Зачем нужен сабвуфер в автомобиле?

 

 

 

 

 Многие задаются вопросом: зачем нужен сабвуфер в машине? Или это только для тех, кому некуда денег девать? Бытует мнение, что для качественного звука достаточно блинов 6х9» в задней полке. Попытаемся понять, зачем сабвуфер в машине, и нужен ли он вообще. Любая музыка состоит из целого ряда частот (звуков), воспроизведя которые, мы и получаем удовольствие от прослушивания. Убрав некоторые, мы уже не сможем насладиться любимой музыкой в полной мере. Низкие частоты играют очень важную роль в качестве звука. Например, ударные инструменты и бас гитара это основа музыки большинства песен, потому как они задают ритм песни. А ритм это основное. Итак:

Сабвуфер нужен для полноценного воспроизведения звука.

 Что собою представляет сабвуфер? САБВУФЕР (по англ. SUBWOOFER) происходит от слов SUB и WOOFER — дословно — поднизкочастотник, то есть это низкочастотный динамик, который может воспроизводить низкие частоты. Некоторые могут спокойно воспроизводить и 20Гц, это является практически нижней частотой, которую может слышать человек.

Если посмотреть на динамики 6х9» или на 16,5см, то нижняя частота воспроизводимого звука редко опускается ниже 80Гц. Хоть некоторые производители и пишут, что их «блины» воспроизводят 20-30Гц, это не совсем так. Почему? Потому что в этом утверждении есть доля правды, если на такой динамик подать сигнал 20Гц, то звук он производить будет, но его будет еле слышно по сравнению с частотой в 1000Гц. Многие скажут, что достаточно низких частот и от динамиков размером 6,5» или 6х9», но это неправда. Звучание некоторых инструментов, таких как: контрабас, бас бочка (самая большая в барабанной установке), бас гитара, электронные звуки под бас бочку, и наконец низкий мужской голос – это все частоты ниже 100Гц, и небольшие динамики никогда не смогут нормально воспроизвести данные звуки.

Сабвуферы для авто делятся на корпусные и открытого типа. Как видно из названия, первые рассчитаны на работу в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса., на объем багажника. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины. Корпусные сабы делятся на активные и пассивные. В активных установлен встроенный усилитель мощности.

Основных типоразмеров сабвуферов три: 10 дюймов (25см); 12 дюймов (30 см) и 15дюймов (38 см). Чем больше размер динамика, тем ниже он будет звучать и создавать большее давление. Чем меньше, тем он будет быстрее.

Конечно, среди сабвуферов существуют и SPL-ные монстры, сконструированные и созданные для создания огромного звукового давления, что в принципе к музыке имеет мало отношения. Но это уже дело вкуса, как говорится. Создание такой «ураганной» системы стоит немалых средств и времени.

 

Корпуса сабвуферов бывают 3-х видов: закрытый (Closed Box), Фазоинверторный (Vented Box) и Банд Пасс (Band Pass). Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Какой сабвуфер выбрать, это уже решать вам, какой размер, какой мощности, но наличие низкочастотной системы в автомобиле обязательно, если конечно вы желаете слушать музыку качественно!

Также в машине есть еще одна проблема, на большой скорости слышен шум резины который глушит всю музыку, особенно низкочастотную составляющую, и слышно лишь писк динамиков, если поставить сабвуфер в автомобиль, все становится на свои места, и все хорошо слышно.

Никто не прокомментировал

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

Избранное Меню пустая
Наверх