакт-дисков с хорошим качеством и удобным управлением. Причем, козыри - с особенностями, их много, и именно они формируют окончательный портрет CDA-9883R, а вместе с ним - головных устройств Alpine в 2007 году.Начнем с того, что эта модель, как и все CD-ресиверы компании текущего модельного ряда, даже младшие, снабжена логотипами фирменных разработок «Made for iPod» и «Full Speed». Докупив недорогой (32$) кабель, можно управлять популярным плеером с большим удобством - за счет специально разработанного алгоритма управления и высокой скорости передачи данных, что сказывается прежде всего на скорости построения плей-листов. Мы попробовали - понравилось, хотя что такое «Full Speed» от Alpine, мы уже знали по прежнему опыту. Главное же, что опционный кабель стоит дешевле отдельного адаптера для iPod, а пользоваться им приятнее.Также очень здорово, что этот CD-ресивер можно подключить к штатным кнопкам управления аудиосистемой, на руле или подрулевом джойстике, и выводить информацию о режимах работы на штатный информационный дисплей (опция) - конечно, если то и другое есть в штатной системе.

РАСШИРЯЕМ ВОЗМОЖНОСТИ. ЧТО ПОЧЕМ

Парк аксессуаров Alpine традиционно обширен. В первую очередь вам предложат интерфейсный кабель KCE-422i (32$) для организации высокоскоростного соединения с iPod. Затем - опциональный адаптер Bluetooth, модель КСЕ-300ВТ (298$), при помощи которого можно не только найти общий язык с мобильным телефоном, но и реализовать воспроизведение потокового аудио. Модуль КСА-620М (237$) выручит, когда появится острая необходимость в коммутации с USB-плеером или «флешкой» с МРЗ. При необходимости можно будет докупить и переходник с шины Full Speed на mini-jack, его стоимость - 18$.

ИНТЕГРАЦИЯ В ШТАТНУЮ АУДИОСИСТЕМУКак и все современные CD-ресиверы Alpine, модель CDA-9883R без труда вольется в штатную аудиосистему. Сменив штатное головное устройство, вы сохраните возможность управления со штатных кнопок на руле и функцию вывода информации с головного устройства на дисплей автомобиля. При этом для подключения вам не потребуется никаких опциональных компонентов - все необходимое уже на борту CDA-9883R.

Во многих случаях ничего докупать не придется - все необходимое уже есть в самом аппарате. Если ваша машина - вне этого списка,особо не расстраивайтесь: проблему решат опционные адаптеры, но - за деньги.Сегодня существуют три направления в экипировке современной автомагнитолы: «пустой» аппарат, без возможности расширения функций, «пустой» аппарат, к которому можно докупить аксессуары для расширения функций, и полностью экипированный аппарат. CDA-9883R помещается между вторым и третьим пунктами. Часть возможностей, выходящих за рамки традиционной экипировки, но весьма полезных и востребованных - у него уже есть, а нехватающее можно докупить. Самое ценное, что дополнительные аксессуары этого производителя действительно есть в наличии в продаже - тогда как у многих брендов они украшают собой не прилавки, а только каталоги, будучи этаким «фантомным» товаром. Есть и еще одна особенность Alpine, отличающая его от всех остальных производителей - и CDA-9883R, и остальные CD-ресиверы изначально спроектированы с учетом работы с опциональными адаптерами. Это отражено и в организации управления, и в представлении информации. Скажем, если бы этот фактор не был учтен, то кнопки управления на лицевой панельке были бы расположены иначе.Положим, что подключенного iPod, информации о работе магнитолы на щитке приборов или выносном дисплее, а также управления на руле вам недостаточно для счастья. Тогда можно получить и такие составляющие комфорта, как интеграция с сотовым телефоном через Bluetooth hands-free и работы с USB-устройствами и карточками флэш-памяти: соответствующие адаптеры доступны. Причем, модуль Bluetooth позволяет принимать и потоковое аудио с мобильника, а с некоторыми моделями телефонов можно также управлять воспроизведением на телефоне с лицевой панели CD-ресивера.Итак, будучи дооснащенным дополнительными адаптерами, этот аппарат умеет все, или почти все, что пожелает душа современного автомобилиста. А какова цена вопроса? Некоторые адаптеры стоят весьма чувствительно, лишь немного не дотягивая до цены самого аппарата. Странным это может показаться только на первый взгляд. Причина очень проста - это Alpine, а значит, преми-ум-класс, где правила игры иные, чем в массовом секторе. Соотношение цена/возможности тут не играет определяющей роли, уступая место другим критериям, как-то: престижность, добротность, репутация, имидж, наконец. Вы всерьез верите, что дорогая модельная обувь, сшитая по индивидуальной мерке, идеально сидит на ноге? Нет ничего удобнее затрапезных кроссовок, желательно - изрядно стоптанных! Но на званый вечер вас в кроссовках не пустят. По сравнению с миром моды, у Alpine CDA 9883R все лучше и честнее. Он не только отлично спроектирован и ладно сделан, но и чертовски удобен в пользовании. А если финансовая сторона вас смущает, можете ограничиться стандартными возможностями аппарата, цена вопроса вполне умеренная. Кусочек премиум-класса - это тоже неплохо, тем более что дополнения к нему можно оставить «на вырост».

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Алексей Сементковский,бренд-менеджер отдела car audio& multimedia компании TRIA International, Ltd.

Модель CDA-9883R - «золотая середина» модельного ряда Alpine 2007 года. Именно она обладает самым выгодным соотношением функциональности и стоимости, поэтому инвестиции, безусловно, разумны: вы получаете отличный аппарат, способный стать центром серьезной системы и предоставляющий широчайшие возможности для апгрейда. Подключить iPod -пожалуйста, CD-чейнджер? - нет проблем! Bluetooth-модуль? Легко! Причем все эти «довески» не превращают аппарат в неповоротливого «Франкенштейна» - эргономика на высшем уровне, вся периферия управляется очень логично и просто. Еще один «экономический» аргумент: в большинстве случаев вам не придется приобретать отдельный интерфейс для интеграции с кнопками на руле, у CDA-9883R он уже есть - встроенный, адаптируемый. И еще - аппарат мне просто симпатичен. Именно он сейчас стоит на тест-драйве в моей машине. Единственное, чего мне не хватает в нем - это функции временных задержек. Но это уже другая история, и другие деньги...

ВЕРДИКТ

Поддержка обширного количества полезных аксессуаровБезукоризненное исполнениеПрямое управление iPodКачественный аудиотрактРусскоязычные ID3-тегиСменная подсветка клавишБыстрая интеграция в заводскую аудиосистему

Не забывайте, что аксессуары для расширения возможностей устройства отнюдь не бесплатны
Дальновидности японских конструкторов можно поаплодировать: благодаря их работе CD-ресивер среднего класса предлагает возможности гораздо больше, чем просто источник звука для требовательной аудитории.

PROFILEВыходная мощность (макс.) 4х50 ВтВоспроизводимые форматы CD-Audio, MP3, WMA, AACТюнер FM, СВ, ДВОснащение 2-полосный параметрический эквалайзер, кроссовер, сменная подсветка клавишЧисло линейных выходов/входов 3/0Стоимость $342Информация www.tria.ru

Источник: журнал "InCars", август 2007

magnitola.net

Alpine CDE-171R - обзор, отзывы об автомагнитоле Alpine CDE-171R

Автомагнитолы Alpine, согласно нашему анализу цен крупных магазинов электроники, как правило, не относятся к бюджетным моделям, но показывают хорошие результаты по качеству звуку. По итогам наших тестов, мы пришли к выводу, что в автомагнитоле Alpine CDE-171R есть, за что заплатить. Во-первых, у нее отличное качество звука. Наши эксперты отметили очень насыщенный и плотный саб-бас и не менее насыщенную середину с динамично звучащими инструментами и вокалом. «Грязь», выявленная в верхнем диапазоне, практически не портит общую звуковую картину (эксперты назвали ее «индивидуальной», что отличает это устройство от других протестированных устройств). Подробнее об испытаниях звука читайте в "О тесте автомагнитол". 

К плюсам можно отнести и удобство автомагнитолы, правда, подсветка кнопок оставляет желать лучшего, например, нажимать на две кнопки под энкодером вам будет неудобно. Зато сам энкодер выполнен с зазубринами. Что касается экрана, то здесь при просмотре под углом предсказуемо выявились ячейки матрицы, что только ухудшило читаемость информации. Похожая проблема окаазалась и у другой протестированной нами магнитолы Alpine CDE-173BT. Отдельно стоит отметить упаковку: производитель заботливо положил Alpine CDE-171R в бокс, состоящий из скрепленных между собой резервуаров. Мы решили проверить надежность этой упаковки и уронили со стола магнитолу, с высоты ок. 80 см — при падении с ней ничего не случилось. Мы рекомендуем магнитолу к покупке, если вы цените стильный дизайн и качественный звук.

Автомагитола Alpine CDE-171R, тесты звукаМагнитола Alpine CDE-171R

Звук - 4.4

Alpine CDE-171R удивила нас отличным качеством звучания. Более того, профессиональные звукорежиссеры, которые участвовали в тестах, отметили, что у нее «уникальный добротный» звук, выделяющий это устройство среди остальных протестированных нами.

Посмотрите на график ниже: здесь представлена частотная характеристика тестового сигнала, пропущенного через звуковой тракт автомангитолы, наложенная на эталонную характеристику того же сигнала.

Сравнение частотной характеристики с эталонной

По мнению экспертов, нижняя составляющая баса, как ее еще называют «саб-бас», звучит очень плотно, может даже показаться, что немного с избытком. Средние частоты довольно насыщены, достаточно, для того чтобы придать звучанию инструментов и вокала присутствие и динамичность. В верхах, правда, эксперты заметили немного «грязи», но итоговую картину звука это не портит.

Эргономика - 4.0

Автомагнитола Alpine CDE-171R выполнена в стандартном размере 1 DIN (178×50 мм).

На фото ниже вы можете увидеть, что передняя панель устройства исполнена стильно, в черном глянцевом пластике с зеленой подсветкой элементов управления.

Автомагнитола Alpine CDE-171R выполнена в стандартном размере 1 DIN

Эта панель легко снимается нажатием специальной кнопки в левом нижнем углу и также легко ставится на место. Стоит отметить, что при нажатии на эту кнопку, панель не выбрасывается вперед и не падает на пол салона автомобиля, а все потому, что надежно фиксируется кронштейном до тех пор, пока вы не потянете ее на себя. На наш взгляд, это важный показатель, так как необходимо защитить глянцевую панель от случайных падений.

Панель легко снимается нажатием специальной кнопки в левом нижнем углу

Рассмотрим кнопки автомагнитолы, в первую очередь «Назад» и «Audio». Они располагаются под энкодером вплотную к нему, отчего сам энкодер создает неудобство их использования. Кнопка «Pause» заметно меньше остальных, к тому же располагается внутри кнопки перемотки треков: во время тряски в автомобиле вы рискуете не остановить воспроизведение, как бы вам хотелось, а, например, включить воспроизведение следующего трека, случайно попав на другой элемент управления. Другие элементы оптимально (для магнитол 1 DIN) удалены друг от друга, вот только «1» — «6» совмещены попарно, что опять же создает риск неправильного нажатия.

В правом нижнем углу расположены AUX-IN и USB-порты

Что касается подсветки кнопок, то здесь мы заметили недостаток яркости. Действительно, по сравнению с большинством протестированных нами моделей, подсветка Alpine CDE-171R кажется тусклой, причем яркая зеленая кнопка «Power» в левой части устройства это только подчеркивает.

Alpine CDE-171R может принимать звук с внешних аудиоустройств через AUX-IN и USB-порты

Громкость прослушиваемой музыки на устройстве регулируется традиционным для многих моделей поворотным энкодером. Для удобного использования он не должен быть скользким, что умело предусмотрел производитель, обрамив его боковую стенку зазубринами. К тому же при регулировке громкости очень хорошо ощущается шаг энкодера, что позволит вам знать на сколько позиций вы убавили или прибавил громкость, не глядя на экран.

Громкость прослушиваемой музыки на устройстве регулируется поворотным энкодером

С навигацией по картам памяти у Alpine CDE-171R все просто: вам нужно нажать на энкодер, с его же помощью выбрать необходимую папку или трек и «кликнуть» на нее, чтобы открыть. Для удобства перехода из одной папки в другую на автомагнитоле предусмотрена кнопка «Назад».

Для эквализации прослушиваемой музыки предусмотрена отдельная кнопка «AUDIO», нажав на которую вы сможете вручную отстроить основные диапазоны частот, панораму звучания и распределение звука между передними и задними колонками в автомобиле.

Для настройки радиоприемника, вам нужно воспользоваться кнопками перемотки треков — так вы найдете необходимую частоту в автоматическом режиме. Для активации ручного поиска необходимо нажать на кнопку «Pause». На задней панели Alpine CDE-171R есть выход для антенны, как и во всех протестированных нами устройствах. К тому же панель оснащена стандартным ISO-разъемом и RCA-выходами, а также есть разъем для подключения рулевого пульта управления.

Порты автомагнитолы Alpine CDE-171R

Экран - 3.0

У Alpine CDE-171R довольно яркий однострочный монохромный экран. На фотографии ниже видно, что если посмотреть на него под углом, как это будет в автомобиле, то яркость немного теряется. Для такого типа дисплеев характерны матрицы с ячейками, которые, светясь, отображают определенные символы. К сожалению, под углом картинка искажается, эти «ячейки» становятся более четкими и светлыми.

При обзоре под углом яркость немного теряетсяУ Alpine CDE-171R довольно яркий однострочный монохромный экранКомплектация - 2.8

Когда мы открыли коробку с автомагнитолой, первое, что бросилось нам в глаза — внутренняя упаковка, в которую вложено устройство. Она представляет из себя бокс из соединенных между собой дутых частей. Такого варианта упаковки устройства нет у других протестированных нами устройствах.

Дополнения

Помимо воспроизведения музыки с компакт-дисков и карт памяти, Alpine CDE-171R может принимать звук с внешних аудиоустройств через AUX-IN и USB-порты, а также ловить сигналы радиостанций.

product-test.ru


Смотрите также