Автомобильный усилитель. Помощь в выборе усилителя мощности.

 Усилитель в автомобиле. Для чего?

 

   

 

 

Автомобильный усилитель мощности является основным элементом звуковой системы. В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Это устройство усиливает напряжение и силу тока звукового сигнала до необходимого уровня функционирования динамиков. Таким образом, усилитель необходим в каждом автомобиле хозяин которого привык слушать музыку через усилитель звука в качественном исполнении и получать удовольствие от этого процесса.

Какими бывают автомобильные усилители?

Классификация усилителей по количеству каналов:

— 2-3х канальные – расчитаны на подключение двух колонок или сабвуфера, могут поддерживать низкоомную нагрузку, работать в мост (что немаловажно для сабвуфера). Так же существуют варианты этого типа усилителей, поддерживающие расширенные регулировки для совместной работы с сабвуфером, такие как плавное усиление баса или фильтр инфранизких частот.

— 4-х канальные – возможности схожи с 2-х канальными усилителями (упрощенно, это и есть два 2-х канальных усилителя в одном корпусе и с одним блоком питания). Из ключевых отличий этих усилителей можно назвать возможность работы в tri-mode (режим подключения 3 акустических систем — 2 стерео, 1 моно — к одному стереофоническому выходу усилителя) и использование второй пары линейного входа с выхода первой.

— 5- канальные (все как в 4-х канальном и отдельный пятый канал – для подключения сабвуфера);

— моноблоки (представляют собой басовые усилители большой мощности).

Классификация усилителей по КПД и уровню искажения выходного сигнала.

— А-класс – усилители этого класса дают один из самых «чистых» сигналов среди всех классов (минимальное искажение), но обладают низким КПД, составляющем в среднем 20%. Это значит, что большая часть мощности остается в электрических цепях усилителя. В автомобилях подобный класс усилителей применяется редко, из-за низкой мощности и дороговизны.

— В-класс — намного эффективнее по мощности класса А, но проигрывает в «чистоте» звучания. Из-за сильных искажений сигнала почти не применяется в автомобильной акустике.

— С-класс — обладают самым высоким КПД среди классов, составляющем 75%, но искажения сигнала так же высоки. Поэтому усилители класса C не применяются в Hi-Fi системах.

— А/В-класс – усредненные параметры по мощности и чистоте звука А-класса и В-класса делают эти усилители самыми оптимальными для автомобильных аудиосистем. Самый распространенный класс усилителей;

— D-класс – усилители, использующие возможности цифровой обработки сигнала. Обладают компактными размерами, высоким КПД и сравнительно небольшими искажениями сигнала, но в силу их дороговизны менее востребованы, чем усилители AB-класса.

Как выбрать усилитель?

Выбирая усилитель стоит обратить внимание на несколько основных параметров, таких как коэффициент гармонических искажений, разделение каналов и демпфирующий фактор. Коэффициент гармонических искажений (THD) — отношение суммарной мощности всех гармоник (кроме первой) к мощности первой гармоники, иными словами параметр, показывающий насколько искажается звуковой сигнал, проходя через блоки усилителя. В спецификации автомобильного усилителя указано несколько THD для разных частотных диапазонов. Чем меньше процент THD, тем чище будет звук.

Разделение каналов — параметр, показывающий изолированность каналов усилителя друг от друга. Измеряется этот показатель (Stereo Separation) в децибелах и показывает интенсивность одного канала относительно другого «просочившегося». Проблема «просачивания» каналов может иметь место, из-за одного общего источника питания каналов. Чем выше разделение каналов, тем лучше усилитель.

Демпфирующий фактор — показывает степень инерции мембраны усилителя, генерирующей в обмотке динамика обратный электрический ток. Чем выше демпфирующий фактор усилителя (Damping Factor), тем большую инерцию мембраны между импульсами он может погасить и тем чище будет звук.

Так же при покупке усилителя стоит обратить внимание на его систему регулировок, наличие встроенных фильтров и входов.

Наличие встроенных фильтров, разделяющих частотный диапазон и ослабляющих сигнал в выбранной полосе, напрямую влияет на «чистоту» сигнала. Их может не быть в простейших усилителях, либо в усилителях рассчитанных на работу с внешним фильтром (кроссовером). В усилителях средних классов чаще всего встречаются фильтры без регулировок. Кроме частоты ФНЧ (фильтра низких частот) и частоты ФВЧ (фильтра высоких частот) показанных в герцах, в спецификации, относительно фильтров, встречается такой параметр как крутизна среза фильтра. Этот параметр и показывает как будет ослабляться сигнал в выбранной полосе частот.

Небольшое пояснение по нескольким самым распространенным регулировкам усилителей.

— Уровень (Level) — баланс громкости.

— ФНЧ — фильтр низких частот — Low Frequency — обозначает верхнюю частоту воспроизводимую сабвуфером. Иными словами, все что ниже этого значения — воспроизводит сабвуфер.

— ФВЧ — фильтр высоких частот — High Frequency — обозначает нижнюю частоту, воспроизводимую акустической системой.

— BASS BOOST — низкие частоты. Используется для сабвуфера. Чаще всего встречается переключатель с фиксированным значением, но в моделях усилителей более высокого класса используется плавный регулятор.

— Subsonic — фильтр инфранизких частот. Помогает избежать механических повреждений сабвуфера.

Несколько замечаний по разъемам автомобильного усилителя. Помимо стандартных разъемов питания и АС разъемов, есть группы разъемов, характеризующих класс усилителя. Например, у усилителей начальных ценовых категорий встречаются высокоамплитудные входы, расчитанные на подключение к магнитолам, не имеющим линейных выходов. Линейные входы позволяют подключать к усилителю дополнительные компоненты, вроде процессоров и эквалайзеров. Линейные выходы используются в тех случаях, когда к головному устройству с ограниченным числом разъемов подключается большое количество усилителей. Благодаря выходам, все устройства можно подключить последовательно.

Многие усилители позволяют произвести «мостовое подключение». Если кратко, то это позволяет, объединив два канала, сделать из них один мощный моно канал для подключения к нему сабвуфера. Эта возможность - немаловажное достоинство для автомобильного усилителя.

Мощность

Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (<0,1%) и при напряжении 14,4 В. На максимальную мощность особо обращать внимания не стоит, т.к. это мощность от балды. Очень круто считается, когда в комплекте с усилителем лежит сертификат, на котором указан заводской замер реальной мощности с указание серийного номера усилителя.

 

Куда чаще всего устанавливаются (инсталлируются) усилители мощности в автомобиль.

Усилители мощности чаще всего ставятся в багажник — на спинку заднего сидения, на заднюю полку, в подпол, на фальш-панель в угол багажного отсека. Главное — это хорошее охлаждение, отсутствие влаги и минимальная вероятность повреждения устройства.

 

  

 

 

 

Никто не прокомментировал

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

Избранное Меню пустая
Наверх